Загрузить еще

Совсем не супер

Совсем не супер
Фото: Группа подростков (в центре - Эль Фаннинг из «Щелкунчика» и «Где-то») стала свидетелем ужасной катастрофы и столкнулась с инопланетным разумом.

Этот проект режиссера Абрамса (он заработал себе культовый статус как автор сериала «Остаться в живых» и постановщик новейшего «Звездного пути») и продюсера Стивена Спилберга снимался в ситуации такой страшной секретности, что из вредности хотелось бы в первых же строках все секреты разоблачить. Не делаю этого лишь ради читателей (зрителей). Выдам разве что один, правда, самый главный: глухая завеса таинственности маскировала решительную банальность. Кто-то, возможно, найдет свои объяснения предсказуемости происходящего на экране - но менее предсказуемой от этого картина не станет.

Действие происходит в 1979 году. Увлеченные кинематографом подростки (самому Абрамсу было тогда 13 лет) снимают в любительском видеоформате «супер 8» фильм ужасов про зомби и прочую нечисть. В момент съемки очередной «страшной сцены» в кадр случайно «попадает» несравненно более страшное крушение поезда (знатоки без труда обнаружат в этих кадрах привет, передаваемый Абрамсом Антониони). Не вынеся подобных потрясений, камера упадет, но продолжит холодно фиксировать катастрофу (а тут привет Виму Вендерсу). Далее фильм развивается как пятый или шестой по счету ремейк классического хоррора Дона Сигела «Похитители тел»: в штате Огайо орудует некая инопланетная тварь, люди исчезают, а провинциалы, само собой, подозревают в кражах и похищениях… русских. Над подростковой историей, страдающей от отсутствия главного героя, зримо витает тень Стивена Кинга. Наконец ближе к финалу режиссер пошлет воздушный поцелуй своему продюсеру Стивену Спилбергу: концовочка будет решительно в сентиментальном духе его «Инопланетянина».

Спилберг, разумеется, тихонько всплакнет в платочек и отправится подсчитывать на калькуляторе баснословные прибыли, каковые станут главным - и тоже предсказуемым - итогом этого предприятия.