На просмотре присутствовал и недавний конкурент Лозницы по Каннскому кинофестивалю Никита Михалков, где и его картина Утомленые солнцем - 2. Предстояние была в конкурсе, но как и Счастье мое не получила ни одного приза.
На вопрос, понравился ли Михалкову фильм Лозницы, он ответил - "очень", но отказался от дальнейших комментариев по этому поводу.
При этом одни критики, в свою очередь, упрекали картину в фальши, "рваном сюжете", "подделке под документальность" и плагиате, основанном на российских картинах 90-х годов. Сторонники же говорят о том, что фильм гипнотизирует постановкой кадра, абсурдизмом, сродни Сорокину, и юмором.
Счастье мое - первый в истории конкурса Российского фестиваля Кинотавр украинский фильм, игровой дебют российского документалиста Сергея Лозницы.
Действие фильма происходит в России - речь в нем идет о дальнобойщике, который теряется в глуши российской провинции. Съемки, однако, велись в Украине на украинские, немецкие и голландские деньги, а оператор Олег Муту и актер Влад Иванов, известные по фильму Кристиана Мунджу 4 месяца, 3 недели и 2 дня, получившему Золотую пальмовую ветвь 2007 года, приехали из Румынии, так что картина получилась, по сути, интернациональная, передает РИА Новости.
По словам режиссера, это фильм и про Россию, и про СССР, и про устройство мира вообще. Это история общечеловеческая, сделанная на российском материале. Фильм о терпимости друг к другу, о том, чему нас научил или не научил век кровавых войн и революций.
Шесть лет назад, по словам Лозницы, он написал сценарий, потом были поиски финансирования, и за это время он снял еще пять документальных фильмов, и многие персонажи и истории в Счастье моем позаимствованы из жизни, а сам сюжет, хоть и является фантазией автора, вполне правдоподобен.
Мы также писали, что в Каннах украинский фильм произвел ошеломляющее впечатление. Как рассказал «КП» продюсер фильма Олег Кохан, фильм «Счастье мое» произвел на всех впечатление ошеломляющее и никого не оставил равнодушным. Все отмечали хорошую режиссерскую и операторскую работу. Уже сейчас вокруг фильма, как вокруг несомненного явления, сложилась нагнетающая атмосфера во многом благодаря «сарафанному радио». Кто-то уже увидел фильм, очень его хвалил - и реакция пошла. Если учесть, что в Каннах работают более четырех тысяч журналистов, результаты такой реакции могут быть впечатляющими. Интриги еще добавляет тот факт, что Лозница в Каннах - дебютант, его никто здесь не знает, зато все понимают, что от самородков из Восточной Европы можно ожидать любых сенсаций.