Не везет так не везет!
«Восемь с половиной долларов» - история молодого режиссера Геры Кремова (его сыграл Иван Охлобыстин), мечтавшего создать большое кино, но вынужденного снимать рекламу жвачки. Действие происходит в 90-х, когда деньги на съемку можно было достать чаще всего из бандитского общака. Гера (он срисован с Юрия Грымова), спустив половину денег, узнает, что если не снимет фильм за месяц, то конец придет не только его карьере, но и ему...
- Съемки постоянно тормозились, - рассказал режиссер Григорий Константинопольский. - Проект несколько раз закрывали из-за нехватки денег, но я ходил к влиятельным людям, смотрел в глаза и боролся.
Когда в 1999 году картина была готова, возник новый казус.
- Были нарушены музыкальные авторские права, - говорит один из продюсеров картины Илья Захаров. - На все использующиеся треки нужно иметь разрешение от авторов, а мы об этом забыли. Суд запретил фильм к прокату. Пленку положили в архив и забыли на семь лет. А пять лет назад мы решили ее отыскать. Оказалось, пленку хранили в тепле, это ее сильно подпортило. Мы восстановили звук, заменили музыку, перевели изображение в формат 3D. На все это ушло четыре года работы и $200 тысяч.
«Я открыл Ивана и Федю»
Музыканты в итоге пошли навстречу киношникам и разрешили использовать песни. Лишь итальянский композитор Эннио Морриконе запросил 40 тысяч долларов. И его музыку из фильма убрали.
|
- Меня спрашивают: зачем вы выпускаете фильм, снятый так давно? А я отвечаю: но ведь ничего не изменилось! - убежден режиссер. - Люди те же, только сели в другие машины и разговаривают по-другому! Кстати, роль режиссера, низведенного до уровня обслуживающего персонала, я писал под себя, но мне не дали его сыграть. Навязывали Охлобыстина. И хотя я терпеть не мог Ивана за его циничность, на пробах убедился: играет он блестяще. Съемки прошли в атмосфере ненависти-восхищения. В фильме свои первые главные роли сыграли Иван Охлобыстин и Федор Бондарчук, я их открыл! А Гоша Куценко у меня вообще в массовке снялся.
Еще один неприятный момент связан со ссорой режиссера и актрисы Натальи Андрейченко.
- Она на меня обиделась и убрала свое имя из титров (там она значится как Наталья Обманутая). И с тех пор со мной не разговаривала, даже не объяснив, в чем дело, - пожимает плечами режиссер. - Если я ее обидел, то прямо сейчас прошу прощения. Думаю, ей не понравилось, что я много вырезал из ее роли. Но я режиссер и автор сценария и имею право делать с фильмом то, что считаю нужным. Андрейченко отказалась озвучить свою роль, и это сделала Рената Литвинова. Получилось прекрасно!
...Кстати, на премьере фильма Охлобыстин и Константинопольский обнялись и троекратно поцеловались, зарыв топор войны.