28501
0
27 марта
Загрузить еще

В полицию Шнура давно забрать пора

В полицию Шнура давно забрать пора
Фото: Ни у журналиста «КП» (слева), ни у Сергея Шнурова нет актерского образования. Тем не менее съемки прошли успешно. Фото Серея СНЕГИРЕВА/СТС.

По каким признакам актер определяет, что к нему пришел успех? Во-зросшие гонорары, фанатки под окнами? Ра-зумеется. Но для начала тебя не просто позовут в очередной фильм, а еще и роль предложат выбрать. Дескать, мы вас, многоуважаемый Актерище, разлюбезный Роберт Денирович, уж так просим, так просим! А кого играть, сами решайте.

И вот свершилось: роль в новом сериале "Детка" мне предложили выбрать самому! Почва из-под ног ушла моментально - в голове уже стала складываться схема будущего общения с журналистами ("Не спрашивайте меня о личной жизни, давайте говорить о творчестве!"), а рука сама потянулась к маркеру, чтобы отшлифовать звездный росчерк.

Впрочем, и отрезвление наступило быстро - выбор оказался ограничен двумя ролями, обе эпизодические. Блеснуть предстояло либо в образе администратора ресторана, либо полицейского. Второй вариант казался предпочтительнее - стражей порядка играли все крупнейшие кинозвезды, нельзя упустить шанс встать с ними в один ряд!

По сценарию главный герой, некогда звездный рок-музыкант Костя, который вынужден волею судеб нянчиться с почти взрослой дочерью (тот самой деткой), неожиданно попадает из родной Москвы в Питер. Тут-то его, без денег и документов, и накрывает бравый полицейский. Пикантности ситуации добавляло то, что Костю играет знаменитый Сергей Шнуров, ленинградец как по рождению, так и по профессии, а сам эпизод снимался в Москве.

- Это, значит, у нас питерское парадное? - скептически ухмылялся Сергей, прогуливаясь по просторному подъезду сталинского дома. - Ну ничего, ничего, более-менее...

На самом деле, даже если бы из окон подъезда отчетливо просматривалась Красная площадь, вряд ли был бы повод жаловаться - дело в том, что изначально по сценарию общение Шнурова с полицейским происходило на улице. Но аккурат перед съемками в Москве ударили морозы. Чтобы сохранить актерское здоровье, действие оперативно перенесли в подъезд. В котором, кстати, все равно было холодно. Даже в теплой полицейской форме, которая оказалась на размер больше и позволила оставить снизу гражданскую одежду. На улице минус 25, в подъезде ненамного теплее - в такой ситуации форменные брюки и джинсы под ними представляли вполне сносную защиту. "Хорошо, штаны милицейские надел!" - вертелась в голове актуальная фраза из "Брата-2". Да и грех было жаловаться, ведь Шнурову приходилось куда тяжелее - он должен был заходить в подъезд с улицы, кутаясь в легкий пиджачок. После нескольких дублей на фронтмена "Ленинграда" страшно было смотреть - казалось, даже "снежный человек" не выдержал бы подобных испытаний. Но Шнур все же выстоял. Разве что по родине сильно тосковал.

- А в Питере-то наверняка теплее... - прихлебывая в паузе между дублями горячий чай, вздыхал Сергей. - Эх, сейчас бы на Финский залив рвануть!

Однако не время по дому грустить - пора ломать комедию. Весь эпизод был построен на комичном противопоставлении двух столиц и связанных с этим штампов - не случайно в подъезде, точнее, парадном, в которое занесло героя Шнурова, даже бомжи готовы читать лекции о культурном величии Северной Венеции, а злобные тетки с авоськами если и матерятся, то исключительно на основе диссертации по ненормативной лексике. Кстати, моему полисмену фамилия досталась соответствующая - Кюхельбекер. Блюститель закона оказывается фанатом шнуровского героя и, окрыленный встречей с кумиром, пытается спеть его главный хит "Капитошка". Лейтенант Кюхельбекер, с восторженной физиономией завывающий "Капито-о-ошка!", - признаюсь, давно не чувствовал себя таким идиотом. Впрочем, Шнуров мою работу, как ни странно, одобрил: "Полицейский получился хороший!" Да и гонорар за съемочный день "Детки" ощутимо превысил суммы, полученные за работы в "Глухаре" и "Светофоре". А вдруг и впрямь пришла популярность? Побегу скорее домой, может, там под окнами уже фанатки дежурят...

ТЕТ, "Детка". С 27 февраля по будням.