26 декабря
Загрузить еще

«Ляписы» привезли в Киев новую «кружэлку»

«Ляписы» привезли в Киев новую «кружэлку»
Фото: Фото предоставлено пресс-службой группы "Ляпис Трубецкой".
Первый концерт тура был организован в столичном клубе «Бинго». В течение более чем полутора часов пол концертного зала в буквальном смысле ходил ходуном, сотрясаемый полутора тысячами пар ног забивших его под завязку людей. 
 
 Перед концертом фронтмэн команды Сергей Михалок дал пресс-конференцию,  которая традиционно явила собой хэппенинг, по уровню получаемого от него удовольствия вполне сравнимый с шоу группы. Идеолог «Ляписов» с неизменной откровенностью, юмором и философичностью рассказывал о новом альбоме, восприятии мира, своих музыкальных вкусах и недостатках, как всегда жонглируя терминами, цитатами, именами и названиями: от Григория Сковороды и Алистера Кроули до Лени Рифеншталь и Лао Цзы, от MC5 и Егора Летова до Майка Паттона и Стаса Михайлова.  
 
Однако и те, кому не довелось услышать монолога Михалка, в накладе не остались, получив от выдающихся белорусских скоморохов заряд адреналина, позитива и порцию житейской мудрости. «Ляписы» открыли шоу песней с нового альбома «Зевс» о том, что «люди жуют людей». Аранжировка и саунд заметно отличались от альбомного, но на пресс-конференции Михалок предупредил, что они будут играть кавер-версии своих же новых песен, потому что концертный инструментарий значительно отличается от задействованного в студии Виталия Телезина «211», где писались «Веселые картинки». Всего группа сыграла пять песен с новой пластинки, каждая из которых уже была опубликована в составе трех синглов, предваряющих ее выход. Кроме уже упомянутой, три из них это: «Грай» - очень образная и задушевная полубаллада на белорусском языке, «Африка» - кавер на композицию «Комитета Охраны Тепла», друзей и соратников «Ляписов» по андерграунду начала 90-х, и «Я верю» - потенциально главный хит альбома и на сегодняшний день, пожалуй, самая духоподъемная  и проникновенная вещь «Ляписов», от мелодики и текста которой ком подкатывает к горлу.
 
Остальное время заняло парадное шествие по трилогии «Капитал»-«Манифест»-«Культпросвет» с неизменными рифмованными интро Михалка в духе Маяковского и видеорядом для каждой песни, варьировавшимся от нарезок из «Черной кошки, Белого кота» Кустурицы, «Теней забытых предков» Параджанова и клипов группы до кусков древних черно-белых фильмов разных народов и психоделической анимации. Не обошлось и без кавера на почитаемого Михалком Егора Летова, на этот раз, правда, привычное «Государство» уступило место «Мы уйдем из зоопарка».
После исполнения «Харэ» лидер группы от ее лица извинился за часовую задержку начала концерта, что мало кто из артистов может себе позволить, после чего белорусы закончили свой основной сет пятой песней из «Веселых картинок», идеологическим панк-боевиком «Священный огонь». Разумеется, без биса «Трубецкого» отпустить не могли и, не уходя со сцены в пароксизме звездного кокетства, музыканты выдали еще хет-трик из «Зорачек», «Зомби-роботов» и «Радости». Но даже после этого зал еще минут пять беспрерывно скандировал: «Ляпис!», тщетно надеясь выпросить дозу кайфа у этих бескорыстных торговцев счастьем.