Загрузить еще

Режиссер нового «Служебного романа» Сарик Андреасян: «В моем фильме преобразится не Калугина, а Новосельцев»

Режиссер нового «Служебного романа» Сарик Андреасян: «В моем фильме преобразится не Калугина, а Новосельцев»
Фото: 26-летний Андреасян замахнулся на ремейк советской классики.

 Переделка «Служебного романа» уже стала одной из главных тем для обсуждения всех поклонников старого советского кино. До выхода фильма в прокат больше четырех месяцев (премьера фильма состоится 17 марта 2011 года), но отругать его создателей не успел только ленивый. Сделали это и актеры из оригинального фильма. Создатели же предпочитают хранить молчание, подогревая интерес к своему детищу. Исключение было сделано для корреспондента «КП», которому режиссер фильма Сарик Андреасян дал эксклюзивное интеревью.

«СНАЧАЛА ХОТЕЛИ СНЯТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ»
 
- Первый вопрос, который к тебе возникает у всех: а кто ты вообще такой, чтобы снимать ремейк рязановского шедевра?
 
- Да, я понимаю, сколько скепсиса возникает, как только звучит моя фамилия. Это нормально. Ну просто так получилось, что «Служебный роман. Наше время» делал именно я. А получилось это так: в прошлом году я послал в кинокомпанию «Леополис» сценарий фильма «Беременный», в котором рассказывается про мужчину в интересном положении. Мне перезвонил владелец «Леополиса» Сергей Ливнев и сказал: «Сарик, сценарий очень хороший, мы с ним обязательно когда-нибудь запустимся. Но пока есть предложение поинтересней». Ну и рассказал мне про идею снять историю по «Служебному роману».
 
- Только не говори, что ты согласился, не раздумывая.
 
- Не скажу. Потому что сначала, конечно, был шок - я быстро попрощался с Ливневым и положил трубку. И тут же кинулся пересматривать фильм Рязанова. Смотрел и восхищался. А потом уже сам позвонил Ливневу и сказал: если мы и будем что-нибудь с этим делать, то только ремейк. Никаких продолжений!
 
- С этого момента подробней, пожалуйста. То есть изначально речь шла о продолжении - как в случае с «Иронией судьбы»?
 
- Там миллион вариантов на самом деле было. Говорили даже о приквеле, то есть событиях, которые предшествовали истории любви Калугиной и Новосельцева. Всем же страшно интересно, что за мужчина был у Калугиной, из-за которого она уничтожила всех своих подруг. И почему Новосельцева бросила жена? Но мы, к счастью, вовремя поняли, что все это выглядело бы слишком искусственно. Как и идея продолжения. Хотя был вариант сценария с участием подросших детей Калугиной и Новосельцева.
 
- Ну это совсем уж «Ирония судьбы - 2» вышла бы.
 
- В том и дело. Даже несмотря на громадные сборы этого фильма, создавать что-то подобное мне не хотелось. Потому что если что-то и надо делать с классикой, то только ее новое прочтение. Любое другое обращение будет спекуляцией на оригинале.
 
- Подожди, но именно как спекуляцию на «Служебном романе» Рязанова все твой фильм и воспринимают.
 
- Это странно, конечно. Особенно удивляет то, что люди ругают фильм задолго до просмотра...
 
- А чего удивляться - российское кино не раз довольно топорно обращалось с советским наследием.
 
- Резонно. Меня ведь и самого раздражают многие переделки. Раз уж заговорили об «Иринония судьбы - 2», то... Вот зачем, объясни мне, Бекмамбетов в романтической комедии снимает бутылку шампанского, как инопланетный корабль, - все эти монументальные облеты камерой? Думаю, просто выпендривается. И это в конечном счете губит весь фильм.
 
- А ты, значит, не выпендривался?
 
- Вот чего нет, того нет. Я просто снимал по всем законам жанра романтическую комедию. Хочется верить, что хорошую.
 
СПЕКУЛЯЦИЯ НА ОРИГИНАЛЕ
 
- Мы разговаривали со Светланой Немоляевой и Олегом Басилашвили, сыгравшими в оригинальном «Служебном романе». Они, как и большинство, резко против твоего фильма...
 
- Да, я читал. Очень жаль. Понимаешь, мы изначально ведь хотели пригласить весь актерский состав рязановского фильма на специальный просмотр нашей ленты. Но теперь уже сказано слишком много резких слов. Не думаю, что Немоляева и Басилашвили от них откажутся, даже если «Служебный роман. Наше время» окажется шедевром.
 
- ...А Рязанов так и вовсе на тебя обиделся: мол, ты не дал ему почитать сценарий, не пригласил на съемки.
 
