- Бондарчук, что ли? - компания пристально разглядывает мужчину с дымящейся сигаретой в руке, стоящего возле фонтана в Мариинском парке.
- Да какой это Бондарчук, это Гоша Куценко, который в «Любовь - Морковь» снялся!
Действительно, это был известный российский актер Гоша Куценко. А повод покурить в центре Киева ему нашел телеведущий Илья Ноябрев, решивший сменить амплуа и попробовать себя в роли режиссера и сценариста.
В минувшие выходные в Киеве начались съемки картины «Хроники утопленника» по мотивам романа Льва Толстого «Живой труп».
Фотографировать звезду не разрешали
Куценко одет в простые темно-синие джинсы, черные туфли и черный грубой вязки свитер с капюшоном. Поверх - серое полупальто. Актер напряженно всматривается вдаль. В одной руке у него детская игрушка - синий джип, в другой - дымящаяся сигарета. Гоша нервно затягивается, потом резко опускает руку с сигаретой, собираясь ее выбросить, но вдруг раздумывает и снова затягивается. Случайные прохожие, не сообразив сразу, что к чему, непроизвольно начинают вертеть головой, пытаясь разглядеть, что же так заинтересовало мужчину.
- Снято, - объявляет Илья Ноябрев в маленький мегафон. - Еще один дубль, и поехали дальше.
Съемки двухминутной сцены заняли около получаса. За это время актер успел выкурить три сигареты.
Пока Гошу приводят в порядок: поправляют грим и начищают туфли, работники съемочной площадки перетаскивают в нужное место лавочку, роют какую-то ямку и спешно заливают ее водой. Публика, собравшаяся вокруг съемочной площадки, с интересом глазеет на происходящее. Основной вопрос, который волнует молодое поколение, - где взять ручку и бумагу для автографа, а людей постарше - где они этого типа, который в капюшоне, уже видели.
К слову, съемки людям в парке совершенно не мешали. Ленточками отгородили лишь подход к фонтану да с одной лавочки отдыхающих попросили пересесть на соседнюю. Родителей с маленькими детьми не только не выгоняли, но даже просили остаться.
- Вы поиграйте, пожалуйста, с ребенком в кадре, - обратился режиссер к одной из молоденьких мамаш, - если вам, конечно, не сложно.
А вот желающих запечатлеть кинозвезду на фотоаппарат или мобильник осадили сразу. Съемка была строго запрещена. Как только в толпе вырисовывалась очередная «мыльница» или телефон с камерой, к нарушителю подходил один из двух присутствующих на съемках милиционеров и вежливо просил больше такого не делать.
«Верблюд - это не опасно?»
Часа через полтора на съемочной площадке появилось еще одно знакомое лицо - актриса Людмила Полякова, исполнившая множество ролей как в советском кино («Бриллиантовая рука», «Хозяйка детского дома», «Восхождение»), так и в современном («Бумер», «Сукины дети», «Казус Кукоцкого»). В «Хрониках утопленника» она играет тещу главного героя.
Новоявленный «зятек» встретил «маму» очень тепло. Завидев Людмилу Петровну, главный «антикиллер» России прервал разговор с кем-то из персонала и бросился приветствовать актрису. Сразу началось обсуждение роли и репетиция.
- Ты вырастешь большой, будешь кататься на верблюдах, слонах, жирафах, потому что ты станешь дипломатом, - профессионально поставленный голос Людмилы Поляковой заставил обернуться проходящую парочку. Оба с интересом уставились на Гошу. Как выяснилось позже, фраза была адресована не «зятю», а «внуку» - мальчику лет пяти, которого в картине зовут Миша.
По сценарию, эту внушительную речь Людмила Петровна говорит внуку, сидящему на верблюде. Когда актриса увидела более чем двухметровый «корабль пустыни», мирно пожевывавший жвачку у фонтана, то воскликнула:
- А это не опасно?
- Нет, - успокоили «бабушку».
- Начали! - режиссер занял место у монитора, и работа на площадке закипела. На лавочке стали о чем-то активно спорить две девчушки дошкольного возраста. Несколько мам и бабушек провели за руку своих чад по парапету фонтана. Молодая женщина засеменила с коляской, из которой виднелся рукав детского комбинезона (десять минут назад в него запихнули пару пакетов, чтобы он не казался пустым, а ребенка решили внутрь не класть). Ну а в самом центре происходящего Полякова предсказывала маленькому Мише его светлое будущее.
КСТАТИ
«От Толстого в фильме ничего нет»
- О чем фильм и много ли в нем осталось от «Живого трупа» Льва Толстого? - с таким вопросом мы обратились к режиссеру картины Илье Ноябреву.
- Хороший вопрос… Фильм про Гошу Куценко, - лукаво улыбается Илья Яковлевич. - А если серьезно, то о жизни в целом. Про любовь, про дружбу, про судьбу. Не обойдется без мистики, что-то найдут для себя и любители детективного жанра. В принципе картина будет остросюжетная, но при этом очень лирическая и чувственная.
А от Толстого в фильме ничего нет. Но свою мистическую роль «Живой труп» сыграет. Герой картины, случайно прочитав роман, попадает под его влияние. И книга им владеет до середины фильма. А потом судьба вмешивается в реальную жизнь и все меняет.
Если говорить о жанре, то этот жанр у нас, к сожалению, практически забыт - это плутовской роман…
Кто и почему снимается в «Хрониках утопленника», когда можно будет увидеть фильм на большом экране, во сколько он обошелся создателям и многое другое читайте в интервью с Ильей Ноябревым в ближайших номерах «КП».