Автор «Леона» и «Пятого элемента» дебютировал в мультипликации, экранизировав написанные им же детские книги «Артур и минипуты» и «Артур и запретный город». Сделал это с присущим ему размахом, потратив на производство 80 миллионов долларов. Этот беспрецедентный для европейской анимации бюджет уже окупился: еще не выйдя в прокат во всем мире, картина собрала больше сотни миллионов долларов.
Строго говоря, «Артур и минипуты» - не стопроцентный мультик. Герои становятся трехмерными лишь вслед за тем, как 10-летний мальчик Артур попадает в подземное царство минипутов. Крохотные существа помогают Артуру найти зарытые его дедушкой сокровища.
«Такси» - очень глупое кино»
- Как вас теперь называть, Люк? Кто вы больше - продюсер, режиссер или писатель?
- Художник, уж извините за пафос. И знаете, что самое лучшее в моей нынешней ситуации? То, что я - свободный художник!
- Свободный художник вы потому, что очень успешный продюсер?
- Да, успех дает большую свободу. Но вопрос всегда в том, что делать с этой свободой, с этими деньгами. Можно, допустим, купить себе дом в Швейцарии, а можно вложить их в фильм начинающего режиссера. Я лично выбираю второе.
- Только что вышел на экраны спродюсированный вами фильм «Такси-4». Этот проект для вас - средство для зарабатывания денег?
- Нет! Я продолжаю делать «Такси» потому, что это ужасно весело. Поверьте мне, я понимаю, что это очень глупые фильмы. Но жизнь - трудная штука, мир очень циничен. Именно поэтому люди любят комедии. И, если они хорошо сделаны, то приносят деньги. Когда я был мальчишкой, моим самым любимым киноактером был Луи де Фюнес. Помните комедийный сериал о жандарме, где он играл главную роль? «Такси» для меня - продолжение этой традиции.
Не родись Мадонной
- В отсутствие де Фюнеса вам приходится утешаться в компании Мадонны, Боуи и ДеНиро, озвучивших «Артура и минипутов». Как вам с ними работалось?
- Чем талантливее люди, тем проще с ними работается. Конечно, если вы решите взять интервью у Мадонны, вас ожидает кошмар. Придется месяцами созваниваться с агентами и ждать. А между нами, художниками, все просто. Мы знаем друг друга уже 25 лет, оба пишем детские книжки... Вот я и позвонил Мадонне, чтобы предложить ей озвучить роль принцессы. Она немедленно согласилась. А зрители, когда посмотрели картину, сказали мне: «А мы даже и не поняли, что это голос Мадонны!» Для нас это был лучший комплимент!
- Жаль, что наши зрители не услышат всего этого великолепия (Мадонну в русскоязычной версии заменила Нелли Уварова). Однако картина на удивление хорошо дублирована на русский язык.
- Это потому, что я сам контролировал процесс: над русским вариантом картины мы работали так же серьезно, как и над английским. А всего мы подготовили 41 языковую версию нашего фильма!
- У анимационного Артура такая же прическа, как у вас.
- Ну не совсем. К тому же у меня совершенно другие уши.
- Насколько вы ощущаете себя ребенком?
- Ребенок - это наше прошлое. И очень важно сохранять и уважать ребенка в себе. Но изображать из себя ребенка - это другое. Я этим не занимаюсь! Чтобы в течение пяти лет снимать детский фильм «Артур и минипуты», поверьте мне, нужно быть взрослым человеком. Для ребенка это слишком большая ответственность и слишком большой бюджет!
5 лучших фильмов Люка Бессона: