В Бортничах под Киевом полным ходом идет работа над полюбившимся зрителям сериалом «Ангел-хранитель» (совместное производство компании «Стар Медиа» и студии «Киевтелефильм»). Запланировано сделать 255 серий, хотя возможно и продолжение.
Журналист «Комсомолки» побывал на съемочной площадке и побеседовал с режиссером-постановщиком Батой Недичем.
Конкуренции не боюсь
- Бата, «Ангел-хранитель» - ваша третья по счету масштабная попытка в жанре «мыла». Ей предшествовали «Исцеление любовью» и «Волчица». Снимаете, я знаю, без выходных. Сложно выдерживать такой напряженный ритм?
- Совру, если скажу, что не получаю удовольствия от работы. В свое время я очень долго простаивал. Первый фильм «Поезда без улыбок» снял еще в 1989 году, сразу после окончания института. Но вскоре в кинематографе начался полный развал, поэтому мои «Поезда» вряд ли кто-то и запомнил.
- Чем занимались, когда не делали кино?
- Работал на телевидении. Мой самый известный проект - «Золотой гусь». Еще трудился директором ресторана, а также водителем. Поэтому как только появилась возможность снимать, тут же с огромной радостью включился в процесс.
Первый сериал «Исцеление любовью» дался мне очень тяжело. Но я не устаю повторять, что хороший режиссер и делать все должен хорошо.
- Буквально каждый канал с утра до ночи демонстрирует как минимум по 10 сериалов. Конкуренции не боитесь?
- Я недавно обратил внимание, что в одно и то же время по двум ведущим украинским каналам идут два моих больших фильма. Поэтому чего мне бояться?
Российско-украинская провинция - стопроцентно наша аудитория
- Вас не задело, что «Ангел-хранитель» недавно перенесли на менее удобное время?
- Нет, отреагировал абсолютно спокойно. Я хорошо знаю своего зрителя. В большинстве своем это люди, большую часть времени проводящие дома, ведущие неактивный образ жизни. Они будут смотреть «мыло» в любое время, следить за перипетиями, обсуждать.
В Москве моя продукция никогда не пользовалась успехом: там другие ритмы, народу некогда сидеть у телевизора. А вот российско-украинская провинция - стопроцентно наша аудитория. Я ведь не делаю блокбастеры, которые постоянно держат в напряжении, у нас совершенно другие задачи.
- Бывает, что на столь длительных съемках актеры срываются, начинают капризничать?
- Нет, потому что понимают: работа тяжелая. Здесь нельзя демонстрировать характер, ссориться. Каждый отдает себе отчет, что за него никто не сделает, а зритель ждет. Поэтому всякого рода интриги гасим сразу, договариваясь о щепетильных и скользких моментах заранее.
- А случалось, что актеры уставали играть или их переманивали в другие картины и они просили, чтобы их побыстрее «убили», «посадили», «навсегда отправили в другую страну»?
- Такое нередко происходит в других проектах. У нас же пока ничего подобного не было. Наоборот, если по сценарию кого-то должны «замочить» в серии примерно 120-й, умоляют переделать сюжет, чтобы «остаться жить» и сниматься дальше.
Нелегко доказывать в чужой стране, что ты классный специалист
- Ваш сын Петер играет сына главных героев, появляясь ежедневно в каждой серии. Выматывается?
- Устает, но не сдается. Сцены с ним мы всегда планируем на вторую половину дня, чтобы он не пропускал школу. А после окончания съемок он обязательно делает уроки.
- Да, нелегкое бремя славы… Кстати, маленький Недич его уже почувствовал?
- Пока нет. Если какая-то популярность и появилась, он нам с мамой об этом не докладывал.
- Мечтаете снять полнометражное кино?
- Я сниму его в любом случае: вернусь туда, откуда пришел. Сейчас я выбрал нелегкую сериальную работу, поскольку мне как иностранцу (Бата Недич родом из Сербии. - Прим. авт.) нелегко доказывать в чужой стране, что я классный специалист. Нужно многое перелопатить, чтобы вернуть себе былые позиции. Те, на которых я стоял 15 лет назад.
ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА
Бата Недич - сербский беженец, после окончания Института кинематографии решил на родину не возвращаться. Уже десять лет живет в Киеве, женился на украинке, растит двоих детей-погодков.
Режиссер телепроекта «Золотой гусь». Свою работу в сериалах называет лотереей: «Продюсеры предложили - от работы отказываться не стал…».
Первым сериалом для Бато стал «Исцеление любовью». 190 серий снимали один год и 4 месяца. В сентябре 2005 года был запущен сериал «Волчица» - еще 255 серий. И вот сейчас идут съемки «Ангела-хранителя», который по количеству серий, возможно, опередит предыдущие работы режиссера.
БЫЛО ДЕЛО
Как кобыла Варвара вытягивала женщину из-под грузовика
- Бата, вы сами в курсе, что ожидает ваших героев хотя бы через 10 серий, или все придумываете на месте?
- Если бы вы знали, как мне хочется влиять на сценарные линии! По утрам читаю очередной, только что полученный сценарий и плачу. Но, к своему глубокому сожалению, изменить ничего не могу. На протяжении многих лет пытаюсь представить себе встречу с людьми, присылающими из Москвы эти «шедевры», и даже не знаю, что бы я с ними сделал и чем бы закончился наш разговор! Они халтурят, а нам приходится потом на съемочной площадке переделывать, включать юмор, чтобы присутствовала хоть какая-то логика, динамика. Выкручиваемся, чтобы уважаемый зритель не решил, будто мы его пытаемся надуть.
К примеру, вот вам предложенный сценаристами сюжет из «Волчицы». Муж выгнал жену из дома. Идет она ночью по загородной дороге и от переизбытка чувств падает в обморок. Из-за поворота появляется грузовик, который движется аккурат на бездыханное тело. И вдруг среди ночи (вы только представьте!) откуда ни возьмись появляется… ее любимая кобыла Варвара, берет женщину зубами за воротник и выхватывает из-под колес. А снимать-то нужно – сценарий утвержден. Конюх - владелец гривастой актрисы - прочитал сюжет и ахнул: «Да я свою лошадку в жизни из рук не выпущу! Мало того что она к лежащему человеку близко не подойдет, так еще и машины испугается и в лес дернет. Где я потом ее искать буду?».