- Ох. Я могу понять его чувства. Но это опять же к разговору о спекуляциях. Вот представь, что я даю сценарий нового фильма Рязанову, он его, допустим, одобряет. Вдобавок приглашаю на небольшие роли Фрейндлих, Мягкова, Немоляеву, Басилашвили. Такая мысль, кстати, тоже была. И получается, что я претендую на кусочек славы оригинального фильма.
 
- А как ты, кстати, обошелся с пьесой «Сослуживцы», по которой поставлен «Служебный роман»?
 
- Очень бережно. И в пьесе, и в старом фильме есть такие потрясающие находки, без которых обойтись невозможно. Ну это как, например, поставить Гамлета без «быть или не быть?» Поэтому великолепная музыка Петрова в моем фильме останется. Да и изгибы сюжета в целом все те же - зачем изобретать велосипед? Если изменения и есть, то они косметические - в соответствии с духом времени.
 
- Это дух времени тебя заставил поменять пол секретарше Верочке?
 
- Можно и так сказать. У нас появился секретарь-метросексуал Павел Воля. Отчасти сказалась и моя склонность к нетривиальным ходам. Паша ведь стал известен тем, что издевался над гламуром в «Комеди Клабе», а в нашем фильме вынужден был сам стать эдакой иконой гламура для всего офиса. Он вообще по-новому раскрылся в этом фильме. Мне, откровенно говоря, неинтересно было смотреть на предыдущие роли Воли - и в «Платоне», и в «Невесте любой ценой» он играл самого себя, и это никакого отношения к актерству не имело. А у нас на съемочной площадке рождения актера произошло. Рязанов ведь снял, но потом выкинул из фильма всю линию Верочки - остались только ее бесконечные телефонные разговоры. Мы эту линию вернули. Так что Павлу было где разгуляться.
Вместо Фрейндлих в роли Калугиной Ходченкова, вместо Басилашвили, игравшего Самохвалова, - Башаров.

 
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ АНАСТАСИИ ЗАВОРТНЮК
 
- Самая главная претензия, которую к тебе пока предъявляют, - это как раз неубедительный актерский состав. Есть что ответить оппонентам?
 
- В новом «Служебном романе» я настаивал на трех кандидатурах: Ходченковой, Зеленском, Башарове и Воле. Но все в конечном счете прошли пробы. На роль Калугиной вообще пробовались все российские актрисы класса «А», Светлану утвердили за три дня до съемок. Но больше всего сомнений у продюсеров вызвал Зеленский. Ко мне подходили и говорили: «Ну кому он нужен, кто его знает?» К тому же актерский дуэт Ходченкова - Зеленский уже был в двух частях «Любви в большом городе». Я за Зеленского стоял до последнего. У него такая актерская пластика потрясающая, мы его потом на съемках «грустным Чаплином» называли.
 
- А вот Анастасия Заворотнюк каким образом на роль Ольги Рыжовой была утверждена? Она почему-то особенно сильное недоумение в этом образе у публики вызывает.
 
- И не только у публики - у меня тоже до определенного момента вызывала. Заворотнюк - это креатура продюсеров. Мне когда сказали, что именно она будет играть Рыжову, я за голову схватился. Ну, знаешь, в голове сразу отчетливо высветилось слово «няня». А где «няня» и где Ольга Рыжова? Ну и потом, у Насти ведь после окончания этого сериала довольно неудачная карьера в кино была - все эти «Коды апокалипсиса»... Так что в первые съемочные дни я на Заворотнюк смотрел с большим скепсисом. О чем сейчас сильно сожалею. Она оказалась очень хорошей драматической актрисой, и совсем без украинского акцента! (Смеется.) Тут, наверное, дело в том, что 12 лет в театре Табакова бесследно не проходят. Надеюсь, для Насти роль в нашем фильме станет вторым рождением как настоящей артистки.
 
- И еще вот что смущает. На кадрах из фильма, на которых изображена Калугина до преображения, заметно, что ваши гримеры не постарались - Ходченкова как была красавицей, так и осталась.
 
- Ладно, открою большой секрет. У нас в фильме у Калугиной будет преображение не физическое, а духовное. Она перстанет быть карьеристкой и офисной стервой. А преобразится физически в новом «Служебном романе» Новосельцев - именно он пройдет по всему офису под ту самую музыку Петрова. Именно поэтому мы пока не опубликовали ни одного кадра с Зеленским - увидите все на премьере.
 
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
 
Сарик Андреасян родился 24 августа 1984 года в Ереване. Затем вместе с семьей переехал в Казахстан, где прожил 15 лет. В 2002 году поступил в «Мастерскую Юрия Грымова», где выучился на режиссера кино. Первый фильм «45 сантиметров» остался незаконченным: у продюсеров кончились деньги. Вторая картина - «Лопухи» - вышла в прокат в 2009 году и собрала 4,1 миллиона долларов. Сейчас занят съемками фильма «Беременный» с Дмитрием Дюжевым в главной роли.