Загрузить еще

С премьИРОЙ!

С премьИРОЙ!

Как это появляется на свет, лично мне непонятно. Буквы те же, что и у остальных, а слова другие. 

Тут иной раз мучишься-мучишься, какой бы заголовок к заметке придумать, - массу вариантов переберешь. Скучно, неточно, заезженно, длинно… А если вдобавок тема материала политическая, где не избежать упоминания фамилии кого-то из высших государственных мужей, - просто в ступор впадаешь. Ведь все уже было тысячу раз!

И в решающий момент, когда мозги закипают, звонит Ткаченко:

- Почему грустна?

- Да вот не знаю, как президента назвать. Он экономические, политические, языковые инициативы одну за другой выдвигает…

- Янукормчий, - буквально через минуту выдает Ира. И отмахивается от моих  возгласов великодушным:

- Дарю!

Подозреваю, что не только мне перепадают время от времени подобные дары. Коллеги из других изданий тоже знают, у кого просить «золотой» в момент, когда собственные запасы «медяшек» исчерпались. Таланты всегда щедры - в отличие от напыщенных бездарей, которых в любой профессии хватает. А теперь Ирина Ткаченко не только журналистам решила доставить удовольствие. Собрала под обложкой книги «Маразмышления, или Музей одного слова» целую россыпь авторских «штучек» (Киев, издательство «Ярославов Вал», 2010 год.) Хочешь - любуйся по отдельности каждым, хочешь - читай миниатюры, откуда выглядывают смешные и очень содержательные новорожденные слова.

Ну, например, из области политики: «Пиарламент», «Апологетьман», «Кумикадзе», «Кабминимум», «Улица Ва-Банковая», «Оппозиционервный», «Налоховая инспекция», «Неродные депутаты», «Фонд госпреимущества», «Галлюционациональная идея», «Крейзис».

Демократия тоже вдохновляет Ирину Ткаченко. Так как она бывает «Дармократией», ее поборники нередко заслуживают названий «Демокрот» или «Демократер», а их борьба - чаще всего междоусобная - рискует завершиться «Демокрахом», что, впрочем, не смешно. Поскольку партийные борцы чаще всего радеют о своем «Партмоне».

Ничего личного, но Ире придумалось: известная червовая дама-политик - это «Демона Лиза» или «Тиранья», ее фракция в Раде притянет больше единомышленников, если переименуется в «Бютик», а знаменитая торговая марка совершит революцию вкуса, если преобразуется в «Луи Бюиттон». Последнее вполне возможно, когда в Украине возьмет власть «Коса ностра»…

И зря надеются в медиапространстве, что корпоративная солидарность - достаточный повод для Ткаченко, чтобы пощадить, например, «Се-ля-видение», которое выпускает «Хреновости дня», перемежая их «Брехламой», «Сток-шоу» или фильмами с «Абсурдопереводом».

Короче, выбираешь из книжки примеры, а они все прибывают. Просто жизнь у нас такая - без авторских слов Ирины Ткаченко складно о ней не рассказать.