Ален Делон, как известно, не только не пьет одеколон, но и не любит общаться с прессой. Однако недавно в семье актера произошли события, которые невозможно обойти молчанием. Его младший сын Ален-Фабьен сбежал из клиники для наркоманов к папе. Папа немедля подал в суд иск об опеке над отпрыском и получил удовлетворение. Когда-то он уже упустил сына от первого брака Энтони. «Я был авторитарным, бескомпромиссным», - признался актер об отношениях с Энтони. С младшим Аленом-Фабьеном Делон, похоже, хочет исправить ошибки, допущенные в воспитании старшего. Как пишет журнал «Пари Матч», - «защитить его от потрясений, которые пришлось пережить его брату».
B 2002 году на съемках «Смертельных игр» - третьей серии телефильма «Фабио Монталь» - Ален-Фабьен сыграл эпизодическую роль 7-летнего мальчика. Сегодня, в шестнадцать, юноша посещает театральные курсы и обожает американское кино.
Ален-Фабьен появился на свет от гражданского союза Делона с бывшей голландской моделью Розали Ван Бремен. Прожив с Алленом 15 лет, в 2002 году Розали ушла от него к другу семьи, бизнесмену Алену Аффлелу. Детей Ану/шку и Алена-Фабьена забрала с собой. Делон тяжело переживал разрыв. Теперь Анушка уже взрослая. Она учится на актрису и живет отдельно. А с Аленом-Фабьеном случилась беда. Теперь, когда все позади, знаменитый отец дал интервью журналу «Пари Матч».
«Когда родилась дочь, мне было 55 лет»
Сегодня Делон посвящает свои выходные Алену-Фабьену, а рабочую неделю проводит на репетициях с Анушкой. Он всегда мечтал видеть дочь актрисой. Она была застенчивой, замкнутой, а он вытащил ее в свет, привез на Каннский фестиваль. В 12 лет она играла в пьесе «Лев» по роману Жозефа Кесселя. В прошлом году поступила на театральные курсы. Хотя отец отнесся к этому скептически: «Курсы бесполезны, у тебя это в крови». И теперь предстоит большая премьера пьесы, написанной Эриком Ассу. Об отношениях отца и дочери.
«Пари Матч»: - Кажется, вы заново знакомитесь с сыном. Что до дочери Анушки, вы ее давно включили в орбиту вашей жизни.
Делон: - Вы хорошо осведомлены об отношениях отца с дочерью! Когда она родилась, мне было 55 лет. Наконец-то девочка! Она была моим чудом! Впрочем, ее мать меня предупредила, что наш сын может страдать из-за этого.
- Ален-Фабьен заявляет, однако, что очень в нее верит. Он менее застенчив, чем сестра...
- Да. Он более уверен в себе, Нуш более интровертна, более застенчивая и нервная. Так, но она будет играть спектакль со своим папой.
- Ваш сын более твердо определился с будущим?
- Конечно! Он хочет посвятить себя деловому поприщу. Заработать на своей известности. От него я готов ожидать чего угодно. Он такая яркая личность!
- А вы не были с ним слишком черствы?
- Определенно. Мы не понимали друг друга. Я дико на нем срывался и видел, как он боится, что я могу пойти дальше, хотя я никогда его пальцем не тронул. Да, я знаю, чего можно добиться криком, я актер. Но, когда я срываюсь с катушек, Алену-Фабьену кажется, что дело плохо, я его в бараний рог сверну... Но теперь, когда у него рост метр восемьдесят четыре, я могу пострадать! Так что я смягчаюсь!
«Сын сам захотел жить с отцом»
- После интервью матери Алена-Фабьена голландскому журналу в прессе стали говорить о его проблемах с наркотиками...
- Я не отвечаю за интервью его матери...
- Вы были удивлены, когда узнали, что он курит травку?
- Да! В мое время наркотиков не знали.
- Вы говорили что-то про «сорваться с катушек»...
- Нет. Я ему сделал внушение, объяснил, в чем состоит опасность. И он, надеюсь, меня понял.
- Вы добились опеки над сыном, чтобы восстановить свой авторитет?
- Он сам пожелал жить с отцом. Когда дети были маленькими, было важно, чтобы они жили с мамой, потому что я пропадал на съемках. А теперь Ален хочет жить со мной. Это не расстроило его мать, ведь она начала новую жизнь.
- После развода с Аленом Аффлелу ваша бывшая вышла за банкира Роберто Агостинелли. Как вы на это отреагировали?
- Мы с ней расстались десять лет назад, она может выходить замуж сколько хочет. Но меня смутило, что она ничего не сообщила детям! Это нас шокировало.
- Хотя с детьми у нее были очень близкие отношения...
- Да. Однажды утром Ален-Фабьен сообщил ей, что Аффлелу снова женился. И услышал мстительный ответ: «Да, знаю, я тоже!» Вот так они и узнали!
