Загрузить еще

Александр РОДНЯНСКИЙ: «Красную ковровую дорожку в Голливуде для меня никто не раскатывал»

Александр РОДНЯНСКИЙ: «Красную ковровую дорожку в Голливуде для меня никто не раскатывал»
Фото: В 1995 году Александр Роднянский совершил переворот на украинском телевидении, создав канал «1+1». На праздновании 10-летия канала его отец-основатель со звездами «1+1» Ольгой Сумской, Анной Безулик и Людмилой Добровольской. Фото Олега НИЦКО.

«ЖИЗНЬ - 
ЭТО НЕ СТОМЕТРОВКА»

- Александр Ефимович, обращаете ли вы внимание на такие пустяки, как юбилейные даты? Что для вас означает прожить 50 лет?

-  Для меня это означает как минимум готовность к подобным вопросам. Вообще стараюсь такие события игнорировать. К собственным дням рождения, даже к круглым датам, всегда относился более чем спокойно.

- Вы так много в жизни достигли… Как вы думаете, что вам в карьере помогало больше всего? Везение, талант, целеустремленность, амбиции?

-  Признаюсь честно, никогда таким вопросом не задавался, да и к собственной биографии отношусь критически. Все-таки жизнь - это не стометровка, не спортивное соревнование, в котором все бегут в одну сторону и в конце кого-то ждет большой приз. Все бегут в разные стороны, и у всех свои приоритеты. Мне важнее процесс, а значит, всегда новые цели. И на промежуточные результаты обращать внимание не считаю для себя нужным. А среди перечисленных вами качеств, необходимых любому человеку для достижения успеха, вы забыли назвать трудоспособность и умение переносить как поражения, так и победы.

- Чего бы вы сами себе хотели пожелать?

- Чтобы доминировали не планы, а мечты.

«АМЕРИКАНЦЕВ РАЗМЕРОМ КОШЕЛЬКА 
НЕ УДИВИШЬ»

- Вы очень красиво вышли на кинорынок США, став продюсером  фильма «Машина Джейн Мэнсфилд». Подозреваю, что фильм получится очень хорошим. Почему был выбран именно этот сценарий и что вас связывает с Билли Бобом Торнтоном?

- Сценарий фильма попал ко мне через наших общих с Билли Бобом знакомых. Мне он понравился, я вообще в кино предпочитаю драмы. Это очень сильная история с выдающимися объемными характерами. Она очень многослойна - такой классический «слоеный пирог». И про семью, и про войну, и про отцов и детей, и, конечно, про любовь. Билли Боб очень талантливый сценарист, первая его работа в этом качестве была сразу же номинирована на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Так вот меня история, рассказанная в «Машине Джейн Мэнсфилд», чрезвычайно впечатлила. Мы встретились с Билли Бобом, начали разговаривать, очень быстро нашли общий язык, понравились друг другу и решили делать это кино вместе. Собрали замечательный актерский ансамбль - Роберт Дюваль, Кевин Бейкон, Рэй Стивенсон, Фрэнсис О'Коннор, Джон Харт и сам Билли Боб Торнтон. Снимем за лето, закончим фильм, надеюсь, уже в этом году. Обсуждаем следующий сценарий.

- Как вас встретили в Голливуде? Не вставляют ли палки в колеса?

- Ну, красную ковровую дорожку, конечно, никто не раскатывал, но никто специально и не мешал. Голливуд потрясает своей эффективностью, тем, насколько отстроен и отлажен производственный процесс.

В раздумиях над новыми проектами. Фото Максима ЛЮКОВА

Мы делаем большое кино, действие которого происходит в 1969 году. У нас подготовительный период длился восемь недель, а съемочный будет шесть недель. Это очень впечатляет. А работать там так же непросто, как и на любом другом рынке, - есть партнеры, есть конкуренты, с кем-то ведешь себя мягко, с кем-то - жестко. Новым людям в Голливуде главное - не делать резких движений и не входить в отношения сгоряча, не вестись на громкие имена и звездность. Но так же важно не переоценивать собственные знания и опыт, полученные в других странах.

Америка чуть ли не единственный рынок в мире, на котором ключевым фактором является именно качество фильма, продюсеров там оценивают в первую очередь по профессионализму, свежести взгляда и творческому чутью, а размером кошелька там особенно никого не удивишь.

 

 - Судя по вашим шагам, вы сегодня выстраиваете мощную международную кинокомпанию.  Кем вы видите себя в ближайшие пять лет?  На что именно в мировом кинематографе хотите влиять?

- Да, я сейчас очень плотно занят развитием собственной компании AR Films. Логика здесь очень простая – я хочу выстроить ее таким образом, чтобы она эффективно работала и в Европе, и в России и в США. Недавно я приобрел контроль в немецкой A-Company – одной из главных европейских корпораций, которая занимается прокатом голливудских и европейских фильмов в Центральной и Восточной Европе. Она представлена уже в 20 странах.  A-Company станет основой для дальнейшего стратегического развития холдинга, в который уже входят крупнейшая российская производственная компания – «Нон-Стоп Продакшн», дистрибуторская компания «Кино без границ» - лидер проката независимого кино в России и главный российский открытый кинофестиваль «Кинотавр». Предстоят новые инвестиции в США. Я не ставлю для себя цели «влиять на мировой кинематограф», мне хочется продолжать делать хорошие фильмы. В кино я для себя всегда искал авторов – они могут быть авторами так называемых арт-хаусных фильмов, или же мастерами «большого» жанра – крупнобюджетных постановок. Но главное, чтобы чувствовался авторский почерк. В этом году в прокат выйдет спродюсированный мной фильм Андрея Звягинцева «Елена», который  в Канне был абсолютно феноменально принят как нашей, так и зарубежной критикой. В следующем году выйдет  фильм Билли Боба Торнтона и "Белая гвардия". В этом году мы начинаем съемки военной драмы Федора Бондарчука «Сталинград».  В разработке сейчас еще где-то пять-шесть разнообразных картин, среди которых следующий, уже англоязычный, фильм Звягинцева и несколько американских проектов. Вот это и есть цель - делать хорошее кино. 

