Загрузить еще

Александр Педан: «Я скрывал, что давно влюблен и имею дочь»

Александр Педан: «Я скрывал, что давно влюблен и имею дочь»
Фото: Фото из личного архива.

Александр Педан в жизни выглядит еще младше, чем мы привыкли его видеть на экране. Приятный собеседник, после общения понимаешь, почему его карьера ведущего идет вверх – трудолюбивый и по жизни мудрый. Что называется «сам себя сделал». На экранах Саша появился как ведущий «Comedy Club», а сегодня его «звездный час» – он ведущий одного из главных телевизионных утренних шоу Украины «Подъем».

«Третий сын...можно не париться»
 – Александр, расскажите про свою семью?
 – Мама с отцом познакомились в танцевальном ансамбле при университете. Отец по образованию, кажется, инженер. Я третий, самый младший сын в семье.
 – Как Вас воспитывали родители?
 – Стратегия простая: третий сын – париться не надо. Когда меня принесли из роддома, я даже не плакал, и мама постоянно заглядывала, все ли со мной в порядке. Я вообще был очень спокойным, это позволяло меньше уделять мне внимания. Кроме того, родители сделали очень правильный поступок – отдали меня в школу искусств. Театральное отделение было моим основным профилем. Нам преподавали сценический язык и движения, вокал, хореографию. Даже на свирели играл три года. Параллельно с этим я ходил на танцы в ансамбль, в котором мой отец был художественным руководителем.
 – Расскажите о своих питомцах?
 – У меня сначала был эрдельтерьер Сенди, потом была боксер Браггита. А у мамы всегда были пекинесы. Даже иногда к ней нельзя было зайти в комнату, потому что они были, как маленькие львы, и не пускали меня. Я же любил больших собак, которых считал более умными, их можно было дрессировать. Я благодарен родителям за то, что они позволили мне держать собак. Сейчас я не имею возможности держать животного...

«Я смотрел, как на мое место ищут людей»
 – Как вы попали в КВН?
 – В 9-м классе с одноклассниками я создал команду КВН в школе. Сначала выиграли школьный чемпионат, потом на городских конкурсах победили. В последних классах был период, когда я играл одновременно за три команды из разных вузов, которые были соперниками. А вот в телевизионную команду «Три толстяка», где Дядя Жора был капитаном, меня сначала взяли как танцора. Я стоял в задней линии, но за год перешел в первую пятерку актеров.
 – Какие способности Вам помогли пробиться?
 – Наверное, желание и настойчивость. Да, у меня были хореографические данные, определенная театральная основа. Я искал свою мотивацию: то меня бросила девушка и я хотел доказать ей и себе, что я чего-то стою, потом просто «подсел» на реакцию людей, хотелось приносить им удовольствие.
 – Как вы стали ведущим «Comedy Club»?
 – В принципе, закономерно. Последние годы в КВНе я был штатным конферансье в команде «Три толстяка». Я себя никогда не считал комиком и до сих пор не считаю. Есть люди универсальные, которые что ни сделают, все выглядит смешно. У меня так не бывает. Я больше работал как ведущий, «прогревал» публику, общался, объявлял, вел разминки с залом и т.д. Мне интереснее было быстро отреагировать словом. Когда начали собирать «Comedy Club», ребята предложили меня как ведущего.
 – И вас сначала «забраковали»...
 – Да, у меня были проблемы с украинским языком. Я его изучал в школе, но у меня было мало практики выступления на сцене. Чтобы мгновенно отреагировать, импровизировать, надо любить и владеть языком. Лишь перед самым выходом на сцену мне сказали, что я должен вести на украинском, потому что должен прийти генеральный директор канала. На сцене я начал как-то неудачно шутить на полуукраинском – полурусском о том, что я «этнический хохол и клинический москаль».
Продюсер посмотрел и говорит: «Либо этот малой выучит украинский, во что я не верю, либо ищите нового ведущего». И действительно, я ходил, смотрел, как на мое место ищут людей, волновался. И в этот момент интенсивно изучал украинский с преподавателем.
Было страшно остаться без работы. Я, в отличие от того самого Дяди Жоры, на тот момент уже переехал в Киев окончательно. Этот страх – дополнительная мотивация. Но я справился. Сейчас учу английский.

