28501
0
23 апреля
Загрузить еще

Кусает, значит, любит

Кусает, значит, любит
Фото: Молодожены Эдвард и Белла в новом фильме уже ни в чем себя не ограничивают.

Это уже четвертая серия "Сумерек", в которой продолжатся приключения провинциальной дурнушки Беллы (Кристен Стюарт) и вампира Эдварда (Роберт Паттинсон). Западные аналитики прогнозируют кассовый рекорд - ждут, что в первый уик-энд картина соберет порядка 150 миллионов долларов. В России "Рассвет" замахнется на 15 миллионов долларов за первые четыре дня проката. Но нельзя сказать, что нынешняя серия "Сумерек" не больно-то отличается от трех предыдущих - теперь главные герои прекратят бессмысленное томление и наконец-то перейдут к постельной фазе отношений. Корреспондентов "КП" это озадачило всерьез: как при таком сексуальном повороте изменится отношение поклонников к главной киносаге наших дней?

Елена ЛАПТЕВА: Брачная ночь прошла - на что тут дальше смотреть?

В новой серии "Сумерек" Белла наконец даст Эдварду Каллену сорвать, гм, свой цветок. Три серии они мучились. Ну упоительная же история: 6 часов на экране за девушкой ухаживали сразу два кавалера, оба готовы на руках носить - любой каприз. Ни рук, ни зубов не распускали, хотя один - оборотень, другой - вампир. Она уж и сама изнывала, а эти - ни-ни. Четыре года маялись - и вот наконец свадьба, брачная ночь, кровопролитие вампиру на радость. Все, конец сладкому томлению. На что тут дальше смотреть - не очень понимаю.

"Сумерки" ведь изначально такое порно для мечтательных ромашек. Ну и тянули бы жилы дальше - нет же, сценарист с режиссером горят. А Белле всего 19 лет, она жизни еще не видела - какой смысл привязывать себя так рано к люльке? Вокруг еще столько соблазнов. И потом, куда теперь денется ходячий тестостерон Джейкоб (антипод анемичного Эдварда)?

В общем, нет будущего у этих героев. Постель предъявлена, пора уступить место. Правда, не ясно кому. Где этот новый киногерой, который забьет последний гвоздь в крышку гроба вампира - и сведет с ума новую армию воздыхателей?

Александр НЕЧАЕВ: Вампир Паттинсона останется героем девичьих фантазий

Перед пресс-показом третьих "Сумерек" я встретил двух приятелей в кинотеатре "Орбита", мы накатили по 150 граммов коньяка и пошли на встречу с прекрасным. На 15-й минуте тоскливая главная героиня опять прижалась к бледному юноше с немытыми волосами и заверещала привычное - "как-же-я-хочу-быть-с-тобой-но-нам-все-время-что-то-мешает". Мы, не сговариваясь, встали и отправились в кинобар за очередной порцией коньяка. Вернулись ближе к финалу. Там ничего не менялось - туман, голые торсы, тоскливая героиня, бледный юноша. После титров мы долго благодарили коньяк.

Киносага о "Сумерках" тем и хороша - можно смотреть с любого момента. Заботливые режиссеры всегда напомнят краткое содержание предыдущих серий. Хотя никакого содержания нет - барышня томится между оборотнем и вампиром до бесконечности. С точки зрения кино как искусства фильмы "сумеречной" саги - это чистой воды халтура. Но кассовый успех очевиден - и это, понятно, из области социологии и психиатрии.

"Сумерки" смотрят женщины. В основном от 13 до 17 и от 35 до 40 лет. Мамы и дочки. Дочкам импонирует точно подобранная героиня - ни то ни се, в комплексах, и хочется и колется. Мамы, смахнув слезу, вспоминают свою юность.

Почему сцена секса между главными героями, которая случится в четвертой части "Сумерек", нанесет им какой-то непоправимый урон? Не понимаю. Три серии целомудрия - сколько ж можно. Иные зрительницы первых "Сумерек" сами уж пошли под венец - так что все вовремя. И грандиозные кассовые сборы, уверен, лишь подтвердят, что киносериала, возбуждающего сильнее "Сумерек", на сегодня не существует. Вампир Паттинсона останется главным героем девичьих эротических фантазий. 

Кстати 

Еще 5 заметных вампирских фильмов 

"Носферату, симфония ужаса" (1922)

Режиссер - Фридрих Вильгельм Мурнау.

В ролях: Макс Шрек, Густав фон Вангенхайм.

Первая и лучшая экранизация "Дракулы" Брэма Стокера (главный герой был прозван Носферату в виду проблем с авторским правом) отличается какой-то необъяснимой, магической убедительностью. Слухи о том, что великий Мурнау пригласил на заглавную роль настоящего кровопийцу, стали основой картины 1999 года "Тень вампира", рассказавшей о съемках этого лучшего "вампирского" фильма всех времен и народов. Свою версию "Носферату" снял в 1979 году знаменитый немец Вернер Херцог: роль вампира исполнил у него демонический Клаус Кински.

"Бал вампиров" (1967)

Режиссер - Роман Поланский.

В ролях: Роман Поланский, Шэрон Тейт.

Уморительная вампирская комедия с первым в истории жанра кровососом-иудеем - решительно непобедимым, поскольку крест на него не действует. А также первым вампиром-геем, преследующим персонажа молодого Поланского явно не для того, чтобы только его покусать.

"Дракула Брэма Стокера" (1992)

Режиссер - Фрэнсис Форд Коппола.

В ролях: Гэри Олдмэн, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс, Киану Ривз, Том Уэйтс.

Последний выдающийся фильм Копполы полностью снят в павильоне с привлечением революционных по тому времени компьютерных средств. Автор "Апокалипсиса сегодня", не видящий для себя больше достойных тем, не погнушался тратить мастерство и вдохновение по легкомысленным вампирским мелочам. Причем крупные режиссерские габариты Копполы придали "мелочам" невольные громоздкость и значительность.

"Жажда" (2009)

Режиссер - Пак Чан Ук.

В ролях: Сон Кан Хо, Шин Ха Кьюн, Мерседес Кабраль.

Новое свершение автора "Олдбоя" - повествование о католическом священнике, легко променявшем символическую кровь Христа на ту, что он регулярно отсасывает из своей паствы. Таким образом священнослужитель лечит свое бренное тело от болячек, приобретенных в душеспасительных миссиях. Человек весьма предприимчивый, он нацеживает кровь через капельницу в бидоны и потом разогревает ее в микроволновке. Упоительная кровавая оперетка за гранью пристойности.

"От заката до рассвета" (1995)

Режиссер - Роберт Родригес.

В ролях: Джордж Клуни, Квентин Тарантино, Харви Кейтел.

Беглые каторжники в исполнении Клуни и Тарантино захватывают в заложники священника и его детей и направляются в принадлежащее вампирам питейное заведение для дальнобойщиков на мексиканской границе, чтобы веселиться там от заката до рассвета.