Загрузить еще

Невеста поставила жениху условие - принести туфельки с ног Ваенги

Невеста поставила жениху условие - принести туфельки с ног Ваенги
Фото: Те самые ваенгины черевички - они, говорят, певице в 20 тысяч обошлись.

В тот вечер Аня и ее молодой человек сидели дома. Аня любовалась огромным букетом роз, который принес ей Сергей, и смотрела концерт любимой певицы Елены Ваенги по телевизору.

- Ты станешь моей женой? - вдруг сказал Сергей. - Я люблю тебя и хочу, чтобы мы всегда-всегда были вместе.

- Конечно, я ждала этих слов, - призналась нам Аня. - Да любая девушка ждет их от любимого человека. Но в это самое время Ваенга пела песню «Екатеринбург», а мне вдруг вспомнилась гоголевская «Ночь перед Рождеством». Про кузнеца Вакулу, который на черте слетал в Петербург, чтобы подарить любимой девушке черевички с ног самой царицы. И я говорю Сергею: «Вот принесешь туфельки с ног Ваенги - выйду за тебя замуж!»

Конечно, это была просто шутка, но Сережа посмотрел на меня серьезно и спросил: «Тебе это действительно надо?» - «Да».

С этого все и началось. Сама Ваенга узнала о черевичках из переписки поклонников на форуме. Прочла, как горячо там обсуждают идею незнакомой нижегородской девушки и даже предлагают ей денег на поездку. Расчувствовалась певица - и написала:

«Вот пусть Сергей приедет на ближайшие концерты в Ярославль или Тулу: там и отдам туфли, если он сделает это ради невесты. Я же тогда на всю странурасскажу, какие женихи бывают! Н-да, интересно поглядеть, прав ли был Гоголь или сказки - это только в книжках. Отдам, отдам, даже не ойкну! Ведьчеревички, правда, они очень ценные...»

Аня Никитина в туфельках, добытых женихом у певицы, не ходит. Она на них теперь молится. И висят они у нее обычно дома - на стене.

Сначала решили, что Сергей поедет на концерт Ваенги один, но он вдруг предложил: «Поехали вместе, когда еще удастся увидеть Елену вот так, поговорить с ней. Потом всю жизнь ведь жалеть будешь, если останешься дома!»

Билетов на поезд в Тулу не было, добирались на попутках. Приехали за восемь часов до концерта, гуляли и ждали...

- Я увидела Елену в гримерке и просто потеряла дар речи, - вспоминает теперь Анна. - В жизни она точно такая же, как и на сцене, - очень открытая, эмоциональная, словом, настоящая. Елена сразу показала мне на балетки, что были у нее на ногах: «За этим приехали?» Потом сняла туфельки и велела: «Примеряй!»

Черевички Ваенги пришлись Ане впору.

- Ну забирай! - весело произнесла певица, оставшись босиком. Но тут и Аня вынула из сумочки балетки (сама сшила!) и протянула певице: «А это вам!»

- Ну вот, теперь не простужусь, - сказала Ваенга, ласково посмотрев на влюбленных. - Благословляю вас! Женитесь.

Так и вернулись Сергей и Аня в Нижний Новгород с бархатными туфельками любимой певицы. Туфельки, как выяснилось, сшиты на заказ итальянским модельером. Стоят они больше 20 000 рублей, но для их новой владелицы дело совсем не в цене. Для Ани эти черевички теперь - вроде талисмана:

- Когда намечается что-то важное, я беру их в руки - и помогают черевички! И не ношу их, конечно, они висят на стене вместе с автографом Елены.

А свадьбу влюбленные решили сыграть в сентябре этого года.

- Девушки всегда мечтают о сказке, - улыбается Аня. - Но все ведь в наших руках, и сказки тоже. К тому же теперь я знаю, что ради меня Сережа готов на все. Вот что самое главное.

Жених Сергей сфотографировал невесту Аню с ее любимой певицей. Аня едва жива от счастья: сама Ваенга их благословила - как теперь не идти замуж?!

ЛЫКО В СТРОКУ

Каждой порядочной девушке - по черевичкам

Не секрет: любая приличная девушка в наше время тянется к чему-то воздушному, как эти балетки. К чему-то непостижимому, как знаменитая хозяйка туфелек. Так что Ваенге, думаю, придется шить еще много черевичек - чтобы на всех хватило.

А вот случайно ли в этой сладкой истории с певицей возник именно Гоголь? Это вряд ли. Другие классики сюда вписаться никак не смогут. Представьте, вспомнила бы девушка Аня про тезку Каренину - это что, жениху пришлось бы гнать паровоз, а Ваенге, по Толстому, ложиться на рельсы? Или пришла бы в голову старуха-процентщица - что ж, жениху на мокрое дело с топором идти, по тексту Достоевского? С Маргаритой было бы легче - добыть метлу, на которой певица могла бы, по Булгакову, и полетать нагишом. Но тоже как-то тревожно.

Нет и еще раз нет. Эти сюжеты не про Ваенгу. Она же стоит одна и снова курит, мама, снова, а вокруг нее тишина, взятая за основу. Вот он, вот, и хутор близ Диканьки, и тиха украинская ночь, и ночь перед Рождеством, чудо-юдо такое - вот что такое наша певица. Так что другого писателя для нее не подберешь.

Да я вам больше скажу: что уж зацикливаться на Ваенге - любых наших звезд бери не хочу, а у этого самого Гоголя для них сюжетик наготове. К любому прикладывай - чур меня, панове, - будто для них костюмчики сшиты. Никого не удивишь нынче такими чудесными историями - появись они, скажем, завтра. Про то, как темным вечером на улице видели здоровенную Ксюшу Собчак, пугавшую крошку Катю Гордон: «А ведь Шанель-то моя!» Или как пропавший нос Киркорова обнаружили с паспортом на фамилию Галкина в спальне у Пугачевой. Или про то, как единороссы молились истово, очертив себя меловым кругом, пока вокруг них голышом Волочкова летала и звала Вия (а появилась Анна Семенович с криком: «Поднимите мне груди!»). По мотивам того же сочинителя может вдруг родиться история про Шнура, будто прибывшего в городок N, куда хоть три года скачи и где его приняли за настоящего БГ (а матерился, мол, каналья, для отвода глаз)... Да миллион сюжетов и вывертов, и все про нас с нашими культурными порывами - очень уж плодовитый был писатель этот Гоголь.

Игорь ВИРАБОВ