Российские режиссеры продолжают осваивать наследие советского кино. Не успела публика обсудить ремейк "Служебного романа", вышедший в прокат весной этого года, как прогремела очередная сногсшибательная новость. Режисер Юрий Мороз (среди прочего - создатель сериала "Каменская") намерен поставить современную версию "Человека-амфибии". Корреспондент "КП" встретился с Морозом, и узнал, зачем ему понадобилось обращаться к отечественной классике.
- Юрий Павлович, насколько вообще реален проект переделки "Человека-амфибии"?
- Можно с большой долей уверенности говорить, что кино в итоге будет снято. Уже написан сценарий, сейчас мы согласовываем с продюсерами бюджет и остальные технические детали. Фильм будет снят силами международной команды - мы ищем партнеров за рубежом.
- Кастинг на главные роли уже закончен?
- В процессе. У нас есть так называемый "дрим-каст" - те актеры, которые на наш взгляд идеально подходят на главные роли. Гуттиэре должна сыграть Лиза Боярская, а Ихтиандра - ее супруг Максим Матвеев. Принципиальное согласие обоих актеров мы получили, однако еще нужно выяснить, не пересекаются ли их рабочие графики с нашим графиком съемок. Дело в том, что пока мы точно не знаем, когда начнем снимать нового "Человека-Амфибию". Если все будет хорошо, то уже осенью. В любом случае, тянуть не будем.
- То есть съемки будут проходить не в России? Осенью у нас не так много теплых мест...
- В любом случае снимать мы будем не в нашей стране. У нас ведь сложные сцены под водой, нам нужно создать красивый подводный мир - а российские моря, увы, не отвечают современным требованиям подводной съемки. Есть предположение, что подводная часть действия будет отснята в Италии, но пока нельзя говорить с уверенностью.
- Вы же понимаете, с каким скепсисом отнесутся к новости о ремейке "Человека-Амфибии" большинство зрителей. Зачем вообще вы в это ввязались?
- О скепсисе ничего не знаю. Понятно, что старый фильм любим многими поколениями наших соотечественников, они знают его наизусть. Но не думаю, что с ним так уж хорошо знакома современная молодежь. В конце концов, у каждого поколения может быть свой "Человек-Амфибия". К тому же надо понимать, насколько далеко ушел прогресс, если сравнивать со временем, когда снимался оригинальный фильм. Сегодня у нас есть техника, позволяющая показать эту историю так, как многим и не снилось.
- Но у современного поколения уже есть свой "Человек-амфибия": несколько лет назад режиссер Атанесян уже делал мини-сериал с Аленой Бабенко в роли Гуттиэре. Результат вышел весьма сомнительным - его даже больше одного раза по ТВ не рискнули показать.
- Я знаком с версией Атанесяна. Конечно, она совсем не хороша, но я к ней не испытываю никаких чувств - ни положительных, ни отрицательных. Надо понимать, что это телепродукт со сопутствующими всеми плюсами и минусами. Мы же делаем фильм исключительно для больших экранов. И будем придерживаться самых высоких стандартов качества.
ОТВЕТНОЕ СЛОВО
Анастасия Вертинская: "Пусть снимают, что хотят!"
"Комсомолка" позвонила артистам, сыгравшим главные роли в оригинальном "Человеке-амфибии".
- Что я думаю о новом фильме? Я вообще о нем не думаю! - скептически заметилаАнастасия Вертинская. - Пусть снимают, что хотят, мне все равно!
Более развернутый ответ дал исполнитель роли Ихтиандра.
- В принципе, я не против, пусть будет новая версия, - сказал Владимир Коренев. - Вряд ли зрители перестанут смотреть наш фильм из-за того, что появится новый. Честно говоря, мне бы очень хотелось, чтобы фильм получился удачный, но для этого нужно ставить перед собой художественные задачи, а не пытаться просто вновь заработать на феноменальной любви людей к оригиналу. Не знаю, что движет режиссером Юрием Морозом, но хочется верить - не только надежда на большие кассовые сборы. Как мне актеры Максим Матвеев и Лиза Боярская? К сожалению, я не очень хорошо знаком с их ролями в кино.
ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА
"Амфибию" ремейком не испортишь
Я уже предвижу огромное количество комментариев на нашем сайте kp.ru, смысл которых сводится к одной простой фразе - "руки прочь от святого, ироды!" Народное возмущение ремейкизацией советской классики можно, конечно, понять: уж слишком сомнительными выходили картины, вдохновленные старыми фильмами. И "Ирония судьбы-2" Тимура Бекмамбетова, и "Служебный роман. Наше время" Сарика Андреасяна оставили публику в недоумении. Но и - кстати - заставили ту же публику прилежно отдавать деньги за поход в кино. Как ни старались отдельные активисты призвать к бойкоту обоих фильмов, его не состоялось, и, думаю, не состоится и в этот раз.
Во-первых, в основе нового "Человека-амфибии" все-таки не фильм, а знаменитый роман Александра Беляева. Никто не сможет запретить экранизировать его еще раз - так же, как никто не запретит театральным режиссерами создавать новые версии "Макбета". А во-вторых, переделка классического фильма - это всегда интересно. И такое правило работает где угодно - в Голливуде, Франции или, скажем, Индии.
Нам всем нужно понять про кино одну очень простую вещь. Это в первую очередь бизнес, а не поточное производство шедевров. И если люди готовы за деньги смотреть на старые-новые приключения Гуттиэре и Ихтиандра, то... почему бы и нет? К тому же в случае с "Человеком-Амфибией" истина про незыблемость оригинала как никогда правдива. Кошмарный телефильм Атанесяна никак не поколебал позиции "Человека-Амфибии" с Вертинской и Кореневым в народной памяти. Не поколеблет их и картина Юрия Мороза.
А.Н.
ИЗ ДОСЬЕ "КП"
Какие еще фильмы пересняли?
Советские фильм за последние десять лет переделывали неоднократно. И, увы, пока ни одного по-настоящему удачного ремейка не зафиксировано.
"Звезда" (2002). Режиссер - Николай Лебедев.
Оригинальная "Звезда" 1953 года, незаслуженно оставшаяся в тени великой военной ленты "Они сражались за Родину", была переснята Николаем Лебедевым в начале нулевых годов. История не претерпела изменений - фильм все о той же группе разведчиков, пробравшейся в тыл врага и не сумевшей вернуться назад. Относительно удачный опыт переделки советской классики. Именно после ремейка этого фильма страна узнала о существовании актера Игоря Петренко.
"А зори здесь тихие" (2005). Режиссер - Мао Вэйнин.
Китайская версия истории о героической гибели отряда девушек-добровольцев во времена Великой Отечественной - телемыло не самого высокого класса. Элегия Ростоцкого в умелых руках восточных соседей оказалась растянута аж на 19 серий...
"Человек-амфибия" (2005). Режиссер - Александр Атанесян.
В отличие от старого советского фильма, где вся аргентинская натура была снята в Крыму, здесь немалые деньги потратили на съемки на Кубе. Результат вышел плачевным: вместо сериала получился двухсерийный телефильм, которые показали по ТВ днем в выходные и тут же спрятали подальше от людских глаз.
"Служебный роман. Наше время" (2011). Режиссер - Сарик Андреасян
Калугина (Ходченкова) из статистического бюро переехала в рекламное агентство и превратилась в стерву. Новосельцев (Зеленский) стал офисным планктоном, Самохвалов (Башаров) избрал путь подлого карьериста. Наибольшие метаморфозы произошли с секретаршей Верочкой - она поменяла пол и обрела лицо Павла Воли. Фильм получил уничижительную критику, но публика была благосклонна - в прокате новая версия детища Эльдара Рязанова собрала около 12 миллионов долларов.