28501
0
17 апреля
Загрузить еще

Ксения Собчак едет в Украину: Конкуренток у меня нет! И это грустно...

Ксения Собчак едет в Украину: Конкуренток у меня нет! И это грустно...
Фото: У Собчак уже есть опыт работы в различных шоу, где нужно уметь «разруливать» ситуацию. Фото Михаила ФРОЛОВА.

Совсем скоро Ксении Собчак на украинских телеэкранах станет больше. По неофициальной информации, ее таки утвердили на роль новой ведущей украинского проекта "Давай одружимось!" на канале СТБ вместо Оксаны Байрак.

Накануне этого назначения мы пообщались с самой рейтинговой и скандальной телеведущей России... 

Об интеллектуальной профессии

- Ксения, вы года полтора назад сказали нам в интервью, что не видите для себя конкуренток среди коллег-телеведущих в СНГ. Исключение вы сделали только для Тины Канделаки. С тех пор что-то изменилось? Появились новые лица, имена?

- По большому счету ничего не изменилось. Ну вот разве что Тина ушла в какие-то другие форматы. Конечно, новые лица пусть нечасто, но появляются, и я этому искренне рада. 

- Можете назвать кого-то из девушек-новичков, кто привлек ваше внимание?

- Мне нравятся девочки из шоу Comedy Woman. Они, правда, телепрограмм пока не ведут, но, по-моему, вполне могли бы попробовать себя в этом качестве. Так... Кто же еще?.. Понимаете, если мужчины-ведущие у нас появляются, то с женщинами действительно какая-то грустная ситуация. Ну вот кого назвать? Канделаки, Заворотнюк... Но они же тоже, как и я, по десять лет в эфире пашут! На манеже все те же... (Смеется.) И это на самом деле очень плохо. Для индустрии, для конкуренции. Меня это, честно, удивляет - у нас cтолько женщин красивых, ярких, интересных! Конечно, это работа непростая. Все-таки телеведущая - это в отличие от актрисы интеллектуальная профессия, в которой надо иметь быструю реакцию, правильную речь, умение адекватно "разруливать" ситуацию. И то, что нет девушек, способных это делать профессионально, очень печально. 

Научилась говорить "нет"

- Совсем недавно вас можно было видеть сразу в нескольких проектах, одновременно вы могли появляться на четырех-пяти разных каналах. Сейчас остались "Дом-2" и "Топ-модель по-русски". Почему?

- Во-первых, я научилась говорить "нет". Во-вторых, невозможно объять необъятное. Нужно очень правильно все отсеивать. Я поняла, что нельзя брать на себя абсолютно все. Помню период в своей жизни, когда у меня был каждый день эфир. Представляете - полдня эфира на одном канале, потом еще работа на втором, третьем... Это был просто какой-то кошмар! Надо сказать, что свою телеактивность я снизила еще и потому, что стала сниматься в кино. Это все тоже требует времени. Ну и, честно говоря, я уже подхожу к пониманию того, что и пожить немного хочется. Да и перекармливать зрителей своей персоной тоже не стоит.

- Значит, в новом телесезоне новых программ с Ксенией Собчак зритель не увидит?

- Ну почему? Сейчас я готовлю новый большой проект, какой - пока говорить не буду. Не уверена, что он появится на экранах уже в сентябре, скорее всего, это будет ноябрь (судя по всему, Ксения намекает на шоу "Давай одружимось!". - Авт.).

- А что за фильмы, в которых вы снимались?

- Я работала в новом сериале Валерии Гай Германики, который выйдет в следующем сезоне на Первом канале. Больше ничего рассказать пока не могу. И с той же Гай Германикой мы сыграли две главные роли в полнометражном арт-хаусном фильме "Дом 2012", который, надеюсь, выйдет к ноябрю.

- Кстати, о "Доме"... Вас не пугает то, что истории, которые вокруг "Дома-2" происходят - требования закрыть проект, апрельский взрыв, превращают и саму программу, и вас лично в сильный раздражитель для общественности?

