28501
0
24 апреля
Загрузить еще

Ольга Куриленко превратилась в невесту Чернобыля

Вот уже несколько месяцев в Украине снимают фильм «Земля забвения» про аварию на Чернобыльской АЭС. Главную роль в картине получила одна из немногих русскоговорящих актрис, сумевшая стать звездой мирового масштаба, - красавица Ольга Куриленко в 2008 году сыграла девушку Бонда в фильме «Квант милосердия». Теперь она вернулась на свою историческую родину, чтобы сыграть в главном украинском фильме следующего года.

«Комсомолка» оказалась первой газетой, которую пригласили на съемочную площадку картины.

ФИЛЬМ СНИМАЕТ ТА ЖЕ КОМАНДА, КОТОРАЯ РАСКРАСИЛА СОВЕТСКУЮ КЛАССИКУ

Чтобы добраться до съемочной площадки «Земли забвения», от Донецка нужно проехать около 100 километров до райцентра Славянск, а от него по раздолбанной трассе двигаться в сторону огромной ТЭЦ, из труб которой живописно струятся клубы ядовито-желтого дыма. 

Ольгу Куриленко можно вычислить издалека, даже не видя лица, - она стоит на берегу канала в окружении небольшой свиты под огромным зеленым зонтом, защищающим ее от солнца. Такая привилегия положена ей одной - все остальные спасаются от разбушевавшегося солнца как могут. Впрочем, зонт Куриленко помогает не сильно - несколько раз ей приходится поправлять грим.

Ждем начала съемок, но режиссер Михаль Богаим не торопится давать команду «Мотор!» - она увлеченно смотрит в свой монитор и о чем-то говорит по-французски с ассистентом.

- У нас тут интернациональная бригада, - объясняет продюсер фильма Марина Лопатенок. - В основном, конечно, украинцы и французы - то есть представители стран, которые финансируют проект. Так что здесь говорят сразу на трех языках - украинском, французском и русском.

Идея снять фильм про аварию на Чернобыльской АЭС родилась в Украине.  

Часть средств вложила семья Лопатенок и близкие к ним инвесторы. В России их кинотруды, кстати, хорошо известны: перед тем как начать снимать «Землю забвения», компания Марины и Игоря Лопатенок раскрашивала советские черно-белые картины - на их счету колоризация «Веселых ребят», «Волги-Волги», «В бой идут одни старики».

ЧЕРНЫЙ ДОЖДЬ

Поначалу продюсеры скрывали подробности сюжета. Но теперь, похоже, пришло время выложить карты на стол.

- Часть действия разворачивается весной 1986 года, - с неохотой говорит Марина Лопатенок. - Примерно треть хронометража - это мирные чернобыльские зарисовки. Героиня Ольги Куриленко выходит замуж за пожарного, которого сразу после свадьбы отправляют ликвидировать аварию на АЭС. Потом действие переносится на десять лет вперед: здесь мы встречаем постаревшую Ольгу, которая страдает тяжелым психическим заболеванием.

Остальная информация о сюжете - пока тайна. В день, когда мы приехали на съемочную площадку, в окрестностях Славянска снимали два «мирных» эпизода - катание героини Куриленко на лодке вместе с женихом и сцену свадьбы. Правда, самого момента бракосочетания мы так и не увидели - жених, московский актер Никита Емшанов, успел сняться в основных эпизодах и уехал домой. За него пришлось отдуваться дублеру. 

Перед съемками свадьбы объявили большой перерыв. Куриленко тут же отправилась в свой персональный вагончик. А мы, воспользовавшись перерывом, решили допросить художника Александра Заславского о «чернобыльских» декорациях.

- Здесь, в окрестностях Славянска, нам не пришлось вообще ничего менять, - объясняет он. - В такой глуши можно снимать не только 1986-й, но и 1886 год - мало что за это время изменилось. Часть декораций мы отсняли непосредственно в Припяти, а дальше стали искать место, которое было бы на нее похоже. Здешняя натура очень подошла - мы все снимаем на фоне громадной ТЭЦ, которая у нас «играет» Чернобыльскую АЭС.

- В фильме будут впечатляющие сцены, связанные с местным апокалипсисом?

- И не одна! Пока самое страшное, что нам удалось снять, - это черный дождь, который заливает все вокруг. Там по сценарию девушка выходит из подъезда, радуется ливню, подставляет под струи лицо и руки, а спустя секунду видит, что они почернели. И в том же кадре еще была белая корова, которая за несколько мгновений тоже стала черной.

Упор в «Земле забвения» сделан не на экшн, а на такие вот психологические зарисовки. Продюсеры напрямую не подтверждают, но, скорее всего, в фильме не будет показан даже момент взрыва - диктуется это, понятно, финансовыми соображениями (бюджет у ленты скромный - 4,5 миллиона евро), исходя из которых и придумана концепция.

КУРИЛЕНКО И СТАРОСТЬ

Тем временем из своего вагончика выходит ослепительная Куриленко в красивом подвенечном платье и… синих шлепанцах на босу ногу. До съемок остается еще несколько минут, во время которых Ольга ответила на наши вопросы.

- Главная сложность? - переспрашивает она. - Ну вот, например, мне здесь пришлось сыграть женщину на десять лет старше себя самой. И поначалу был психологической дискомфорт. Особенно после первых фотопроб в Париже. Когда Михаль принесла мне снимок в возрастном гриме, я была в шоке: мне показалось, что меня состарили не на 10, а на все 40 лет! А потом все как-то вошло в норму, старела я по расписанию. То есть если мне в понедельник нужно было сыграть молодую девушку, я просыпалась в чудесном настроении и со свежей кожей. Подходила к зеркалу и радовалась. А во вторник, допустим, был постчернобыльский эпизод - и тогда мне было даже страшно подходить к зеркалу: я знала, что проснулась 40-летней.

- А стареть в реальной жизни, а не в кино не страшно? Хорошо представляете себя через 10-20 лет?

- Надеюсь, что через 10 лет я не буду похожа на свою героиню (смеется). Не думаю, кстати, что сильно изменюсь внешне. А вот 20 лет - это уже серьезно, давайте не будем загадывать.

- Перед началом съемок вы ездили в Припять?

- Да, мы побывали вблизи Чернобыльской АЭС. Ощущения, конечно, жуткие.  Кладешь счетчик Гейгера на траву - и он начинает пищать. Но самое страшное - это, конечно, документальные фильмы тех времен, которые показывали ужас, который там творился в 1986 году. Мы с режиссером до сих пор ходим под впечатлением.  А еще рассказы людей, родственники которых были ликвидаторами аварии на АЭС. Я в Киеве случайно познакомилась с такой семьей, потерявшей в Чернобыле отца и брата. Этот ужас в полной мере в нашем фильме показать невозможно, да и, наверное, не нужно. Но мы стараемся сделать бескомпромиссный и по-настоящему честный фильм.

Тут за Куриленко прибегает ассистент режиссера, начинается репетиция, а сразу после нее - изнурительная трехчасовая съемка. Это последний летний съемочный день - к фильму вся бригада вернется в декабре: будут снимать зимнюю натуру в Припяти, Славутиче, Славянске и Одессе. Выход на экраны запланирован уже на следующий год, а премьеру «Земли забвения» хотят устроить параллельно в Украине и в Каннах.

Фото Леонида ВАЛЕЕВА.

В Донецкой области Куриленко в третий раз в жизни примерила свадебное платье. На сей раз понарошку.