Татьяна Боева опросу читателей ряда изданий не раз была названа «Певицей года». Талант исполнительницы джаза признают не только в Украине, она с успехом выступала с концертами во многих странах, а в 1999 году совместно с пианистом и другом Юрием Кузнецовым Боева стала обладательницей специального приза Пола МакКартни «За лучшее современное исполнение «Yesterday».
Распевалась в ванной
Её профессиональная карьера начиналась со скандала – на школьном вечере она вышла петь песню Анны Герман «Танцующие Эвридики», не понимая тогда, что с её низким мощным меццо нельзя петь в тональности оригинала – ведь у Герман было высокое нежное сопрано. Ну и конечно, дойдя до высокой ноты, просто задохнулась и сорвалась. Ушла со сцены. Расплакалась и сказала, что больше на сцену – ни ногой. С этого всё собственно и началось… По просьбе девчонок на переменках копировала Кристаллинскую и Пьеху, «снимая ушами», как говорят лабухи – то есть, на слух. Это была отличная школа для вокалистки, которая в тот момент джаз терпеть не могла.
Свой голос Татьяна ставила самостоятельно, слушая оперные арии в исполнении Тамары Синявской.
– В юности у меня был высокий голос, но я всегда хотела взять низкие ноты, обладать умением использовать волнующий низкий регистр, - вспоминает она. –Поэтому наизусть выучила «Принцессу цирка», тренировалась в домашних условиях… мои первые распевки проходили в помещении с хорошей акустикой, т.е. в ванной! Среди кафеля и сантехники звучали арии из таких опер, как «Кармен», «Самсон и Далила».
Мэтры, послушав, вокальные данные Татьяны настаивали на академическом образовании и пророчили успех по части оперной карьеры. Но тогда вовремя вмешался муж Костя, который сказал, что в консерватории всех «строят одинаково» и индивидуальные качества после обучения, обязательно отберут. Позже, начав самостоятельную музыкальную жизнь, к Татьяне начали приходить первая популярность, в ресторане гостиницы «Лондонская» Боеву слушали гастролирующие звезды советского кинематографа, там она познакомилась со своим кумиром Георгом Отсом. Но по настоящему Татьяну узнали только после выступлений в филармонии, с исполнения комсомольских песен, конкурсов песни и пляски, а также многочисленных гастролей. Но здесь в ее жизни произошло событие, которое непозволительно для актеров и деятелей эстрады, леди джаза готовилась стать матерью, по этой причине ее просят навсегда покинуть сцену...
Дочь спала под колонкой
В 70-е годы в Одессу приезжали специально, чтобы послушать хорошую музыку, и зачастую ходили в ресторан отеля «Черное море», который к тому времени пользовался особым авторитетом в музыкальных кругах. Именно там уже мама Таня репетирует в ансамбле «Современник», в то время как ее дочь Илона спит под колонкой.
– Ритм работы был очень напряженный, сразу несколько новых песен создавалось за неделю, - вспоминает леди джаза. –Экспериментировали с аранжировкой: записывали музыку на советский магнитофон «Днепр», прослушивали, с тщательным разбором полетов, и лишь потом выходили на сцену». Первый серьезный успех пришел к Боевой после исполнения знаменитой композиции Луи Армстронга «Как прекрасен мир». Джазвумен всегда восхищалась мужским вокалом в джазе, своими наставниками она считает Рэя Чарльза и Тома Джонса. Через год поисков работы, она была согласна на любое предложение, поэтому пошла работать машинисткой в облисполком, где задержалась на целых 4 года, немалый срок для артистов.
Только после того, как Боева начала выступать вместе с Юрием Кузнецовым, судьба ей улыбнулась.
Гимн для президента
Со временем Татьяну Ивановну окрестили «первой леди джаза», более чем за 30-ти летнюю сценическую деятельности одесситка неоднократно проводила мастер-классы и входила в жюри Международных джаз-фестивалей. Несколько поколений джазовых вокалистов с гордостью называют Боеву своей наставницей, в их числе сама Лариса Долина, которая еще в юности подружилась с Татьяной, а также была у нее свидетельницей на свадьбе.
– Я и предположить не могла, что Лорка-хохотушка, которой я помню Долину, станет такой серьезной певицей. В свое время я помогла ей, но бывало, что и она поддерживала меня в трудных ситуациях, - рассказывает одесситка. Кроме того, среди друзей одной из наиболее ярких персон отечественного джаза числятся Сережа Пенкин, дружба с которым началась со скандала, но крепка уже не первый год, в подтверждение тому– несколько совместных концертов, а также Роман Карцев, Жора Делиев, и Михаил Михайлович Жванецкий
Отличилась Боева и в собственной стране, презентовав во времена оранжевой революции гимн президенту Украины. По словам леди джаза, это произведение не предназначается какому-то определенному человеку, оно написано просто для президента, которого бы хотел видеть народ. В феврале 2005-го гимн впервые прозвучала в национальном эфире на радиостанциях «Эра» и «Промінь».
Чувство свободы и непредсказуемости развито в Боевой не только в музыке, дома она настоящая хозяйка, которая репетирует даже на кухне за приготовлением ужина.
– Пожалуй самый незабываемый момент в жизни - вторая свадьба с первым мужем, - призналась она в одном из интервью.
Из досье «КП»
По опросу читателей газет «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Теленеделя» Боева не раз была названа «Певицей года». В 1999 году совместно с пианистом Юрием Кузнецовым Татьяна Боева стала обладательницей специального приза Пола МакКартни «За лучшее современное исполнение «Yesterday».
Фото с официального сайта Татьяны Боевой.