КРАСНАЯ (ОНА ЖЕ СИНЯЯ) ДОРОЖКА
Как любой приличный кинофестиваль, 21-й «Кинотавр» открылся звездным дефиле по красной дорожке (ее упорно называют именно так, хотя на самом деле ковровое покрытие на «Кинотавре» всегда синее).
Одной из первых на этой самой дорожке появилась Жанна Фриске. Она тут не как певица, а как актриса, сыгравшая крохотную роль гламурной красотки с кипятильником в фильме «Разговоры мужчин среднего возраста». Платье для дефиле она выбрала белое, короткое и чем-то похожее на то, что было на ней в фильме (жаль, без кипятильника в руках...).
Следом за Фриске шествовал Дмитрий Дюжев. Несколько лет назад на «Кинотавре» между ними случился роман, потом они расстались - и вот снова здравствуйте. Правда, Дюжев вел под руку молодую жену Татьяну, которая недавно родила ему наследника, а Фриске шла в полном одиночестве. На фоне сплошного гламура диковато смотрелся финский актер Вилле Хаапасало. Сыгравший трансвестита в фильме «Любовь в большом городе», Вилле оделся подчеркнуто брутально - черные укороченные брюки, черная же рубашка, кеды (!) и … теплая вязаная шапка. А поверх нее еще и солнцезащитные очки. Если учесть, что в Сочи вчера было плюс 24 и солнце, он угадал только с очками...
|
Актер, режиссер и священнослужитель Иван Охлобыстин прилетел в Сочи с супругой Оксаной и пятью детьми. С ними и вышел к публике. В 2009 году Охлобыстин сыграл сразу в нескольких картинах: «Пуля-дура», «Царь» и телесериалe «Интерны», чем вызвал некоторое замешательство церкви. Сана его не лишили, однако от служения на время съемок отстранили. Видимо, поэтому для прохода по звездной дорожке актер-священник постарался выбрать максимально смиренное одеяние. Но его черная рубашка с белым воротничком-вставкой (эту деталь называют колораткой от англ. collar - воротник) подозрительно напоминала облачение... западного священника.
|
- Это бытовая рубашка для выхода в свет священнослужителей, вне зависимости от конфессии, - объяснил нам Охлобыстин чуть позже. И, как выяснилось, ошибался.
- Появляться в обществе в подобном виде - не в православной традиции, - поправил Охлобыстина отец Феогност, келарь Свято-Данилова мужского монастыря. - Форма одежды священника - всегда ряса. Так что вид Ивана Охлобыстина - самый настоящий эпатаж.
Владимир Хотиненко едва не пострадал из-за высоких ступенек ковровой дорожки. Режиссер оступился, чуть не упал и рассердился:
- Да тут знаки нужно расставлять!
Другой легкий конфуз случился с супругой режиссера Федора Бондарчука Светланой. Все ахнули, когда Федор наступил на подол ее черного платья, украшенного вставками из прозрачной ткани. Пара покачнулась, но на ногах устояла.
Главный фурор произвела Нонна Гришаева. Она появилась в платье с таким декольте, что папарацци забыли о других гостях. Все присутствующие отметили, что раньше Нонна свои прелести так откровенно не показывала. Видать, время пришло...
|
В фойе Зимнего театра бродили знаменитости, раздавая на ходу интервью - в основном о нелегкой судьбе русского кино.
- У нас профессия такая, мы любим награды, - признался председатель жюри Карен Шахназаров. - Но кризис еще покажет себя - в будущем году трудно будет набрать нужное количество интересных фильмов. Да и новая система финансирования пока еще не заработала и никто толком не понимает, что из всего этого выйдет.
А в зале зазвучали уже другие речи. «Люди добрые, давайте поклянемся говорить об искусстве, а не о бюджетах!» - призвали со сцены ведущие шоу Григорий Добрыгин и Юлия Снигирь. Люди добрые поклялись, но как-то вяло. Затем на сцену поднялись президент «Кинотавра» Александр Роднянский и режиссер Федор Бондарчук - зачитать приветствия от первых лиц государства.
В первый день была вручена премия Глебу Панфилову за вклад в российское кино. Дмитрий Певцов, вручавший приз, не согласился с формулировкой и добавил от себя: «Не в отечественный, а в мировой кинематограф».
«КУДА В КЕДАХ?»
Закончился первый день большим весельем на традиционной террасе, куда пускают только звезд. Правда, тоже не всех. Вилле Хаапасало, например, на вечеринку не пустили. Он явился в тех же штанах, кедах и шапке. Как ни старался Вилле напомнить охранникам о своем вкладе в русский кинематограф и особенностях финского национального костюма, они не вняли.
|
- Не хотят меня пускать, ну и не надо, - махнул рукой Хаапасало и пошел к себе в номер.
Танцы на террасе продолжались до самого утра, мешая спать только Хаапасало и Ивану Охлобыстину с детьми. Остальным в эту ночь было не до сна.
Больше фото смотрите здесь>
Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА