28501
0
25 апреля
Загрузить еще

Менты ушли в отставку

Менты ушли в отставку

Сериал о четверке питерских оперативников из убойного отдела, которые долгих одиннадцать лет ловили преступников, а по популярности можно сравнить разве что с телесагой про Жеглова и Шарапова. Но всему когда-нибудь приходит конец: история о дружной ментовской команде завершается, и продолжения не будет.

Вот что рассказал один из режиссеров сериала - петербуржец Андрей Красавин, который сейчас заканчивает в Киеве съемки новой криминальной мелодрамы «Год Золотой Рыбки» (продакшн-компания «Стар Медиа»).

- Я снимал «мыло» о ментах всего год, с 2004-го по 2005-й, - вспоминает Андрей. - Первой моей серией стал «Несчастный случай», повествующий о том, как на стройке завалили бетоном двух гастарбайтеров. Из прежних «Улиц разбитых фонарей» уже тогда оставались только Саша Половцев и Миша Трухин, а начальника убойного отдела играл Леонид Куравлев.

Ему пришлось очень сложно: во-первых, сценарии, мягко говоря, оставляли желать лучшего. Тексты бывшего оперативника Андрея Кивинова, по которым делали первые серии, конечно, достойные, потом уже писали все кому не лень. Ясное дело, Куравлеву с его потенциалом и мощью, как говорят актеры, играть было нечего. Он несколько раз порывался уйти из проекта, но его уговаривали остаться. Еще одна досадная деталь: зрители невольно должны были ассоциировать его с Юрием Кузнецовым, который блестяще изобразил полковника по прозвищу Мухомор, этакого ретрограда.

Вообще изначально «Улицы» задумывались как галерея масок: Ларин - следователь-интеллектуал, Соловец борется между чувством долга и желанием быть своим в доску, Дукалис внешне очень похож на бандита, но сам мягкий и добрый и т.д.

- Скажите, вам не кажется, что только первый цикл «Улиц разбитых фонарей» стал по-настоящему интересным, а все остальное - неудачные клоны сериала?

- Так оно и есть: чем дальше, тем больше сериал отходил от первоначальной концепции, которую задумал его покойный продюсер Александр Капица. Это был потрясающий человек, вернувший к жизни агонизирующую студию «Ленфильм», запустив сагу о ментах. Никто даже подумать не мог, что она станет настолько популярной.

По большому счету, сериал должен был закончиться раньше, но, сами понимаете, довлела коммерческая сторона медали.

Что же касается актеров, то им обязательно нужно развиваться. Иначе они могут стать заложниками одного образа и страдать от этого, как мучился в свое время талантливый актер Александр Демьяненко, превратившийся в вечного Шурика.

КСТАТИ

Следователь Абдулова раньше была мужчиной

Единственная представительница прекрасного пола в питерском райотделе милиции Настя Абдулова (актриса Анастасия Мельникова) жалеет о завершении съемок.

- Я попала в сериал довольно занятно, - вспоминает Анастасия. - Моя приятельница, художница Надя Васильева, попросила режиссера Игоря Москвитина, который снимал очередную «порцию»: «Сделай одолжение: моя подруга в театре завалена главными ролями, но очень хочет сниматься в кино: возьми ее хотя бы в эпизодик». Он пожал плечами: «В сценарии есть парень-стажер, но я могу его сделать и девушкой». Стажера звали Александр Абдулов, и меня хотели именовать Александрой Абдуловой. Но я подумала, что будет неуважением по отношению к народному артисту Абдулову, мэтру и замечательному человеку, давать его фамилию эпизодическому персонажу. Поэтому героиня в погонах стала Анастасией Рюриковной Абдуловой. Со мной у нее только фамилия отличается.