3 января
Загрузить еще

Илья Ноябрев: "Никаких сабельных атак не будет"

Илья Ноябрев:
Фото: Совладать с самым большим украинским каналом Ноябрев хочет с помощью остроумия и оптимизма. Фото Максима ЛЮКОВА.

Нельзя не порадоваться за Первый Национальный, поскольку Илья Яковлевич человек известный своими яркими проектами на телевидении. Кроме того, у него огромный опыт: генеральным продюсером своего первого в жизни телеканала он стал в  далеком 1992 году. 

"Комсомолка" решила расспросить новоиспеченного генпродюсера о том, какими будут его первые шаги в этой должности.  

"С Бенкендорфом расхождений во взглядах у нас нет"

- Илья Яковлевич, как случилось, что вы вдруг стали на канале начальником?

- Для меня самого это предложение было очень неожиданно, поскольку я со времен "Интера" не имел подобных должностей (в начале 2000-х Ноябрев работал начальником департамента развлекательных программ телеканала "Интер". - Прим. авт.). После этого я был в свободном полете, делал интересные для себя проекты и отлично себя чувствовал. 

- И тут вдруг назначение, свалившееся с неба…

- Мы с Егором Бенкендорфом (генеральный директор НТКУ. - Прим. авт.) знакомы очень давно, когда-то вместе работали на "Интере". Потому в этом назначении был какой-то момент комфортности. Нам с Егором проще договариваться, и серьезных расхождений во взглядах на телевидение у нас нет. 

Второй плюс - я работаю на Первом Национальном уже полтора года. Здесь выходит социальное ток-шоу "Вера. Надежда. Любовь", которое я веду вместе с Татьяной Цымбал, здесь запускается мой проект "Кумиры и кумирчики", поэтому мне изнутри наглядно заметно, что происходит на канале, каков потенциал. И когда Егор мне предложил, я подумал: а почему бы и нет?

- У вас уже есть идеи по обновлению канала?

- Есть. Но хочу сразу сказать, что никаких сабельных атак не будет. У этого канала колоссальный человеческий потенциал. Технический, может, поменьше, потому что это госбюджетирование. Но есть одна серьезная проблема, с которой нужно придумать, как совладать. НТКУ - единственный канал, который устроен по принципу старого доброго советского телевидения. Он состоит из редакций, каждая из которых, исходя из направления, курирует 8-10 проектов. На других каналах люди работают на проектах, а здесь в редакциях. И эти люди пытаются успеть везде во всех проектах одновременно. 

"Канал должен быть ментальным по духу и европейским по содержанию"

- Значит, нужно ломать допотопную структуру?

- Еще раз повторю: ломки никакой не будет, мы попытаемся сделать внутреннюю плановую реконструкцию, потому что ломать стереотипы очень тяжело.  

- Действительно, зачем ополчать против себя окружение…

- Дело даже не в этом. Был замечательный лозунг всех советских служащих: "Как вы нам платите, так мы вам и работаем". И лозунг этот никто не отменял. 

- А зарплаты на национальном телеканале небольшие?

- Да, к сожалению. Что-то в этом направлении решается, нельзя сказать, что все осталось на прежних позициях, но психология осталась та же. Хотя я проработал много лет в коммерческих структурах и могу сказать, что и там половина работников недовольна своей судьбой. Такие уж люди. 

- Возможно, необходимо что-то в самой политике канала подправлять... 

- Первый Национальный - канал, конечно, специфический из-за того, что к нему особо пристальное внимание. И я думаю, что он должен быть прежде всего не национальным, а ментальным. Ментальность необыкновенно сильна в украинцах, и нужно ее у нашего зрителя учитывать и не пытаться его поломать.  За нас это сделает мировая цивилизация. Канал должен быть ментальным, украинским по духу и содержанию, а по форме, конечно, европейским, в силу средств, которые в него вкладываются. 

- Думаю, сделать Первый Национальный европейским каналом - это самое трудное.

- Хочу сказать, что мы зря занимаемся самобичеванием, потому что люди, которые занимаются телевидением, хорошо знают, что в Европе есть три страны - Италия, Испания и Франция, в которых ТВ веселое и яркое. 

- А Великобритания?

- Она более консервативная. У англичан, на мой взгляд, самое лучшее и удобоваримое телевизионное кино. В остальных странах все скучнее, а телевидение Северной Европы смотреть нельзя, это нудотина редчайшая. Поэтому,  если мы говорим, что наше телевидение должно быть европейским, оно должно обладать вкусом и стилем. Я не говорю, что его нужно воспитать за один день, но то, что строилось 60 лет, нужно учитывать. 

- То есть пока вы взяли тайм-аут, чтобы осмотреться…

- Да, поговорим о планах чуть позже, а пока я эту неделю взял на аналитику - понять, как устроен механизм. На следующей неделе я представлю перспективный план на ближайшее полугодие. Единственное, что я могу сказать: мы наверняка поломаем привычное понимание сезона и к марту сделаем обновление сети.