Загрузить еще

Лазурный Берег: Олигархи покупают школьную форму по 15 000 евро

Лазурный Берег: Олигархи покупают школьную форму по 15 000 евро
Фото: Набережная Круазетт плотно уставлена бутиками.

Потоком светской публики меня, Дарью Завгороднюю, занесло на Фестиваль русского искусства в Каннах. Я даже посетила знаменитую Русскую ночь во Дворце фестивалей, где повидала живого князя Монако.

Где Басков поет бесплатно

Ближе к часу ночи море гостей пришло в движение. Все засобирались, но точно не спать. Бодрость и оживление кругом такое, будто в пионерлагере после утренней зарядки. В самом деле, кто ж спит в Русскую ночь? Да на Лазурном Берегу?

У подъезда к Дворцу фестивалей тормозили роскошные кабриолеты, выцеливали в толпе самых воздушных созданий, подхватывали на лету и уносили в электрическую даль набережной Круазетт. Оказывается, билеты на каннскую ночь стоили всего 150 евро, да быстро кончились. Зато образовались барыги, которые предлагали те же самые билеты по 1500 евро. Все как у нас! 

Я присела отдохнуть у дворца. Глядишь, и меня кто подхватит? Уже вполне гожусь в воздушные создания. За последние три дня я поела дважды. Толстый сохнет - тощий сдохнет в круговороте светской жизни. 

Рядом примостился аккуратный клошар в колясочке. Власти тут клошаров не гоняют. Потому что они ухоженны и аккуратны, как Ксения Собчак и Тина Канделаки, вместе взятые. Ногти подстрижены. Лица покрыты здоровым загаром. Щетина выбрита... Впору наших бомжей отправлять сюда на переподготовку.

...Долго ждать не пришлось. Идею подает Надежда: «Девчонки, едем в караоке! Лада будет петь. И ты, Дарья, подпоешь». Быстрый автомобиль снова стремит нас в Монте-Карло. В ночной клуб «Пасифик». Там не так давно открылось русское караоке. Все вокалисты-любители уже отдали ему должное. Да и профессионалы не прочь взять микрофон и забабахать пару хитов Григория Лепса, Таисии Повалий, Николая Баскова. Даже - что скрывать - и Николай Басков не прочь сам себя забабахать! 

Мои спутники договариваются исполнить что-нибудь из Софии Ротару. У нее недавно был день рождения, и она тоже заходила в «Пасифик». Они тут пели с Басковым, а теперь, значит, мы с Ладой Дэнс попоем. Хорошо! 

Талант не пропоешь

Внутри «Пасифика» - кожаный диванчик человек на двадцать пять уютной буквой «П». Телик с песнями, конечно. Значительную часть репертуара составляют песни Аллы Борисовны. Но венценосная до сих пор здесь не отметилась. Алла, хоть и часто наезжает в эти края, не афиширует свои визиты. Она оставила гулянки в далеком прошлом и наслаждается прохладой в тиши VIP-залов казино Монте-Карло. 

Лада Дэнс взяла микрофон. И тут, товарищи, выяснилась невероятная деталь. Лада - отличная певица. Мощное такое, гибкое меццо-сопрано. В эту ночь она заменила нам весь шоу-бизнес: от Любови Успенской до Земфиры. Автор этих строк хлопала, подпевала и на романсе «А напоследок я скажу...» пустила скупую светскую слезу. 

Тут Елена Жоли мне говорит: «А ты почему без микрофона?!» В этот миг зазвучала песня Аллы. Я твердо сжала протянутый мне микрофон - символ власти артиста над публикой. Признаться, дома я довольно крепкий исполнитель Пугачевой - и в ноты попадаю, и соседи в стенку стучат. Мы с Ладой раскатисто грянули: «А ты не знал, что в сердце я тебя храни-ила». 

Поем душа в душу. Видать, тоже затесался в сердце Лады такой прохвост, который никогда ничего не знает. В мое-то уж давно затесался... 

- Даша! Ужас! Тебя совсем не слышно! - Елена возвращает меня на землю. Да и я чую: что-то меня не слышно... Без микрофона слышно, с микрофоном - нет.

Надежда передает микрофон Ладе. 

- Да он выключен! - сообщает певица. 

Вот ведь, а? В кои-то веки удалось спеть дуэтом с настоящим профессионалом - и такой провал. Выходит, мои соседи так и останутся единственными свидетелями моего незаурядного дарования! И все потому, что чертов микрофон заглох. Причем - смешно сказать где - в Монте-Карло! 

Не успела я погрузиться в пучину терзаний, как моим вниманием завладела новая пьеса. 

К нашему дивану шумно подступает компания солидных господ с двумя девушками. Причем барышни, конечно, годятся в дочери этим господам. А то и во внучки! Но для родственниц они слишком дерзко пританцовывают, поводя крутыми бедрами. А господа как увидели нашу Ладу, так и совсем отвернулись от девичьих бедер. Главный - самый крупный мужчина с проседью - хозяин этого «Пасифика». Он армянин, но говорит по-английски. Из эмигрантов, скорей всего. Этот хозяин моментально забыл про блондинку с крепким телом, которая, кажется, имела на него виды. Опасно заводить виды на хозяев. Даже если они годятся тебе в отцы. 

В общем, наш хозяин схватился за микрофон и вступил в зажигательный культурный диалог с Ладой. Она ему - Уитни Хьюстон дает! А он ей - Бери Уайта! Она - Селин Дион! А он - опять Бери Уайта! Они так еще долго и мелодично препирались. Пытаясь перебить инициативу, блондинка исполнила «Валенки-валенки» своим робким голоском. Но куда там! Хозяин тем временем разошелся и велел подать всем нам «Дом Периньону» с клубникой. Впрочем, я так уже притомилась, что он вполне мог бы угостить меня табуретовкой с соленым огурцом - я бы не отличила... 

Что на завтрак у Михалкова?

Следующее утро встречает меня в Каннах. Под балконом расположен бассейн, там уже кто-то бултыхается. Можно пойти на завтрак «дома». Но я позавтракаю в «Мажестик Барьере».

С недавних пор это самый роскошный отель в Каннах. Вроде и «Карлтон» на месте, и «Гранд отель» - оба прежние, шикарные. Но все теперь кучкуются в «Мажестике». Михалковы, Юдашкины, другие лица. Может, потому, что этот отель ближе других к Дворцу фестивалей? Завтрак, конечно, там обильный. С таким, знаете, завтраком обеда не надо. Жареные сосиски, ветчина, грудинка, печеные помидорки, булочки, соки десяти видов, омлет. 

Как здешние жильцы умудряются блюсти фигуру, когда их раскармливают уже с 7 утра?! Если у меня когда-нибудь будет толстый кот, я назову его d'Azur. В память об этом завтраке. 

Конечно, никаких звезд я не повстречала. Им подают в номера. 

Через три дня голодухи у автора сделался алчный взгляд, характерный для светской львицы.

Каннский рынок

Доедая смертельно калорийную булку, нашпигованную арахисом, я вдруг вспоминаю: одежда у меня кончилась. Чемодан-то взяла маленький. Промахнулась. Туристам на заметку: Канны следует посещать с самым здоровым чемоданом! Впереди у меня не просто встреча. А с дизайнером одежды Клодом Бонуччи. Елена Жоли обещала меня познакомить с этим старейшиной Лазурного Берега. У него бутик на Круазетт. Мсье Клод заседает в жюри на «Русском силуэте» у Татьяны Михалковой и входит в десятку лучших кутюрье Франции. Никита Сергеевич, Элтон Джон, Максим Леонидов, Микки Рурк прибарахляются у Клода Бонуччи! Да что Микки Рурк - сам саудовский принц аль-Валид у него одевается. Мадам Мишель, жена Бонуччи, берет такие две набитые сумки - и вперед, к аль-Валиду на яхту. 

Политики, артисты, аристократы. Костюмы, бальные платья, уникальные экземпляры... И тут же я, значит, в своем помятом тряпье. Тоже, конечно, штучный экземпляр, но не из той оперы... Надо что-то сообразить. Внезапно на помощь мне приходят дамы Лазурного Берега, с которыми я познакомилась на тусовках: 

- Даша, ты что, думаешь, мы все тут в бутиках покупаем? Эх ты, простота.

Подле вокзала есть великолепный рынок. Французские китайцы - такие гениальные копиисты «Эрме», «Шанели» и прочих авторитетов, что модницу из России может хватить апоплексический удар: сумка,

которую она давеча «оторвала» на родине за 1000 евро, здесь бы ей не стоила и сотни. Нитку крупного жемчуга отдают по двадцатке. Коралловые серьги - по 35. Аттракционы под названием «все по пять» и «все по десять» процветают. Коренные каннские дамы энергично штурмуют лотки. Я приобрела серое платье за 39 евро. И шарфик за червонец. Моя судьба спасена. 

Как славно, что во Франции еще не взялись преображать рынки в торговые центры! 