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Федор БОНДАРЧУК: «Саша из тех людей, что сделаны из железобетона»

С Бондарчуком Александра Роднянского всегда объединяли взаимная симпатия и грандиозные творческие планы. Они вместе работали над фильма «9 рота», «Обитаемый остров». Сейчас готовится к запуску фильма «Сталинград». И, думается, это далеко не конец.

Роднянский и Бондарчук: шесть лет дружбы и творчества. Фото Олега НИЦКО.

«КП» поинтересовалась у Федора Сергеевича, чего в его отношениях с Роднянским больше -  дружбы или творчества?

- Это тот случай, когда я не могу разделить понятия товарищества и творчества. У кинематографистов такое редко, но случается. Хотя мы сегодня вошли в эпоху жесткой американской системы продюсирования, но так получилось, что у нас возможность дружить осталась. По поводу Роднянского я вспоминаю слова своего отца: «Лучше быть слоном с недостатком, чем идеальной мышью».

Сказать, что есть простота и легкость взаимоотношений с ним, - не скажу. Сказать, я рад, что в 38 лет в моей жизни появился Роднянский, - это однозначно. Сказать, что он связан с главными свершениями в моей творческой жизни, - однозначно. Сказать, что он был рядом, когда мне было трудно, так да. Получается сплошная ода радости. Ну и что такого? Даже для 50 лет, чтобы про тебя так говорили, - хорошо.

- Со стороны кажется, что Роднянский - человек, Богом поцелованный, а в целом - идеальный…

- То, что Богом поцелованный, - правда, а вот по поводу сплошных достоинств - это заблуждение. Он очень сложный, если не сказать тяжелый, персонаж. Хотя как человек - легкий. Саша из тех людей, что сделаны из железобетона. Их не много, но они есть. Причем это люди, которые родились в одной большой стране, жили в другой, являются гражданами третьей, а работают в четвертой.

- Как обстоят дела со съемками вашего нового с Роднянским проекта - фильма «Сталинград»?

- С 15 августа, если все сложится, будем запускать первый блок, потом уйдем на перерыв, будем строить и в марте продолжим. Даст бог, все закончим снимать в первых числах июня 2012-го.

- Как вы чувствуете, фильм должен получиться?

- Я в этот раз ощущаю себя так же, как за несколько дней до начала съемок «9 роты». А это хороший знак.

Алексей СЕРЕБРЯКОВ: «Это прекрасный человек, потому что любит свою жену»

Знакомство известного российского актера и Роднянского началось во время съемок «9 роты».

В 2009 году Серебряков сыграл роль Странника в фильме «Обитаемый остров». Фото kinopoisk.ru.

- Нас с ним связывает прежде всего работа, - говорит Серебряков. - Но я очень нежно отношусь к тому, как он любит свою жену. Это видно. А раз он ее любит так долго и настойчиво, то, значит, он прекрасный человек.

- Насколько для вас важно приглашение Роднянского сниматься в кино?

- Да, для меня это важно, потому что он один из немногих профессиональных продюсеров в стране. Таких, если считать, пальцев одной руки хватит. Для меня важно его чутье на продукт, который он собирается произвести, и для меня важно мое участие в нем, ибо знаю, что это будет интересно, коммерчески или авторски успешно. А кроме того, для меня это еще один повод на съемочной площадке пообщаться с ним, послушать прекрасного собеседника, человека с уникальным образованием и эрудицией.

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Александр РОДНЯНСКИЙ родился 2 июля 1961 года в Киеве в семье кинематографистов.

Юбиляр и его друзья - Петр Порошенко и Федор Бондарчук. Фото Максима Люкова

Его мать Лариса Роднянская была директором киностудии «Контакт» Союза кинематографистов Украины, а отец Зиновий Роднянский являлся главным редактором Киностудии документальных фильмов Украины.

Окончил факультет кинорежиссуры Киевского театрального института им. Карпенко-Карого. В 1983 году пришел кинорежиссером на студию «Киевнаучфильм». В 1995 году создал в Украине телеканал «1+1», который  за несколько лет стал самым влиятельным в стране. В 2002 году возглавил в Москве канал «СТС». На нынешний момент является одним из виднейших российских теледеятелей. Работу на ТВ Роднянский всегда успешно совмещал с кинематографом. На сегодняшний день он продюсер более 30 художественных фильмов и 20 сериалов, в числе которых картины «Восток-Запад» (1999 год), «Водитель для Веры» (2004), «9 рота» (2005),  «Жара» (2006), «Обитаемый остров» (2009 год).