Загрузить еще

Танцор диско превратился в злого раджу, а Чингачгук так и остался индейцем

Танцор диско превратился в злого раджу, а Чингачгук так и остался индейцем
Фото: Гойко Митич был культовым героем в СССР. «Советский экран» даже публиковал комплекс упражнений от Чингачгука.

Выговорить с первого раза имя индийского актера Митхуна Чакраборти для советского человека было задачей сложнейшей, но еще сложнее было жить в СССР 80-х и не знать этого имени. Легендарный танцор диско был фигурой, по популярности превосходившей всех членов политбюро, вместе взятых. Музыкальные мелодрамы «Танцор диско», «Как три мушкетера» и «Танцуй, танцуй» сделали его суперзвездой масштабом не меньше Аллы Пугачевой.

ТАНЦОР ДЖИММИ СВЯЗАЛСЯ С ТЕРРОРИСТАМИ

Спустя десятилетие перестройка и все ей сопутствующее вынесли Митхуна и его индийские страсти прочь из сознания подавляющего большинства жителей бывшего Союза. Но сам Чакраборти, несмотря на то, что его фильмы перестали доходить до нашего зрителя, продолжал активно трудиться во славу Болливуда. Делает он это и сейчас, несмотря на то, что 16 июня ему исполнилось уже 60 лет.

Собственно, начав сниматься в 1976 году, Митхун из кадра просто не выходит. И на сегодняшний день список фильмов с его участием перевалил за двести пятьдесят позиций. Для сравнения: у самых активных советских актеров - ровесников индийца фильм-лист редко перешагивает за сотню.

Правда, амплуа у Чакраборти поменялось радикально. Начинал он свой кинопуть с ролей благородных бедняков, борющихся против злых раджей. Но чем дальше, тем больше в его багаже становилось ролей как раз представителей темных сил.

Дошло до того, что в 1995 году за роль в фильме «Палач» он получил приз за «Лучшую отрицательную роль». А еще через десять лет, сыграв международного террориста, Митхун даже был вынужден извиняться на пресс-конференции за то, что так часто воплощает на экране негодяев. В общем, спустя тридцать лет танцор диско сам превратился в злого раджу.

В жизни же Чакраборти выжал из своей славы все что можно. Миллионер и кумир миллионов, в Индии он мог позволить себе все. Даже обвинение в крупнейшем в истории страны уклонении от налогов сошло ему с рук. Митхун владеет футбольной командой и, что куда более престижно на его родине, командой по крикету. Еще одной из покорившихся ему вершин стало место верховного судьи на национальном телевизионном конкурсе «Танцуй, Индия, танцуй». Если у нас подобные шоу пользуются бешеным успехом, то уж в Индии ничего важнее танцевального турнира и быть не может. А кому еще отдать право последнего слова, как не самому танцору диско?

МИТИЧ ДОРОС ДО ВИННЕТУ

Другой культовый киноперсонаж эпохи застоя - почетный индеец социалистического блока Гойко Митич - тоже на днях отпраздновал  юбилей. Чингачгуку Большому Змею стукнуло семьдесят!

Серба Митича индейцем сделали кинематографисты ГДР, затеявшие экранизировать Фенимора Купера, создателя Чингачгука, и своего классика Карла Мая, придумавшего Виннету. Югославский каскадер в роли североамериканского аборигена оказался так органичен, что на протяжении двадцати лет не выходил из образа мужественного могиканина (апача, дакоты, далее везде).


Митхун Чакраборти уже не играет благородных бедняков.

- Фильмы с моим участием рассказывают о борьбе североамериканских индейцев против белых колонизаторов. Индейцев нередко на Западе показывают дикими, жестокими и коварными людьми, которых в конце каждого фильма неизбежно побеждают бледнолицые супермены, но это не так, - рассказывал о своей миссии вошедший в роль Митич в интервью «Советскому экрану», писавшему о нем чуть ли не чаще, чем о советских звездах.

Кстати, сам Гойко вошел в историю еще и как первый... кинокультурист, предтеча Шварценеггера и Сталлоне. Обнаженный торс «индейца» сводил зрительниц с ума.

- Ежедневная зарядка с гантелями минут по 15 - 20 и 2 - 3 раза в неделю по часу атлетической тренировки, - делился своими хитростями Митич с советскими зрителями. - Этого достаточно, чтобы  поддерживать себя в форме.

«Советский экран»  даже опубликовал комплекс упражнений «от Митича». Любопытно, что и среди индейцев Митич «сделал карьеру». Начиная  кинопуть с массовки в фильмах про индейского вождя Виннету, где ему отводилась роль рядового краснокожего воина, Митич вскоре «дорос» до Чингачгука, тоже вождя хотя и вымершего племени могикан. А уже под старость, в начале 2000-х, ему довелось воплотить  легендарного Виннету, то есть добраться до высшей ступени «индейской иерархии».

Сейчас Гойко живет в Берлине и, несмотря на солидный возраст, продолжает сниматься в кино. Жаль только, у нас его не показывают.