28501
0
24 апреля
Загрузить еще

Александра МАРИНИНА: «С 7 до 10 вечера я вышиваю крестиком»

Александра МАРИНИНА: «С 7 до 10 вечера я вышиваю крестиком»
Фото: Стрелять Марина Анатольевна научилась с малолетства, а вот живого снегиря увидела только в?52 года.

Причем сразу в двух книгах: уже вышла «Жизнь после жизни» и написана новая - «Личные мотивы» - с убийствами, злодеями и загадками, как положено.

Но поскольку, как в анекдоте про сало («Что его пробовать! Его есть надо!»), книжки про Каменскую интереснее читать, чем про них рассказывать, мы и решили расспросить Марину Анатольевну о ней самой.  

В ОТСТАВКЕ ПОПРАВИЛАСЬ НА 15 КГ

- В новой книге вы, не дрогнув, отправили на пенсию Каменскую. А не забыли, как самой пришлось пережить отставку?

- Настя, как и я, уверена, что начнет жить прекрасной жизнью, и тут же впадает в жесточайшую депрессию... Я тоже, выйдя в отставку, от тоски поправилась на 15 килограммов. Даже вспомнить страшно. Мы обе поняли, что загнаны в угол, и принялись «за старое»: Настя стала частным детективом, а я - писательницей Марининой.

- В общем, «жизнь в свое удовольствие» опять отложена на потом?

- Нет уж! Я стараюсь жить сейчас. Знаете, прошлой зимой я впервые увидела снегиря. Представляете, в 52-то года? И точно такого же в новой книге у меня увидела Настя Каменская - открывая заново жизнь, она испытывает буквально щенячий восторг.  

МУЖ КАК ПОДРУЧНОЕ СРЕДСТВО

- Многие пенсионеры живут в обнимку с компьютером и погрузившись в Интернет...

- Была у меня неприятность - подцепился вирус и уничтожил рукопись. С тех пор я компьютер, на котором работаю, от Сети отсоединила навсегда. Для Интернета есть специально обученные люди: муж, литагент, подруга. Нужен какой-то материал - они мне найдут. Например, работая над «Взглядом из вечности», пользовалась материалами Леонида Парфенова «Намедни» в электронном виде. И того самого снегиря тоже муж помог опознать по Интернету.

- Теперь ясно, какие у вас подручные средства:  компьютер, муж, подруга, агент…

- Диктофон еще есть. И волшебная тетрадка. Мы с подругой купили ее в Италии чуть больше года назад. Я никак не могла начать писать книгу и в очередной раз разнылась, что не смогу уже никогда, а она потащила меня в магазин за тетрадкой: «Напишешь хоть одно слово - надо же с чего-то начинать». Купили. Ручку я взяла в гостиничном номере, написала первую фразу, и оно пошло. Теперь все туда записываю - имена, биографии героев, сюжетные повороты. 

«ОРГАНИЗМ ДЛЯ МЕНЯ - ИНСТРУМЕНТ»

- Кроме таланта и трудоспособности есть еще качества, которые вы цените в себе больше всего?

- Терпеливость и усидчивость - я, например, пазлы люблю складывать, вышивать крестиком. Недавно вышила персидскую кошку, которая рассматривает вазу с букетом цветов.

- Как вам времени хватает?

- У меня жесткое расписание. Вышивать - между 7 и 10 часами вечера. 

- Это же сложно - жить по графику!

- А иначе начинаешь растекаться. На днях вернулась из отпуска, где заканчивала книгу «Личные мотивы». Все бы так работали, как я отдыхаю. У меня все - на службу голове. И организм для этого лишь инструмент.

В отпуске я знаю, что должна успеть пройти свои 12 километров. Каждый день два раза по 6 километров. Для этого я должна встать без двадцати пять, выпить кофе, проснуться, дальше йога, бассейн, контрастное обливание, потом завтрак, «ходка», после этого процедуры (грязь и массаж), после этого (счастье, если есть 40 минут) посидеть в кафе за кофе. Потом бегом, чтобы к двум часам был закончен обед, и - с компьютером до половины седьмого. В полседьмого бегом переодеваться, и на ужин. После ужина очередная ходка, и в полдесятого я уже совершенно мертвая.

Все 4 недели, что я отдыхала, меня просто рубило, все время хотела спать, но ни разу не сорвалась. Только ела не то, что надо. 

- А что нужно есть для ума?

- Сладкое. Но это очень вредно. К сожалению, когда я пишу, ем сладкое в диких количествах. Будто беременная. Ругаю себя, толстею, но ем.

- Если это нужно для хорошей книги, надо есть, что же делать.

- И толстеть, толстеть.

- Ну если только вместе с книгами...