28501
0
23 апреля
Загрузить еще

"Балконы падают... человеком вниз"

Фото: Герои этой постановки строят во дворе баррикады, чтобы бульдозер не снес их старый разваливающийся дом. Фото Алексея Кравцова.
Партер полон, несмотря на то, что это только сдача спектакля, а не премьерный показ. В зале зрители с цветами, а за занавесом слышны голоса актеров, готовящихся к выходу. Гаснет свет, и мы сразу окунаемся в атмосферу Одессы 60-70-х годов. И хоть декораций на сцене минимум, здесь все пропитано колоритом. Да и реплики героев по-настоящему одесские.
– Тут наш Андруша чуть-чуть не женился, – говорит одна из героинь.
– Ты шо, не мог дождаться, пока я вернусь с базара? – возмущается другая. – Шо-то ты от нас скрываешь?
– А в нашем дворе что-то можно скрыть?
Кажется, что события происходят не на сцене, а зритель погружается в собственную историю, видимо, не случайно режиссер Игорь Равицкий назвал спектакль именно "Город моего детства".
– В те времена все мальчишки мечтали быть космонавтами, летчиками или хотя бы футболистами. Их матери хотели, чтобы сыновья стали великими музыкантами, как и мама главного героя, которая все время заставляет его играть на скрипке, – рассказала завлит театра Любовь Федченко. – Люди тогда жили в коммунальных квартирах, выезжать из которых в новые ни за что не хотели.
Вот так и герои этой постановки строят во дворе баррикады, чтобы бульдозер не снес их старый разваливающийся дом.
– Эти балконы падают, как бутерброды. Человеком вниз, – говорит герой актера Якова Кучеревскго, исполняющего роль бойца актерского фронта в запасе.
А ему вторит прораб: "Ошибки у нас бывают только при строительстве. При сносе – никогда!" Жильцы расстроены тем, что им придется переезжать в новые дома, что даже мысль об отдельной квартире их не радует.
– Там же все отдельно: кухня – отдельная, ванная – отдельная, – говорит героиня Ольги Петровской. – Ты же стираешь или готовишь, а этого никто не видит!
Таков менталитет советских людей и привычка в любой ситуации быть вместе. А вот огромный и порой устрашающий маятник над сценой отсылает нас к ностальгическим - не то "Амаркорду" Федерико Феллини, не то "Покровским воротам" Михаила Козакова – воспоминаниям о юности, о прекрасных годах, которые никогда не повторятся, но навсегда остаются в памяти. Это добрая и веселая история, но в то же время грустная и заставляющая задуматься. Ответ, чем же она закончится и снесут ли старый дом, сегодня на сцене Украинского театра.
 
А в это время
А уже завтра в клубе-ресторане "Бернардацци" одесситов ожидает премьера экспериментального танцевального перформанса "Милые люди или What does деликатность mean?" театра танца "УвiМкненi". Как рассказала худрук театра и режиссер Марина Лымарь, деликатность уже давно пора заносить в Красную книгу, потому-то это явление и выбрали центральной темой перфоманса.
– Мы уже дважды показывали "Милых людей" в еврейском культурном центре "Beit Grand" в апреле, – говорит Марина Лымарь. – Несмотря на это, предстоящую постановку мы все-таки считаем премьерной, поскольку она переносится в новое пространство, а значит, и видоизменяется.