24 ноября
Загрузить еще

Среди снежинок, елок, зайцев - Воробей, Нарцисс и Гальцев

Среди снежинок, елок, зайцев - Воробей, Нарцисс и Гальцев
Фото: Писарь (Оскар Кучера, слева), Царь-батюшка (Юрий Гальцев) и Иван (Николай Басков) обсуждают очередную претендентку на руку и сердце царевича.

На этот раз сценаристы взяли за основу фильм Александра Роу «Морозко». Правда, трактовка  получилась весьма вольной - например, в «Морозко»-2010 главный герой превратился в царского сынка с лицом Николая Баскова. По ходу фильма в кадре не раз мелькнут Писарь (Оскар Кучера), скопированный с героя Савелия Крамарова из «Ивана Васильевича…», Черная Зависть (ее изобразит Пьер Нарцисс) и прочие диковинные персонажи. За такое свободное обращение с классикой можно и приличную порцию критики получить!

- Покритиковать наш фильм зритель в любом случае захочет, независимо от того, будут там новые персонажи или нет, - говорит режиссер фильма Александр Игудин. - Тут ведь как на футболе, где каждый болельщик знает, как играть и тренировать. И также каждый зритель знает, как снимать новогодние сказки. Так пускай уж критикует мюзикл, в котором есть какие-то новые неожиданные ходы.

- Почему за основу взяли именно «Морозко»?

- Лотерея! Написали кучу названий на бумажках, сунули в мешок, вытащили - попался «Морозко». По-моему, выбор первоисточника логичен, ведь, скажем, в отличие от «Золотого ключика» в «Морозко» есть зимние сцены, снег, елки… У нас в одном из четырех павильонов целый лес выстроен… И в этом лесу чего только не будет - там даже появится комментатор Дмитрий Губерниев. Он станет вести репортаж и заблудится вместе с биатлонистами.

Впрочем, помимо сценарной эквилибристики с биатлонистами и комментаторами будут и более традиционные линии, например, поиск невесты для Ивана.

- У нас все невесты представляют на суд жениха какую-то песню в определенном стиле, - продолжает Игудин. - Есть Восточная невеста - ее играет Ани Лорак, есть Западная - Лолита. Но Иван из всех выбирает Настеньку, то есть Настю Задорожную. Вообще, когда мы определяли, кто кого играет, то сопоставляли классический фильм «Морозко» с тем или иным артистом. Верка Сердючка, например, похожа на злую мачеху, а Лена Воробей - на молодую Инну Чурикову, сыгравшую в «Морозко» ее дочь.

Появится в картине Кристина Орбакайте. Ей роль найти смогли, хотя выбор оказался весьма неожиданным. Кристина стала… Бабой-ягой!

- Кто сказал, что Баба-яга должна быть мерзкой, отвратительной старухой? - пытается объяснить странный кастинг режиссер. - Ее надо сыграть характером, а не гримом! Мы решили, что у нас она будет гламурной, манерной, даже сексуальной. Кристина, конечно, удивилась предложению сыграть такую роль, но потом прочла сценарий и сразу согласилась. Она же актриса, а для любого актера такая роль, такое перевоплощение - подарок.

Если у Орбакайте есть за плечами несколько громких киноработ («Чучело», «Лимита»), то большинство задействованных в фильме звезд - непрофессиональные актеры. И с этим связаны некоторые трудности, которые приходится разруливать прежде всего режиссеру.

- Все сразу после съемки хотят подойти и посмотреть на себя по монитору, в результате мы выбиваемся из графика, - сетует Игудин. - И при этом эстрадные звезды хотят побыстрее отсняться! Я из года в год с этим сталкиваюсь! Все считают, что можно вот так прийти, сделать дубль - и все! Так не бывает. Поп-артисты не привыкли к монотонному труду на съемках. С теми, у кого есть театральная и киношная школа, намного проще. Но серьезных проблем нет. У нас же новогодний мюзикл, а не драматическая постановка. Мы снимаем шутку, гротеск, все артисты «плюсуют», чтобы получилось ярко и весело. Это фильм, под который зрителю должно быть удобно выпивать и нарезать салат.