Загрузить еще

Уникальные кадры со съемок фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Дирекция картины "Высоцкий. Спасибо, что живой", решила показать съемочную площадку. Зрителю предоставили уникальную возможность увидеть, как снимается лента "изнутри". 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. История с географией
 
Ташкент снимали не только в Ташкенте, но и в Минске, и в Бресте, и в Москве… Бухару — тоже не только в Бухаре. Есть сцены, где герои идут по бухарской улице, сворачивают за угол и — опа! — оказываются в Самарканде.
 
2. Вдохновлялись искусством
 
Художники картины, создавая атмосферу Узбекистана, изучили вдоль и поперек творчество таких художников, как мастер-традиционалист Петр Беньков и гений авангарда Александр Волков (его знаменитая "Гранатовая чайхана" выставлена в Третьяковской галерее). 
 
3. Древности в кадре — цитадель Арк
 
Съемка ведется на фоне внушительных стен цитадели Арк, самой древней достопримечательности Бухары. В крепости находилась резиденция эмира. Редуты сужаются кверху, чтобы в случае нападения противника уменьшить зону обстрела.
 
4. За мощными стенами — руины
 
В 1920-м Красная Армия вошла в Бухару. При штурме города, которым руководил лично товарищ Фрунзе, была задействована авиация — первые бомбардировщики. В результате дворец эмира был превращен в руины. Дворец потом частично восстановили, а Фрунзе здесь до сих пор не любят.
 
5. Местный транспорт

Ишаки в кадре — это не реквизит, а реальное и очень популярное средство передвижения в современной Бухаре.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Съемки с исторической точностью
 
17 смен было отснято в Бухаре, в том самом Доме культуры, где в 1979 году должен был выступить Владимир Высоцкий, но из-за событий, о которых снят фильм, концерт не состоялся.
 
2. Типовой проект
 
На фото видна поворотная сцена Дома культуры. Сцена — типовая, да и сам ДК — тоже, такие были по всему Советскому Союзу.
 
3. Одним не обойдешься
 
На одном кране "загрипованы" две камеры, видно второго оператора.
 
4. Естественные фильтры
 
Свет фильтруется через красный занавес и создает напряженную атмосферу сцены, в которой участвуют Высоцкий и герои Андрея Панина и Максима Леонидова.
 
5. Почти 30 лет спустя они его увидели
 
Среди массовки были те люди, которые купили в 1979 году билет, пришли на концерт, но так и не увидели Высоцкого.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Весь вечер за роялем
 
График съемок был очень напряженным. Этот эпизод — редкое исключение. У Ивана Урганта неожиданно образовалось свободное время. И почти весь день он сидел у рояля, играл в свое удовольствие, входил в образ. В результате была снята одна из лучших сцен фильма и, несомненно, лучшая сцена с Ургантом.
 
2. Без дублера
 
Это не просто галстук. Это галстук игровой. Он должен быть в кадре вместе с артистом. Во время очередного переезда с объекта на объект продюсер один из игровых галстуков потерял. Дублера у галстука не было, и художнику по костюмам Екатерина Шапкайц пришлось срочно связываться с помощниками в Москве, а тем — добывать такой же галстук и отправлять в Узбекистан.
 
3. Почти 30 лет спустя они его увидят
 
Среди массовки были люди, которые купили в 1979 году билет, пришли на концерт, но так и не увидели Высоцкого. В следующей сцене они его увидят.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.У детского пруда
 
Боло-хауз — так называется комплекс, на фоне которого снимают сцену героев Панина и Урганта. Хауз — это вовсе не дом, а пруд по-узбекски. Боло-хауз означает "детский пруд".
 
2. Умные рыбы не желают становиться ухой
 
Хаузы — это глубокие колодцы, искусственные водоемы, и вода в них достаточно холодная. Однако днем на солнцепеке температура воды повышается настолько, что рыба, живущая там, легко могла бы свариться от жары, если бы не уплывала в трубы.
 
3. Источник заболеваний
 
Боло-хауз — один из немногих сохранившихся в Бухаре подобных водоемов: большинство осушили в 1930-х после прихода советской власти, так как они были не только источниками питьевой воды, но и рассадником инфекций.
 
4. Наследие ЮНЕСКО
 
Мечеть и минарет, входящие в комплекс Боло-хауз, явно испытали на себе влияние индийской архитектуры. Двадцать деревянных колонн, которые держат потолок айвана — открытой части мечети, — отражаются в пруду, поэтому местные жители называют мечеть мечетью сорока колонн. Кстати, Боло-хауз — объект всемирного наследия ЮНЕСКО.
 
5. Магия передоза
 
Один из самых красивых объектов и одна из самых красивых сцен фильма. Здесь использовали, в частности, нарочито ненатуральный свет, причем в большом количестве. Пересвечивали сознательно. Передозировка дала совершенно магический эффект.
 
6. На голое тело
 
Это один из самых холодных съемочных дней. Съемочная группа (справа на мостках) в теплых ватных халатах поверх свитеров. Панин и Ургант — в рубашках на голое тело. В другой ситуации под рубашками было бы термобелье. Но здесь номер с бельем не проходит: все на просвет, будет заметно.