Загрузить еще

В Одессе впервые в мире прошла премьера цветного фильма «Весна на Заречной улице»

 90 минут в зрительном зале Одесской киностудии пролетели, как мгновение. Незабываемая,  любимая картина «Весна на Заречной улице» режиссеров  Марлена Хуциева и Феликса Миронера, начавших  творческую карьеру в Одессе,  вернулась к нам восстановленной, да еще и в цвете. Нам первым удалось посмотреть эту картину с ее зеленой весенней листвой, приглушенными тонами коричневых и серых платьев учительницы Татьяны Савченко (Нины Ивановой),  обретшими цвет костюмами учеников вечерней школы и  домашней утвари.

- Целиком я еще картину не видел,  - признался Марлен Хуциев. -  Но просмотрел отдельно каждую часть. Это была кропотливая, тщательная творческая  работа вместе с киновидеообъединением «Крупный план». Мы искали, где начинает проявляться цвет. Ведь картина идет сначала в черно-белом формате, напоминая зрителям об изначальном варианте. Решали, как соотнести зелень, натуру, цех. Для того, чтобы понять, как выглядел материал, приносили кусочки материи тех времен.  В те времена в чб  было много нюансов. Например,  из-за качества пленки было принято белые рубашки красить в желтый цвет. Сложнее всего было с лицами. Люди привыкли к этому фильму. Если картину любят, сложно сменить одно на другое. Особенно первую любовь. Но этот проект удался.


Режиссер Марлен Хуциев

- Вы считаете, что можно,  таким образом,  колоризировать любой фильм?

- С самого начала у меня были сомнения на счет успеха колоризации этого фильма.   Все видели «17 мгновений весны», которые произвели тягостное впечатление. Не спорю, в искусстве есть графика, гравюра, живопись, которые имеют право на отдельное существование. Но когда я посмотрел фильм Феллини «Джульетта и духи», понял, что это шедевр. Никакого разочарования не возникло. Феллини вторгся в цвет и получил очень интересный результат.


 

 На колоризацию фильма «Весна на заречной улице» пришлось затратить около 1 млн долларов. Помимо этого было проведено восстановление картины, которая была необходима для показа в кинотеатрах. На это ушло  полгода. Были убраны  царапины, грязь, пятна. Через руки реставраторов прошло 120 тысяч кадров. Кроме того, была проведена филигранная работа по  реставрации звука.

17 декабря фильм  покажут на СТБ.
 

 Кстати у песни Макроусова, ставшей неофициальным гимном сталеваров, весьма забавная история. В спектакле театра Вахтангова «Макар Дубрава» исполняли песню «Гудки протяжно загудели». Потом спектакль сняли. А мелодия осталась бесхозной. И нашла вторую жизнь в «Весне на Заречной улице, - подчеркнул Марлен Хуциев. – Алексей Фатьянов – один из лучших авторов-композиторов написал слова, и песня получила вторую жизнь.

 Фильм «Весна на Заречной улице» будет показан по  телеканалу СТБ 17 декабря 2010 года. А в планах телевизионные показы колоризованных версий трёх классических советских комедий: «Подкидыш», «Волга-Волга» и «Весёлые ребята».  В список обновления также попали кинокартины «Берегись автомобиля», «Приходите завтра» и один из чёрно-белых фильмов Георгия Данелия.

 О чем фильм

В рабочий посёлок приезжает выпускница педагогического института Татьяна Сергеевна Левченко (Нина Иванова), чтобы преподавать русский язык и литературу в вечерней школе. В её классе оказывается лихой и весёлый парень Саша Савченко (Николай Рыбников), с которым она познакомилась чуть раньше по дороге с вокзала. Саша — известный человек на заводе, он — сталевар, ударник труда. С начала фильма возникает несколько любовных треугольников, центральным из которых оказывается любовь Саши к его учительнице, которая не сразу отвечает на его любовь. В фильме показан быт, традиции, поведение послевоенной, выросшей без отцов, молодёжи. Картина вышла в 1956 году в прокат,  собрала  30,12 млн зрителей.

 Справка

Колоризация — любой процесс, в ходе которого в монохромное (чёрно-белое или тонированное, например, в сепию) изображение или последовательность изображений добавляется цвет.