28501
0
18 апреля
Загрузить еще

Андрей Куликов: "Участники "Последнего героя" пытались провезти контрабанду: зеркальце, нож и зубную пасту"

Андрей Куликов:
Фото: Популярный телеведущий на себе испытал все прелести экстремальных условий.

Андрей Куликов решился на авантюру: отказался от благ цивилизации и отправился на необитаемый остров. Смотрите уже в октябре на ICTV!

Было легче, потому что вегетарианец

- Андрей, как прошло для вас это приключение?

- Интереснее, чем я ожидал. Прежде всего любопытны взаимоотношения участников между собой и со съемочной командой. Для меня после участия в шоу осталось много загадок, которые, надеюсь, раскроются во время просмотра проекта в эфире. Вот, например, сколько камер нас снимало на самом деле? По моим предположениям, там могли быть и скрытые камеры, и операторы, замаскированные до неузнаваемости. Или, бывало, проснешься ночью, а тебя снимают. 

- Вы часто путешествуете, бывали раньше в подобных природных условиях?

- В тропиках я не был, а по температуре и влажности наши острова были похожи на Вашингтон летом. Хотя если зайти в заросли, есть что-то напоминающее и британские леса. Из-за Гольфстрима в Британии мягкий климат, но таких лиан, как в Панаме, конечно, нет. 

- Как складывались ваши отношения с соседями по племени? Возникали какие-то проблемы?

- Больших проблем там быть не могло, потому что как только попадаешь на остров, осознаешь, что тебе нужна чья-то помощь и твоя помощь кому-то нужна. Был случай, когда нам нужно было плыть, а я слишком сильно затянул спасательный жилет и поэтому отставал. Ко мне вернулись два человека, помогли, подтолкнули к лодке. Этот случай показал, что люди настроены не топить, а вытаскивать. Когда впервые пришли к месту своей стоянки, то сразу нашлись общие дела, которые одному не по силам. За пару часов построить хижину, как-то обустроиться… 

- Вы вегетарианец. Сложнее или проще было себя прокормить, чем другим участникам? 

- Легче, без сомнения. Многие удивлялись, как я выдерживаю. Но человеку, привыкшему к вегетарианству, обходиться минимумом еды намного проще. В день два манго, два или три лайма, три порции сахарного тростника и плоды растения, которые, кроме меня, никто не употреблял, а я их подгрызал. Ну и вода, конечно. Для поддержания жизнедеятельности, если ты не в большом городе, этого вполне хватает. Но однажды случился один неприятный момент, когда мы варили суп. Я дежурил у большого костра и не видел, что в этот суп положили. Мне принесли его в миске из кокоса. Я спросил: "Что там?" "Там, - говорят, - есть рис и бананы". Килограмм риса - единственное, что дали на все племя из еды. А бананы были кормовые - совершенно безвкусные. Я выпил жидкость, начал есть рис, и вдруг - наталкиваюсь на улиток. Это, честно говоря, было неприятно. Это и смысла не имело, так как организм просто разучился принимать нужное из животной пищи и научился брать больше полезных веществ из растительной. Я абсолютно убежден, что у меня, как и у любого другого вегетарианца, организм растительную пищу лучше усваивает. Ну а остальные наши ели улиток, рапаны, мидии. А потом нашли ракушки, похожие на устриц, довольно мясистые. Их там варили, пекли…

Одежду можно было брать только по списку 

- Что у вас было из вещей?

- Нам дали список одежды, которую можно было с собой взять. Длинные брюки и шорты, две пары нательного белья, купальный костюм, по паре открытой и закрытой обуви, майка, свитер или рубашка с длинным рукавом. Это все. Плюс в последний вечер перед высадкой позволили взять по одной паре носков. И еще каждый человек имел право провезти одну личную вещь с согласия съемочной группы. Это могло быть практически все что угодно, кроме ножа, спичек, табака. Ребята брали предметы одежды, очки для подводного плавания, панамки или шляпы.

- А вы что привезли? 

- У меня был медвежонок Hugs (улыбается). 

- Да, вы ведь их коллекционируете. Hugs не пострадал?

- Нет, он не пострадал. Он преимущественно жил в рюкзаке, но иногда сидел со мной у костра вместе с другими участниками, ночью выходил прогуляться (смеется). А очки, кстати, пришлось оставить. Потому что нужно было выбрать: либо они, либо медвежонок.

- Контрабанда среди участников была?

- Была.

- А что везли?

- Например, швейцарский нож, который был конфискован в первый же день, зеркальце, зубная паста. Кто-то привез с собой много одежды и закопал в лесу.  Несколько дней удавалось сохранить это в тайне, пока операторы и редакторы не заметили, что люди появляются каждый раз в новых нарядах. Тогда нашли этот тайник. Иногда мы пытались использовать то, что приносил океан. Самой ценной находкой был кусок пластмассы, который мы приспособили как крышу для костра. Вбили четыре стойки по углам и накрывали огонь на ночь или на время соревнований. 

- Вам запретили брать с собой часы…

- Да, их не было даже у операторов, мы не должны были знать, который час. Но мы назначили хранителя времени - человека, который считал дни. Он нашел кусок какой-то коры и делал на нем зарубки с числами и днями недели. Время научились определять по солнцу, но основным ориентиром были цикады. Если звенят без перерыва - значит, до темноты полчаса и следует готовиться ко сну. А разговаривать со съемочной группой нельзя. 

Канал ICTV оставил свой след на экзотических островах.

 

В свободное время купались и разговаривали

- А разговаривать с ними попытки были?

- Конечно. К ним обращались, у них спрашивали, где, скажем, растет папайя или хлебное дерево, который час или как в другом племени дела. Но они не шли на это, их ведь могли оштрафовать за такое. Даже если ты не расспрашиваешь, а просто обращаешься, они делают вид, что не слышат. По моему мнению, они вели себя очень деликатно, не лезли в слишком личное. Зрителям проектов этого формата кажется, что постоянное присутствие операторов облегчает психологическое состояние, что нет ощущения оторванности. Я думаю, что это действительно так. Ты ведь понимаешь, что в крайнем случае эти люди не будут в стороне, а окажут помощь. Нам рассказывали, что однажды в британском варианте "Последнего героя" съемочная группа просто не явилась к участникам. Два дня жизнь племен снималась только на скрытые камеры. Я думаю, это было самое большое испытание, когда участники подумали, что их бросили на произвол судьбы.

- Помощь со стороны съемочной группы не предусмотрена?

- Конечно, нет, но помощь бывает разная. Иногда один взгляд или одно движение головой может многое подсказать. Надо внимательно следить за операторами и редакторами, тогда ты можешь немного сориентироваться. 

- Были серьезные травмы, солнечные ожоги?

- Были, но все в пределах разум­ного. Океанская вода лечит, не дает ранам загнивать. Полностью заживиться тоже не дает, а как бы консервирует, и до худших вариантов не доходит.

- Было свободное время? Как его проводили?

- Купались, разговаривали. Темнеет рано, а спать ведь не будешь 10 или 12 часов. Поэтому разговаривали у костра, иногда ходили осматривать местность вокруг лагеря. Ни книг, ни Интернета, ни телевидения. Но люди достаточно интеллектуальные собрались, так что беседы были интересны. Но это только вечером, а утром расширяли территорию, старались узнать что-то новое - и это тоже было развлечением. Если днем тебе уже стало невмоготу, можно пойти искупаться и полежать, потому что ночью нужно дежурить, а иногда спать не давали проливные дожди.