Накануне к нам в редакцию пришло письмо от десятиклассницы из Орла Насти Макаровой. Письмо очень трогательное и довольно неожиданное - настолько, что мы решили его опубликовать. Взрослые люди, привыкшие ворчать на молодежь (и видящие ее глазами автора сериала "Школа" Валерии Гай Германики), часто не ожидают от шестнадцатилетних серьезности и искренности - особенно по отношению к певцам, которые годятся им в прадедушки...
"Фамилию Высоцкий я часто слышала в детстве от своих родителей. Знала, что был такой певец, музыкант, актер с нелегкой и короткой жизнью. Песни его, случайно услышанные где-то, трогали до глубины души: в них была простота и сила, в них бился пульс жизни, немилосердной и прекрасной. И все же он сам и его песни воспринимались как отзвук чего-то далекого, качающегося на волнах прошлого, еще до моего рождения.
А потом посмотрела фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой"... И что-то заставило меня броситься к компьютеру в поисках новых сведений о его жизни, взять в руки томик его стихов, лучшие выучить наизусть. Да, три года назад я под руководством бабушки с огромным удовольствием учила стихотворение, то самое, последнюю строчку которого по фильму пишет в самолете на клочке мятой бумаги выбравшийся из страшной жизненной передряги Высоцкий: "Мой путь один, всего один, ребята, - мне выбора, по счастью, не дано..." Это же суть личности Высоцкого, гения-камикадзе... Он обречен пройти свой путь - путь человека яркого, незаурядного, как бы его ни пытались загнать в рамки существовавших порядков.
|
Многочисленные "фабрики" штампуют тех, кто пляшет и поет, а слушать их ну совершенно невозможно. Я не брюзга, но Высоцкий всего добился сам, а Стас Михайлов упрочил норму сегодняшнего времени - добиваться сцены деньгами. Он собирает залы, но люди идут на его харизму. А песни Михайлова - бессмысленный набор слов.
Сверстники сейчас слушают музыку "инди" - умную, с уклоном в электронику, но какую-то неживую. Подружки грустят под плаксивую музыку. Я их в шутку называю великими плакальщицами - слушают непременно что-то меланхоличное. А я люблю музыку-марш, потактовую, как, например, "Идет охота на волков" Высоцкого. В ней заложен такой жестокий смысл, что слезы хочется поглубже запрятать".