- Вы хотели отправить сына учиться в Швейцарию, чтобы он оказался подальше от всего этого?
- Я еще в Париже хотел забрать его, ведь этот город - негативное место для моего сына, оградить его от опасных знакомств, которые его окружали в школе...
- Почему Швейцария?
- Мать хотела отправить его в реабилитационный центр в городе Аспене, Колорадо. Но я сказал: «Это слишком далеко». Швейцария рядом, и там расположено несколько лучших в мире школ. Я съездил к школьному начальству за две недели до начала учебы, в то время как записываться положено за 3 - 4 месяца. Я надеялся, что кто-нибудь из учеников откажется от места. Удивительно, в последний момент нас чуть не приняли. Причем не по блату. Но я сам отказался. Я связался с другой школой, под Лозанной.
- Когда вы готовились к разговору с интернатом, вы боялись услышать слова «Ваш сын - наркоман»?
- Нет. Я знал, что его мать реагировала на это слишком сильно. Но оказалось, что она просто хотела отделить его от своей новой жизни.
- Новой жизни?
- Да, она хочет следовать за мужем, который ездит по миру. Анушка теперь независима, у нее есть квартира и жених. А Ален-Фабьен стал сложной проблемой. Можно было бы просто объяснить, в чем дело, и мне бы не пришлось идти в суд!
- Этим летом вы неважно себя чувствовали...
- Я прошел курс реабилитации в женевской клинике. Мне было нужно отдохнуть, побыть одному, чтобы восстановить энергию, особенно для спектакля, в котором я играю с дочерью. Это мой долг перед ней. Как раз когда я лежал в клинике, развернул газету и узнал, что Ален-Фабьен лечится от наркотиков! Это парадокс: его мать Розали - голландка, и именно в Голландии наркотики продаются свободно! Мой сын курил траву, но он не был наркоманом. Его мать настаивала, чтобы лечение продлилось больше года. А я вспоминаю, как голливудские звезды, которые убивали себя героином, кокаином, алкоголем, успешно проходили курс детоксикации за 3 месяца.
Ален-Фабьен - гораздо более легкий случай. Уже через две недели он был вне опасности.
- В каком он был состоянии?
- Он много курил: по две пачки в день в 16 лет - это скверно. Да еще трава... Я не подозревал об этом. А его мать ничего не сказала мне.
Сообщила обо всем его сестра. Когда я возвращался из Москвы, Анушка позвонила в панике: «Папа, приезжай скорее, мне страшно! Брат не в себе!»
«Я не хотел жить!»
- Ваша жена заключает один брак за другим, дочь живет с женихом. А вам бы хотелось изменить жизнь?
- Найти «спутницу на остаток жизни»? Она бы мне пригодилась. Я бы не хотел повторять ошибок прошлого, но в моем возрасте это непросто! Но я все равно надеюсь. И счастливых случайностей в моей жизни полно. Дочь повторяет: «Умоляю, папа, найди себе кого-нибудь».
- Вы связываете романтику с семейной жизнью?
- Да, супружество - это счастье! Таково мое воспитание. Я бы не вынес, если бы мои дети видели, что у меня есть любовница. Даже не хочу думать об этом.
- Но, может быть, они не такие уж формалисты, они хотят, чтобы вам было хорошо...
- Они знают, что мне не нравятся ни нынешнее время, ни грядущая эпоха, я не люблю поколение Интернета, которое не чтит обычаи, не уважает традиции.
Три-четыре года назад я был утомлен жизнью, и я сказал детям: «Я не вижу больше смысла жить, вы - единственное, что меня здесь держит. У меня была потрясающая жизнь, и ничего не осталось, кроме воспоминаний...»
Дочь долго молчала, а потом сказала слова, которые растрогали меня до слез: «Папа, я не хочу, чтобы ты уходил. Мне нужно, чтобы ты держал меня за руку в день моей свадьбы». (Глаза Делона наполняются слезами.) Ей было 17 лет. Такое кого угодно приведет в порядок!
- Вы были очень молоды, но уже популярны и обожаемы. Ваша привлекательность повлияла на судьбу, но не на характер.
- Я всегда был на первых ролях. В детстве мною восхищались. Потом у меня были взрослые женщины, которые меня «обтесали». Потом - Роми Шнайдер, Натали, Мирей и другие... Мне важно было прочесть в их глазах, что я «самый красивый - самый великий». Это давало стимул к жизни.
- Знаменитый, общепризнанный красавец. Вам требовались некоторые усилия, чтобы осознать себя отцом...
- Мне было труднее отказаться от осознания себя отцом! Посмотрите на мою судьбу! У меня была возможность стать отцом десятки раз!
- А теперь настала пора всем Делонам сняться вместе в большом фильме...
- Это моя мечта! Сценарий, который собрал бы нас вчетвером, большой фильм в стиле Копполы.
Перевод Дарьи ЗАВГОРОДНЕЙ.