- Так, девушки, быстро все, что нужно, поправляем и работаем! - голос в микрофон отдал команду и затих. Тут же его сменила музыка. Под зажигательные ритмы 80-х человек тридцать пустились в пляс. «Комсомолка» как будто попала на развеселую свадьбу конца прошлого века: дамы с высокими, щедро политыми лаком прическами и вызывающим макияжем, портвейн, ситро, селедка под шубой на столах…
- Стоп! Снято! - музыка стихает, и все внимание переключается на режиссера Александра Миндадзе, который сосредоточенно просматривает дубль на мониторах, - уже почти месяц в Светлодарске Донецкой области идут съемки фильма «В субботу», который расскажет зрителям о первом дне после чернобыльской трагедии.
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ ШАГИНА: ИЗ СТИЛЯГИ В КОМСОМОЛЬЦА
От Донецка до провинциального Светлодарска - около часа езды. На подъездах к небольшому городку хорошо видно Углегорскую ТЭС - сердце нынешних съемок. Весь городок гудит еще с начала весны: съемки фильма для местных жителей - самое обсуждаемое событие как минимум на ближайшие несколько лет. За месяц работы киношников светлодарцы успели не только понаблюдать за процессом, но и попасть в кадр: только за последнюю неделю поработать в массовке смогли почти триста местных жителей.
Главное лицо картины - молодой актер Антон Шагин, которого большинство зрителей запомнили по роли Мэлса в фильме «Стиляги». На этот раз герою не до веселых вечеринок, которыми была полна картина Тодоровского. Здесь он - комсомольский работник, который одним из первых узнает правду о трагедии на ЧАЭС. Герою предстоит очутиться перед сложным выбором: предупредить своих друзей о катастрофе или выполнять приказ начальства и «не сеять панику».
- Хотя сценарий писался как парафраз Чернобыля, 1986 год - дата принципиальная, - рассказал «Комсомолке» режиссер и автор сценария Александр Миндадзе. - Герои стоят на разломе времен, но не могут этого осознать, как и помыслить, что мирный атом способен стать смертельным. И когда нужно бежать, люди цепляются за жизнь. Парадокс в том, что жизнь в такие минуты становится особенно яркой и притягательной.
- В ресторан герой Шагина пришел вместе со своей подругой, - ввела нас в курс дела креативный директор картины Елизавета Антонова. - Именно к ней он и поспешил, узнав о трагедии. Ведь у него, как и у любого после ужасного известия, один порыв - спасти близкого человека. Девушка соглашается бежать из города, но ее паспорт - у работодателей в ресторане, где она вместе с группой музыкантов поет на праздниках.
Дубль снят. Шагин берет сигареты и выходит на крыльцо ресторана.
- Антон, насколько тяжело играть в психологической драме?
- Мне кажется, что легко не может быть в принципе. Все равно ты переступаешь через что-то, продираешься, пытаясь разобраться, ради чего эта роль будет исполнена.
- Кто помогал разбираться? Ведь вы в силу возраста не можете помнить подробностей аварии (актер родился в 1984. - Авт.).
- Сценарий и режиссер. У меня есть четкие детские воспоминания, да и родители много рассказывали. Я родом из города Карачев Брянской области, который тоже частично попал в зону поражения после аварии. И я хорошо помню, что у нас в школе были дети, которые становились в отдельную очередь, чтобы получать питание по спецталонам.
|
В СВЕТЛОДАРСКЕ ПОСТРОИЛИ БУНКЕР И ДОРИСУЮТ РУИНЫ
Снимать в Светлодарске будут до конца лета. Городок в Донецкой области группа полюбила за местный колорит - такое место киношникам пришлось долго и упорно искать по всей Украине.
- Прежде чем приехать сюда, мы побывали во множестве мест, - поделилась с нами Елизавета Антонова. - Нам нужна была не только станция, похожая на Чернобыльскую атомную, но и другая подходящая натура.
Вблизи ТЭС художники и декораторы соорудили иллюзию аварии - значительная часть трехмиллионного бюджета ушла на… «кучи мусора». А отснятый материал отправится к специалистам крупнейшей киностудии Европы - немецкой «Баварии Фильм», которая продюсирует ленту. Компьютерные графики добавят в промышленный пейзаж элементы, которые дополнят картину взорвавшегося реактора. А вот от спецэффектов режиссер Миндадзе решил отказаться. Ведь суть картины не в аварии, а в судьбах и эмоциях людей, которые делают ленту не фильмом-катастрофой, а психологической драмой.
Появился в Светлодарске и бункер, куда герои спустятся после аварии. Его оборудовали в здании недостроенной спортивной школы. Потрудились декораторы и над комнатами общежития. Нетронутым остался только ресторан, который явно не претерпел изменений с середины 80-х - все те же клеенчатые стулья, витражи на окнах и выцветшие буквы на фасаде.
В течение дня, а работа тут не умолкает с 10 утра до 10 вечера, перед площадкой разноцветная толпа - неутихающая массовка, у которой разговоров о сегодняшнем дне хватит как минимум до следующего лета, технические работники… Покурить вместе со всеми выходят и именитые оператор - обладатель «Золотой пальмовой ветви» румын Олег Муту, и немецкий звукорежиссер Йорг Тайль. Съемки в Светлодарске закончатся только в августе, после этого творческий коллектив отправится в Энергодар в Запорожской области, где снимут финальную сцену.
Премьера фильма намечена на весну 2011.
ПЕРВАЯ РОЛЬ
Вячеслав ПЕТКУН: «Чувствую себя, как дерьмо в проруби»
Недавно на съемочной площадке появилась и еще одна знаменитость. Музыкант Вячеслав Петкун решил исполнить роль… музыканта.
- Мы долго искали актера на роль барабанщика, который выступает в ресторане, - рассказала нам Елизавета Антонова. - И тогда кастинг-директору пришла в голову идея предложить роль Славе Петкуну.
Музыкант обрадовался предложению и буквально обрывал телефоны съемочной группы с просьбами не отдавать никому роль. Правда, на съемочной площадке энтузиазм певца несколько поутих. Видно было, что даже на сцене он чувствует себя неуютно.
- Я просто как дерьмо в проруби, - разоткровенничался Вячеслав после очередного дубля. - Никогда в жизни больше не соглашусь сниматься! Одно дело загореться, читая сценарий, и совсем другое - поддерживать это состояние на съемочной площадке, выполняя работу, которая тебе не свойственна. Музыкантам гораздо проще: приехал в город, отыграл концерт, сел в самолет - и все, след простыл.
- От режиссера что слышите?
- Удивительно, все пока довольны моей работой. Режиссер занят своими делами - ему нужно собрать все это в кучу и сделать кино. Ему хуже, чем мне, поэтому я и не рыпаюсь.
|