90 минут в зрительном зале Одесской киностудии пролетели, как мгновение. Незабываемая, любимая картина «Весна на Заречной улице» режиссеров Марлена Хуциева и Феликса Миронера, начавших творческую карьеру в Одессе, вернулась к нам восстановленной, да еще и в цвете. Нам первым удалось посмотреть эту картину с ее зеленой весенней листвой, приглушенными тонами коричневых и серых платьев учительницы Татьяны Савченко (Нины Ивановой), обретшими цвет костюмами учеников вечерней школы и домашней утвари.
- Целиком я еще картину не видел, - признался Марлен Хуциев. - Но просмотрел отдельно каждую часть. Это была кропотливая, тщательная творческая работа вместе с киновидеообъединением «Крупный план». Мы искали, где начинает проявляться цвет. Ведь картина идет сначала в черно-белом формате, напоминая зрителям об изначальном варианте. Решали, как соотнести зелень, натуру, цех. Для того, чтобы понять, как выглядел материал, приносили кусочки материи тех времен. В те времена в чб было много нюансов. Например, из-за качества пленки было принято белые рубашки красить в желтый цвет. Сложнее всего было с лицами. Люди привыкли к этому фильму. Если картину любят, сложно сменить одно на другое. Особенно первую любовь. Но этот проект удался.
|
- Вы считаете, что можно, таким образом, колоризировать любой фильм?
- С самого начала у меня были сомнения на счет успеха колоризации этого фильма. Все видели «17 мгновений весны», которые произвели тягостное впечатление. Не спорю, в искусстве есть графика, гравюра, живопись, которые имеют право на отдельное существование. Но когда я посмотрел фильм Феллини «Джульетта и духи», понял, что это шедевр. Никакого разочарования не возникло. Феллини вторгся в цвет и получил очень интересный результат.
|
На колоризацию фильма «Весна на заречной улице» пришлось затратить около 1 млн долларов. Помимо этого было проведено восстановление картины, которая была необходима для показа в кинотеатрах. На это ушло полгода. Были убраны царапины, грязь, пятна. Через руки реставраторов прошло 120 тысяч кадров. Кроме того, была проведена филигранная работа по реставрации звука.
|
Кстати у песни Макроусова, ставшей неофициальным гимном сталеваров, весьма забавная история. В спектакле театра Вахтангова «Макар Дубрава» исполняли песню «Гудки протяжно загудели». Потом спектакль сняли. А мелодия осталась бесхозной. И нашла вторую жизнь в «Весне на Заречной улице, - подчеркнул Марлен Хуциев. – Алексей Фатьянов – один из лучших авторов-композиторов написал слова, и песня получила вторую жизнь.
Фильм «Весна на Заречной улице» будет показан по телеканалу СТБ 17 декабря 2010 года. А в планах телевизионные показы колоризованных версий трёх классических советских комедий: «Подкидыш», «Волга-Волга» и «Весёлые ребята». В список обновления также попали кинокартины «Берегись автомобиля», «Приходите завтра» и один из чёрно-белых фильмов Георгия Данелия.
О чем фильм
В рабочий посёлок приезжает выпускница педагогического института Татьяна Сергеевна Левченко (Нина Иванова), чтобы преподавать русский язык и литературу в вечерней школе. В её классе оказывается лихой и весёлый парень Саша Савченко (Николай Рыбников), с которым она познакомилась чуть раньше по дороге с вокзала. Саша — известный человек на заводе, он — сталевар, ударник труда. С начала фильма возникает несколько любовных треугольников, центральным из которых оказывается любовь Саши к его учительнице, которая не сразу отвечает на его любовь. В фильме показан быт, традиции, поведение послевоенной, выросшей без отцов, молодёжи. Картина вышла в 1956 году в прокат, собрала 30,12 млн зрителей.
Справка
Колоризация — любой процесс, в ходе которого в монохромное (чёрно-белое или тонированное, например, в сепию) изображение или последовательность изображений добавляется цвет.