С Притулой была конкуренция
 – Ваш «Comedy Club» стал хитом украинского телевидения. Был ли момент, когда Вы зазнавались, задирали нос?
 – Периодически бывает, когда ты думаешь, что схватил фортуну за хвост. Уверен, что уже все умеешь, знаешь, что лучший. И то, что говорят посторонние, – ерунда. В какой-то момент я понял, что это очень плохо, потому что начинаешь деградировать, а конкуренты начинают тебя обгонять. Поэтому должны быть друзья, которые тебя из этого состояния выведут. Когда ты понимаешь, что ты несовершенен, то стремишься, идешь вперед, движешься.
 – Следующий этап – Вы попадаете на «Подъем»...
 – Я к этому очень стремился. Я когда-то рассказывал Горбунову и Ефросининой, что еще в юности смотрел «Подъем» и понял, тоже так хочу. Продюсеры канала предложили, чтобы мы помогли прописать новую концепцию «Подъема» и работали как редакторы и сценаристы. Вместе с представителями «Нового канала» разработали концепцию. Потом стал вопрос о ведущих. Я сказал, что очень хочу попробовать, но меня одного было бы не достаточно. Надо еще Притулу, а он не соглашался на утренние эфиры, потому что очень долго работал на радио по утрам и говорил: «Я больше так рано просыпаться не хочу». Наконец он согласился, и сейчас, думаю, очень этим доволен.
 – Как происходила ваша притирка с Притулой друг к другу в эфире?
 – Все постепенно. Сначала было действительно сложно. Была конкуренция. Причина не только в том, что мы умели метко шутить, а и в том, что нас люди знали, доверяли. Притула – в какой-то мере эгоцентрист, и после значительного опыта прямых радио-эфиров он может говорить часами, причем сам с собой. Но мы общались вне эфира, искали возможности, как это преодолеть. Я понял, что проблемы не в Притуле, а в том, что я не успеваю вставить свое слово. Я начал догонять. И в какой-то момент пришло понимание того, что мы команда, что мы вместе можем чего-то достичь.
 – Программа выходит уже 2 года, что дальше?
 – Я думаю, что еще год мы будем существовать, по крайней мере, мы этого хотим. У нас все сейчас настолько стабильно, приятно и интересно, что мы устаем только из-за того, что много видим друг друга и мало спим. Но «Подъем» – это площадка, где всегда можно найти новые увлечения. Я, например, хочу занять кино-нишу у нас в «Подъеме», рассказывать о его новинках. А также о шоу-бизнесе, светской жизни и т.д. Притула будет у нас экспертом по финансовым и экономическим вопросам. Оля будет говорить о стильной жизни, а также рассказывать о подготовке Украины к «Евро – 2012».
 – В одном из последних номеров одного из глянцевых журналов Вы показали всем свою очаровательную жену и пятилетнюю дочку? Почему вы держали это в секрете и раскрыли его теперь?
 – Я это сделал один раз и красиво, чтобы никто их не обидел, потому что это самые родные мне люди. Я давно влюбленный и счастливый отец. Были причины скрывать это: сначала контрактные, потом жена не очень хотела, она и сейчас к этому не стремилась. Но уже многие люди знали, и я решил поставить точку в этой истории.


Актуально
Без зависимости
Александр Педан является одним из подписантов вместе с другими украинскими звездами «Манифеста украинцев против курения». Раньше он курил, но несколько лет назад смог бросить.
– Когда играл в КВН, я подхватил эту привычку, – вспоминает Александр Педан. – Объяснял себе, что, дескать, это помогает не нервничать, расслабляет. Периодически я бросал, но снова начинал. Во время запуска «Comedy» у меня был стресс, и я снова начал курить. Курил полтора года, а потом надоело. Просто я не люблю зависимости, которая не приносит мне пользы. У меня есть зависимость от спорта. Она мне на 100% несет и удовлетворение, и пользу.


Чтобы себя окончательно убедить, Педан начал находить в курении весомые минусы: надо находить время и место для курения, постоянно иметь сигареты, у кого-то стрелять, появляется неприятный запах и налет на зубах, пальцы желтеют, не говоря уже об общем вреде здоровью. Вот так он сам себя накрутил – и бросил. Главное – принять решение.

– Надо показывать своим примером, – считает Саша. – Я уверен, что за время существования передачи «Подъем» мы подсадили многих украинцев на украинские книжки и на современные виды спорта. Есть мода, и она оказывает большое влияние на людей. Мне приятно, что в последнее время стало модно не курить. У меня много знакомых, которые бросили курить. Есть знакомые звезды, которые не позволяют журналистам фотографировать их во время курения. Они говорят: «Люди добрые, меня увидят дети, я буду плохим примером. Это моя проблема. Почему это должно быть проблемой детей?». Надо просто показывать правильный пример. Если уже куришь – то делай так, чтобы этого не было видно.