28501
0
Загрузить еще

Адвокат семьи Пороховщиковых: "Ирина действовала осознанно"

Это должны выяснить сотрудники прокуратуры Центрального округа столицы.
 
 А вот что  рассказала "КП" о случившемся лучшая подруга Ирины Пороховщиковой Ольга Шакурова:
 
 - Когда в пятницу вечером мне позвонила Ирина, я не думала, что она говорит о самоубийстве всерьез. Но я все-таки обратилась по телефону "02".  Меня переключили на дежурного ОВД по району Арбат. Через некоторое время полицейские перезвонили. Сказали, что съездили на место. Дом закрыт, а на стук и звонки никто не открывает. Я попросила их обойти здание, удостовериться, что закрыта и задняя дверь. Они сказали, что все двери заперты. Сама приехать я не могла, потому что сидела с двумя маленькими детьми далеко и без машины. 
 
 - Первый звонок о том, что в доме мог случиться суицид, поступил в 23.34, - сообщила  руководитель пресс-службы ГУ МВД России по городу Москве Елена Алексеева. - На место выехал наряд группы немедленного реагирования. Заявителя на месте не оказалось, а дом был закрыт. Второй звонок поступил в  01.51 от другого заявителя (Полицию и "Скорую" вызвала корреспондент "КП" Мария Ремизова, выехавшая к дому Пороховщиковых после звонка Ольги Шакуровой, - прим. ред.). На заднем дворе дома оказалась открытой дверь в полуподвальное помещение. Когда медики вошли, они обнаружили тело женщины в петле.
 
- Эксперты установили, что смерть наступила примерно в час ночи, - рассказал "Комосмолке" адвокат семьи Пороховщиковых Сергей Жорин. - Юридически полицию обвинять в происшествии нельзя: у нее не было достаточных оснований для того, чтобы вскрыть дверь в чужой дом.
 
- Близкие как-то пытались ее поддержать, когда Александр Пороховщиков попал в больницу?
 
 - Когда Ирина узнала об инсульте Александра, мы пригласили для нее психолога. Он пообщался с ней, дал лекарства. Ирина успокоилась. Кстати, накануне врачи запретили ей посещать мужа в больнице. Ирина, по их словам, им мешала, давала какие-то советы. Считаю, что она не была как следует информирована о здоровье мужа. В тот вечер женщина дозвонилась в больницу, и там ей ответили, что Александру стало значительно хуже. Боюсь, что она действовала вполне осознанно. Дверь в дом открыла между первым и вторым визитами полиции, чтобы знакомые забрали собаку...
 
 Мне кажется, надо так выстроить систему здравохранения, чтобы врачи сообщали психологам, когда один из близких родственников их пациентов готов покончить с собой.
 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