Костюм школяру за 3000 евро

Мсье Бонуччи встречает меня в элегантном синем костюме в полоску. Я его, конечно, не узнала. Такой авантажный господин. Его супруга Мишель - очаровательная. Им обоим, вероятно, лет по 70. Но какое-то такое есть свойство у людей в этих краях: определение «очаровательные» подходит им и в 60, и в 70, и в 90.

Мы обедаем в итальянском ресторане. Мсье Бонуччи - этнический итальянец, родился в Ницце. Я спешу развеселить собеседников: 

- Готова съесть свою меховую шапку с помпоном ради того, чтобы хотя бы половина наших мужчин выглядела, как мсье Бонуччи. 

- Славянские женщины, конечно, очень красивы. Вашим мужчинам повезло. Но и тем и другим не хватает индивидуальности. Они копируют модные направления, но не ищут свой стиль.

- Много у вас клиентов - олигархов из СНГ? - беру быка за рога.

- О да, но я не назову их, сами понимаете.  Сейчас, например, ваши олигархи активно приобретают костюмы для школьников. Недавно 12-летнему сыну моего русского клиента я шил на заказ костюм-«тройку». 3000 евро.

Оказывается, это модно сейчас у олигархов - обшивать своих сорванцов у Бонуччи. «Двойка» обойдется всего в 2000. «Каждый костюм уникален», - улыбается дизайнер. Есть в его коллекциях и такие произведения, которые по 15 тысяч, - «это если из тонкой козьей шерсти». Мсье Клод в самом деле все шьет руками: «У меня и наперсток есть!»

О чем плачут кутюрье 

- А как вообще со вкусом у наших олигархов? 

- Некоторые по-прежнему все носят черное... Нет, черный смокинг - отлично. Но иные люди умудряются и рубашку, и галстук черные надеть! 

- И ботинки, - подсказывает мадам Мишель.

- Правда, в последнее время ситуация меняется. Русские освоили светлые тона. Голубой, синий, белый. 

- Какой прогресс! А как вообще вам славяне на Лазурном Берегу?

- Что они привнесли - так это атмосферу праздника. Салюты, вечеринки, веселье весь сезон - это нам по душе! 

Мы говорим о том, что безвкусица в одежде - это беда всех современных мужчин.

- Как вы понимаете, победитель кинофестиваля всегда заранее знает, что ему придется выходить на сцену, - раскрывает мсье Клод секреты каннской кухни. - Так вот раньше они шили костюмы на заказ. Одежда сидела великолепно! А сейчас крупные компании заключают с актерами контракты на рекламу их брендов. Костюм присылают уже готовый - сидит он ужасно. Подогнать его некому. Идет такой кумир миллионов по красной дорожке: брюки гармошкой, рукава короткие. Карманы оттопыренные. Смотреть невозможно... Эти рекламные тенденции убивают свободу и индивидуальность, вот что я скажу.

- А Венсан Кассель как вам? Все-таки муж самой красивой актрисы в Европе. 

- Лучше не спрашивайте! Большой контраст с женой. Ему бы свиней в деревне разводить в том виде, как он тут ходит.

- Что бы вы посоветовали нашим мужчинам - да вот хотя бы на осень? 

- Не зацикливаться на черном, сочетать темные и светлые тона. Хорошо, когда материал верхней одежды сочетается с костюмом. И - пальто...

- Русские мужчины, носите пальто!

- А они что, не носят?!

- Не поверите: они обожают кожаные куртки с китайского рынка. Я бы собрала все эти куртки и устроила большой костер на Красной площади.

- Ох уж мне эти китайцы... - вздыхает мсье Бонуччи.

Начинается долгая история про китайцев, из-за которых закрылись все заводы в Европе. Видно, что у мсье Клода наболело. Он становится мрачен. Китайцы готовы работать за еду - и неплохо работать. Но это уже не искусство... Конечно, они ввели в обиход этот ужасный мех из кошек и собак. Мало того, что это пошито из меньших братьев, так еще и отвратительного качества.

Супруги Бонуччи в своем бутике на Круазетт.

Хочу в продавцы

- Вы, наверно, устаете в бутике, мадам Бонуччи? - спрашиваю.

- О да, очень... - вздыхает она. 

Мадам Мишель все дни напролет проводит в магазинчике. У нее есть помощники, но идеального продавца, который может объясниться не только по-французски и по-английски, но и по-русски, найти сложно. Эх, мне бы сюда! И я предлагаю: 

- Тогда пойдемте после обеда в бутик, я вам помогу с продажами! Страсть как охота глянуть на костюмчики по 15 тысяч евро. 

Фото Fotobank и автора.

О том, как автор торговала одеждой класса «люкс» и посетила казино «Принцы», читайте в следующей «толстушке».