Файзиева зрители знают как создателя известного телепроекта "Старые песни о главном", продюсера фильма "Адмиралъ" и режиссера "Турецкого гамбита". Очередная работа "Август. Восьмого" стала резонансной еще до выхода в широкий прокат.
По сюжету 23-летняя Ксения (ее играет Светлана Иванова) пытается построить свою личную жизнь с банковским служащим Егором (Александр Олешко). Парочка собирается отдохнуть в Сочи. В это же время бывший муж Ксении Заур (Егор Бероев), который служит в миротворческих войсках в Цхинвале в Южной Осетии, уговаривает девушку отпустить их общего сына Артема к нему в гости. Ксения соглашается, но мир на Кавказе в один день рушится, и мать прорывается через границу, чтобы спасти сына… В глазах же маленького мальчика военный конфликт превращается в фантастический боевик с суперроботами.
В результате еще задолго до премьеры грузинские журналисты обвинили режиссера в "кремлевской пропаганде". Автор категорически не согласен.
В ОСНОВЕ ФИЛЬМА - РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
- Идея снять этот фильм пришла ко мне случайно, - говорит Джаник Файзиев. - Как-то раз приятель рассказал мне историю своего друга, который поссорился с девушкой. Она оканчивала мединститут, и ее по распределению отправили в Южную Осетию. Так как пара разругалась, то об этом парень узнал уже постфактум. И он поехал к любимой. В день его приезда в город началась война. Тут уже было не до выяснения отношений. Он сделал все, чтобы ее спасти. В историю я, конечно, внес изменения, но она реальная. В ней, как в капельке воды, отражается множество моментов нашей жизни: любовь, беззащитность…
- Средства на фильм частично выделило министерство культуры России. Вы готовы к тому, что некоторые вас могут обвинить в ангажированности?
- Любая вещь, которая становится достоянием общественности, моментально обрастает противоречивыми мнениями. Люди еще не видели кино и уже говорят, что им не нравится. Вот вы видели на постерах роботов. Я не могу представить себе чиновника, который мне скажет: "Нам нужна история для политического заказа. Давай ты сделаешь мне роботов для этого".
- В эпизодических ролях и массовке у вас снялись абхазы и осетины. А кто сыграл грузин?
- А у нас нет грузин в кадре. Практически все события в кино показаны глазами главной героини. А враги у нас выступили некой абстрактной силой.
|
"ЗЛОГО РОБОТА Я СЫГРАЛ САМ"
- Со многими актерами вы уже работали до этого. Например, в "Турецком гамбите" в главной роли был Егор Бероев, который после выхода фильма стал настоящей звездой.
- Я всегда снимаю только тех актеров, которых очень люблю. И страшно страдаю, когда не находится им подходящей роли или в силу занятости они не могут сниматься. Но в этот раз еще на стадии написания сценария я понимал, что в фильме будет работать Егор.
Также я очень рад, что в картине в роли самого себя появится Гоша Куценко. У него - особенная история, связанная с этими военными событиями. В 2008 году накануне войны он гостил во Владикавказе. И 8 августа рванул в горячую точку, где общался с беженцами и ранеными, пытаясь им хоть как-то помочь. К сожалению, не смог поучаствовать в съемочном процессе Гарик Сукачев. Я с удовольствием дал ему одну из ролей. Он приехал к нам на день, но в тот раз не приехала военная техника и съемки не состоялись. Через три месяца, когда она к нам вернулась, уже Гарик не смог из-за графика к нам выбраться. В результате его роль сыграл другой актер.
- Актерам пришлось много времени на съемках провести с оружием в руках. Они для этого специально тренировались?
- Да. Все они проходили специальные учения в центре подготовки спецназа. Я жестко на этом настаивал. И три месяца до съемок они упорно трудились. Но нам нужно было сделать из них не терминаторов, а профессиональных военных. Ведь люди, которые имеют к этому отношение, всегда видят, кто умеет держать оружие, а кто - нет. От этого часто зависит доверие зрителей к происходящему на экране. Поэтому нам помогали многочисленные тренеры и консультанты. Некоторых из них, признаюсь вам честно, мне периодически хотелось задушить (смеется). Представьте себе эпизод, в котором бегут все военные. Мне все нравится, а специалист говорит: это не годится. Почему? Да потому, что последний солдат не в ту сторону повернулся. А по всем правилам военного дела у него фронт опасности с другой стороны. Приходилось добиваться идеального результата.
|
- Говорят, местные жители были недовольны тем, что съемочная группа оставила после работы мусор...
- Это какая-то утка. Мы с таким уважением относились к людям, которые там живут, что не только мусор убирали, но и починили дорогу, которую повредили техникой. Для нас это как аксиома - убрать место своей стоянки. Это железное правило.
- Над спецэффектами к картине у вас работали очень востребованные специалисты, причастные к созданию фильма "Аватар". Но, несмотря на зрелищные сцены и присутствие в кадре фантастических роботов, фильм выйдет в обычном формате, не в 3D…
- Есть истории, которые необязательно рассказывать в 3D. Ведь 30 процентов людей не воспринимают этот формат из-за особенностей зрения. Для нас это большая часть аудитории, и мы хотели бы, чтобы они тоже увидела "Август. Восьмого". Получилась хорошая интересная история, и мы смогли ее увлекательно рассказать обычным способом. Открою вам секрет - я лично сыграл в фильме злого робота. А что получилось - увидите.
|
Фото Антона ЛУЩИКА и с сайта kinopoisk.ru
ДОСЬЕ "КП"
Джаник Файзиев - российский режиссер. Родился в Ташкенте в 1961 году. На телевидении с конца 80-х годов. Запомнился зрителям по многочисленным телепроектам: "Старые песни о главном", "Кинопанорама", был режиссером-постановщиком программы "Намедни 61-91. Наша эра" (1997, НТВ).
С 2002 года - директор Дирекции кинопроизводства российского Первого канала.
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФИЛЬМЫ