В эти дни можно было встретить в центре Киева Константина Хабенского в образе Алексея Турбина, Михаила Пореченкова в роли Мышлаевского, Евгения Дятлова, ставшего на время Шервинским, и юного Николая Ефремова (сына Михаила Ефремова), изображающего своего тезку Николку Турбина....
У многих, кто помнит знаменитый фильм «Дни Турбиных», снятый в далеком 1976 году режиссером Владимиром Басовым, глядя на героев новой экранизации булгаковского творения (но не стоит забывать, что у картин разные первоисточники: 3-серийный фильм «Дни Турбиных» снят по одноименной пьесе, а нынешняя 10-серийная картина - по роману «Белая гвардия»), напрашивается невольное желание сравнить актеров старого и нового фильмов. Что «Комсомолка» и сделала, вспомнив описания внешности героев, сделанные самим Михаилом Булгаковым.
Алексей Турбин, 28 лет
«…Старший Турбин, бритый, светловолосый, постаревший и мрачный…»
|
Елена Турбина-Тальберг, 24 года
«Рядом с красивой рыжей, золотой Еленой…»
«…В глазах Елены тоска, и пряди, подернутые рыжеватым огнем, уныло обвисли…»
|
Лариосик, 21 год
«...В коричневом френче, коричневых же штанах-галифе... Глаза, мутные и скорбные, глядели из глубочайших орбит невероятно огромной головы, коротко остриженной... ...Кожа у него была на лице старческая, серенькая, и зубы глядели кривые и желтые.»
|
Николка Турбин, 17 лет
«С вихром на голове…»
«Шмыгнув длинным носом, первым заметил это…»
|
Поручик Леонид Шервинский (возраст не указан)
«…В наглых глазах маленького Шервинского мячиками запрыгала радость при известии об исчезновении Тальберга…»
«…Маленький улан почувствовал, что он, как никогда, в голосе…»
|
Капитан Генштаба Сергей Тальберг, 31 год
Булгаков приписывает ему двухслойные глаза: первый слой можно было читать ясно. В верхнем слое простая человеческая радость от тепла, света и безопасности. А вот поглубже ясная тревога.
«…Поджарая фигура поворачивается под черными часами как автомат…»
«…И даже вечно патентованную улыбку он убрал с лица…»
|
Поручик Виктор Мышлаевский, 38 лет
«…Высокая, широкоплечая фигура в шинели до пят…»
«…Голова эта была очень красива странной, и печальной, и привлекательной красотой давней настоящей породы и вырождения. Красота в разных по цвету, смелых глазах, в длинных ресницах. Нос с горбинкой, губы гордые, лоб бел и чист, без особых примет. Но вот один уголок рта приспущен печально, и подбородок косовато срезан так, словно у скульптора, лепившего дворянское лицо, родилась дикая фантазия откусить пласт глины и оставить мужественному лицу маленький и неправильный женский подбородок…»
|
Фото Максима ЛЮКОВА, kinopoisk.ru и community.livejournal.com.