- История со взрывом могла случиться где угодно! Все на нас после нее еще сильнее набросились, но вы же не будете ругать аэропорт "Домодедово" за то, что ­теракт случился именно там, а не во "Внуково"? Конечно, грустно, что так произошло, что пострадал человек, это огромное горе. Что касается самого проекта, то можно к этому как угодно относиться. Но мы показываем реальных людей. Вот они такие, и живут вот так. Других людей, другого народа у нас нет! Поэтому "Дом-2" - это реалити-шоу, а не сериал с режиссерами и актерами. Вот такие у нас люди, такие у них радости и проблемы. Да, они мне не всегда симпатичны, да, их проблемы иногда мне кажутся странными, и то, как они их обсуждают,  порой выглядит неправильно. Но если я могу как-то на это повлиять, как-то подтянуть этих людей до определенного уровня, поговорить с ними по-человечески, я это стараюсь делать. Возможно, это борьба с ветряными мельницами, но я искренне пытаюсь ситуацию улучшить.

- А что, если постоянное общение с персонажами из "Дома-2", наоборот, вас опускает до их уровня?

- Знаете, во мне вообще нет этого снобизма, высокомерия по отношению к тем, с кем я общаюсь. Я же борюсь не с определенными социальными прослойками или отсутствием образования. Я борюсь с ханжеством и лицемерием. Вот за это от меня и большие звезды могут получить по полной. Мне совершенно не важно, что это за человек. Участники "Дома 2" такие же люди, не хуже, не лучше. Легче всего сказать: я правильно ставлю ударения в словах, у меня нет говора, значит, я умнее и прекраснее! Но это не так. И проблемы, которые обсуждают в "Доме-2", есть на всех уровнях, на всех кухнях. Не совпадают лишь состав участников и причины, из-за которых люди ссорятся. Одни - из-за бриллиантов, другие - из-за супа недоваренного. Но суть человеческая от этого не меняется.

Ксения считает себя сильным человеком, сражающимся с ханжеством и лицемерием. Фото PHOTOXPRESS.

Импровизация - хорошо, технология - лучше

- В связи с тем, что у вас стало побольше свободного времени, удается ли следить за тем, что происходит на ТВ?

- Я люблю кино, и свободное время чаще провожу в кинотеатрах или дома с хорошим фильмом на DVD... Конечно, я имею представление о том, что происходит на телевидении. Мне очень нравится то, что делает Первый канал, люблю "Большую разницу" и "Прожекторперисхилтон", но среди новых программ ничего интересного пока не видела.

- Может, дело в том, что слишком много на ТВ передач не оригинальных, а лицензионных, то есть сделанных на основе западных телехитов?

- А это вообще для СНГ самая большая проблема - сценаристы. Не режиссеры, не актеры. Почему-то у нас очень плохо с технологией придумывания. Это вообще такая очень славянская традиция: давайте замутим что-нибудь, а дальше - как пойдет. Когда я приезжаю в Америку, я всегда стараюсь побывать на съемках крупного шоу - например, была как-то на программе Опры Уинфри. Мне очень интересно, как идет рабочий процесс. И если сравнивать с Россией и Украиной, разница колоссальная - два мира, два факира. Все выстроено до мелочей. Место для импровизации, конечно, есть. Но при этом есть и четкая сюжетная линия. И если по плану какая-то бабушка должна выйти на

28-й минуте и начать ругаться, она выйдет именно на 28-й, а не на 35-й или 15-й... И я этим восхищаюсь, потому что телевидение - это прежде всего технология. А у нас все в первую очередь держится на таланте и импровизации. Но даже самый талантливый человек не может постоянно вытягивать телешоу. А со сценариями, с задумками и технологиями в СНГ большая беда. Возможно, дело в том, что сценаристам мало платят. У нас эта профессия считается второстепенной, а в Лос-Анджелесе сценаристы - главные люди, их уважают, они зарабатывают огромные деньги. Здесь - наоборот. Режиссер и актер - это да! А сценаристы где-то там, на подхвате...

"Давай одружимось!", понедельник - четверг, 15.00, СТБ.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО 

Ксения СОБЧАК, телеведущая, актриса.

Родилась 5 ноября 1981 года в Ленинграде.

Отец - первый мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак, мать - член Совета Федерации Людмила Нарусова.

Окончила МГИМО. Ведущая шоу "Дом-2" и "Топ-модель по-русски".

Экс-ведущая программ "Две звезды", "Последний герой", "Девчата", "Идеальный мужчина", "Блондинка в шоколаде".

Снялась в нескольких фильмах. Автор четырех книг (одна - в соавторстве с Оксаной Робски).