28501
0
24 апреля
Загрузить еще

Отвязная киевлянка и сумасшедшие клоуны

Отвязная киевлянка и сумасшедшие клоуны
Фото: София Коппола получает «Золотого льва» из рук великого и ужасного Квентина Тарантино.

«КРУТАЯ ТЕЛКА»

Личность президента жюри - а им в этом году являлся великий и ужасный Квентин Тарантино - не могла не отложить отпечатка на призовой расклад. За бортом остались многие достойные картины. Ничего не снискали «Ваза» Франсуа Озона, «Черная Венера» Абделатифа Кешиша, чилийский фильм «После смерти» Пабло Лоррейна, китайская «Канава» Ван Биня. Но поскольку хороших и очень хороших фильмов в конкурсе было много, упрекать Тарантино за самоуправство нисколько не хочется. 

Премию имени Марчелло Мастроянни, вручаемую лучшему молодому актеру, Тарантино присудил 27-летней уроженке Киева Миле Кунис, сыгравшей в психотриллере Даррена Аронофски «Черный лебедь» (Black Swan). И хотя у Кунис за плечами уже больше 30 картин, широкая известность к ней придет именно сейчас, после «Черного лебедя» - фильма, в котором Кунис сделала куннилингус героине Натали Портман. Не вызывает сомнений, что покинувшая Украину в 7-летнем возрасте Мила - из породы отвязных «крутых телок», которая всегда привлекала Тарантино. Возможно, теперь ее ждет роль в одном из его фильмов.

«Озеллу» за лучший сценарий и «Серебряного льва» за лучшую режиссуру отхватил испанец Алекс де ла Иглесия за самый дикий и отвязный фильм конкурса - «Печальная баллада для трубы» (Balada triste de trompeta). Главные герои - сумасшедшие рыжий и белый клоуны - уничтожают вокруг себя все живое, соревнуясь за любовь прекрасной акробатки Натальи. Этот необузданный, варварский, лопающийся от избытка комических гэгов и трюков высокоталантливый фильм не придется по вкусу только тем, кто окончательно утратил чувство юмора. Все остальные придут в неописуемый восторг, которым и преисполнился Тарантино. Получая приз, режиссер Иглесия, долгое время пребывавший в тени утратившего былую легкость Альмодовара, не придумал ничего лучшего, как бухнуться на колени перед Тарантино, с которым потом обнимался и целовался на пресс-конференции. 

ГОЛЛИВУД ПОГРЯЗ В КРИМИНАЛЕ

«Кубком Вольпи» за лучшую женскую роль была вознаграждена юная гречанка Ариана Лабед, сыгравшая в абсурдистской трагикомедии «Аттенберг» (Attenberg). Симметричную награду за мужскую роль выдали американскому актеру, режиссеру и скандалисту Винсенту Галло за работу в фильме замечательного поляка Ежи Сколимовского «Просто убийство» (Essential Killing). В этой почти бессловесной притче отпустивший бороду Галло (вы видели его в «Аризонской мечте» Кустурицы и недавнем «Тетро» Фрэнсиса Форда Копполы) играет… афганца Мохаммеда, попавшего в плен к американцам и переправленного на военную базу в одну из восточно-европейских стран. Оттуда ему удается бежать. Чтобы выжить в заснеженных лесах, на глазах теряющему человеческий облик антигерою приходится убивать все живое. 

Традиционного «Специального Золотого льва» (его удостаивался Никита Михалков за «12») Тарантино отдал 78-летнему режиссеру Монте Хеллману - классику американского независимого кино, не снимавшему 20 лет и вот разродившемуся «черным фильмом» «Дорога в никуда» (Road to Nowhere) - виртуозно рассказанной истории о нравах, царящих в Голливуде, где откатов и криминала, как выясняется, ничуть не меньше, чем в любой другой киноиндустрии. Хеллман был в числе исполнительных продюсеров громкого дебюта Квентина Тарантино «Бешеные псы». Человеческое желание председателя венецианского жюри отблагодарить учителя за все хорошее лично у меня не вызывает возмущения: Хеллман и вправду снял любопытнейший фильм.  

Бывшая киевлянка Мила Кунис, возможно, теперь снимется у Тарантино.

СЛЕЗЫ ЗА СТЕКЛАМИ ТЕМНЫХ ОЧКОВ

Столь же важным личным поступком для Тарантино стало и присуждение главного приза, «Золотого льва», картине Софии Копполы «Где-то» (Somewhere). Автора «Убить Билла» и дочь создателя «Крестного отца» когда-то связывали личные отношения, которые, без сомнения, помогли Квентину удобно обосноваться среди голливудских небожителей. Теперь судьба распорядилась так, что он судил ее картину. Перед тем как вручить приз Софии, Тарантино на несколько секунд замешкался в явном волнении. Но что творилось в его душе, сказать невозможно: на протяжении всей церемонии он не снимал темных очков.  

Фото АП и РЕЙТЕР.