6 ноября
Загрузить еще

Юрий ШЕВЧУК: «С большинством наших рокеров мне не о чем разговаривать»

Юрий ШЕВЧУК: «С большинством наших рокеров мне не о чем разговаривать»

Последнее время музыканта, кажется, проще встретить на каких-нибудь баррикадах, а не на сцене. Но лидер «ДДТ» решил исправить ситуацию. Намечены большой тур с новой программой «Иначе» и выступление в Самаре на фестивале «Рок над Волгой». Перед этими двумя событиями артист ответил на вопросы журналистов. Выяснилось, что теперь у Шевчука все музыканты новые и молодые - в среднем 23 года. Старые разбрелись кто куда (один, по словам Шевчука, взял рюкзак и ушел пешком из дома), не выдержали того, что их лидер вовсю экспериментирует со звуком и пытается привнести в творчество группы что-то новое, свежее и модное. Хотя, казалось бы, где Шевчук и где новые музыкальные технологии? Ан нет!

Про новые работы

- Работа над новой программой «Иначе» ведется давно. Я сейчас в таком состоянии, что не понимаю, что хорошо, что плохо - какая аранжировка лучше, какая точнее. Главное - мы хотим сделать визуализацию концерта, добавить некоей театрализованности. Но, конечно, сваливаться в рок-оперу тоже неохота, это осталось в 80-х. Хочется оставить забой, рок-динамику, и чтобы была сквозная мысль, как говорил Станиславский. Думаю о некоей зашифрованной истории молодого человека, может быть, это будет часть меня - я его «рожу», вытащу из себя... Может, снимем молодого человека или актрису. Нашел художника в Киеве - там, в Украине, мозги пока не испорчены нефтью. Тамошний приятель дал нам ключи от дачи, собралось человек сорок. И мы работали там кучу времени: играли наши песни и устраивали мозговой штурм - придумывали видео на наши песни. Лирическое, жесткое, романтическое... Может быть, из этого получится фильм - эдакий видеоарт с музыкой. Все равно нам за наши диски никто ничего не платит, вот мы и изгаляемся по-всякому. 

Про мозг и потребление

- Вы знаете, я сейчас нахожусь в том состоянии, когда мозг уже умирает, наверное, от количества сигарет. И я, слава богу, уже лишен иллюзий, что могу изменить мир. Человека нового тоже строить не собираюсь - это идея XIX века. Вот пытались построить и в итоге сшили Франкенштейна. Конечно же, музыка новая моя обращена больше к молодежи. И главное - это вытащить человека из самого человека. Потом, немножко протеста против современного мира, общества потребления. Мне тут один менеджер рассказывал историю: «Продаю чудаку одному BMW 3-й модели. Он радуется ужасно - накопил наконец, взял машину мечты. И тут я ему говорю с таким равнодушным видом: а новая, пятая модель еще лучше! И парень снова теряет покой и мечтает о новой машине, холодильнике, телевизоре...»

 

Шевчук считает, что большая часть рокеров его поколения живут старым. А самому ему интересно общаться с молодыми рок-группами и слушателями.

Про поклонников

- Вчера один человек ко мне подошел и говорит: «Все отлично, но вот слова не те. Слова стали дурацкие. Вы деградируете, ничего не понять. Вот раньше - «Что такое осень» - и все понятно. Дайте мне ваши тексты - я вам поправлю». Я его от души поблагодарил...

Про сына Петра

- Он уже не моряк (Петр учился в мореходном. - Ред.), «утонул» в компьютерах. Создает сайты, программы и этим живет. Причем в коммуналке с соседями-алкашами, все весело. То есть так, как жил я в свое время. У меня ничего не просит, самостоятелен, армию отслужил. Ищет себя, бегает за девчонками, все клево, говорит. А самое главное - он не злой. Это сейчас очень важно.

Про личную трансформацию

- Я хочу сказать, что к визажистам я не пойду и пластические операции делать не буду. Тут нет такого омоложения - мол, старый идиот Шевчук решил омолодиться, покрасить бороду... Просто большая часть моих коллег живут старым, не понимают того, что происходит сейчас. Со многими я даже говорить не могу - о чем? О корпоративах, деньгах, чесах? Мне намного интереснее с молодежью. Обвиняют меня в подростковом сознании - думаю, что это не так. Но стоит сохранить в себе подростковую чувственность, в этом нет ничего плохого.

Про поддержку 
Артемия Троицкого

- Вся история - когда мы с ним придумали премию, наградили на моем концерте пять плохих милиционеров и пять хороших - за их подвиги и грехи. Но за это подали в суд только на него. Меня это страшно возмутило, и я требовал, чтобы на меня тоже подали. Но... я был идеалистом, пустил пузыри, сказал: признают милиционера Хованского (подавшего в суд на Троицкого) невиновным - я извинюсь. Что мне было крайне тяжело сделать, но пацан сказал - пацан должен сделать. Я думал, что от Артемия тоже отстанут. Но против него завели уголовное дело. Вот, будем пытаться его отбить.

Про любовь к Родине

- Что такое патриотизм? У меня возникла хорошая метафора. Простите мой пафос, но для меня любовь к Родине - это все равно что любовь к маме. Я вот не представляю себя на Красной площади с плакатом «Мама, я тебя люблю!» и ее портретом, и вокруг все - со своими мамами. Это же такое интимное чувство... Но многие могут с этим не согласиться.

Про рок-фестивали

- Я не вижу сейчас интересных летних фестивалей. «Рок над Волгой» - единственное место, куда я поеду. Он больше всего похож на праздник, там много молодежи собирается - до полумиллиона! Это важно. Потом все те, с кем я там буду делить сцену - «Машина времени», «Сплин», - у них есть что-то за душой. А вообще идеальный фестиваль для меня - это когда выступают молодые, никому не известные группы. Мне кажется, мое поколение музыкантов уже вымирает и почти ничего нового не говорит.