Загрузить еще

Алексей Мочанов: «Не хочу, чтобы в моего сына тыкали пальцем»

Он выполнил нормативы мастера спорта Украины по автомобильному спорту, установил 12 рекордов скорости Российской Федерации, 9 из которых - абсолютные. Провел экспедицию на УАЗах из Якутска в поселение Оймякон, марш-бросок из Москвы в Лиссабон и назад через Москву к Владивостоку за 18 календарных дней. С автогонщиком мы встретились на Ново-Обуховской трассе, ведущей к поселку Конча-Заспа и испытали на прочность его беленький «Порше Кайман».

-Первый автомобильный опыт тебе запомнился?

- Я родился в то время, когда для советских мальчишек космонавт и водитель автомобиля были приблизительно на одном уровне крутости. Об автомобилях я мечтал еще сидя на горшке. Я брал в руки крышку от кастрюли и представлял, что я водитель автобуса. В четыре года родители меня оставили в грузовике ГАЗ-69, я каким-то образом завел автомобиль и чуток проехал. Мог и убиться, но уже тогда понял, как это интересно.  

А в 14 лет я пошел в секцию картинга. Там мне дали старую раму чистить наждаком. Но на этом, собственно, весь опыт и закончился, потому что после чистки первой рамы мне подсунули вторую. Когда я учился в Сибири, меня родители сдали на автокурсы. Помню, местный инструктор тогда меня забраковал. Сказал, что я «дубовый» и для меня в автомобиле самое главное - это магнитола и педаль газа. Чуть не задушили во мне автомобилиста на корню.  

«В «Вольво» чувствую себя президентом США»

- Ты много ездишь?

- Я всю жизнь занимаюсь автомобилями. За 24 года с момента получения прав я проехал намного больше миллиона километров. И можете не верить, но мне это ни капли не надоело.

- Какие тачки у тебя были?

- Это все равно что спросить у заядлого лыжника, сколько он снега перетер в мелкий порошок и воду за свою жизнь. Можно обозначить так: когда-то у меня был «Запорожец», когда-то - «Нива», кстати, клевая машинка. В армии ездил на УАЗике. За 15 лет занятия автотестами я поездил более чем на 500 автомобилях разных моделей и модификаций. Первый тест состоялся в 1995 году на джипе «Гранд Чероки Лимитед». Для меня это было событие. В те времена представляете, что такое двигатель с объемом в 5.7? Сила.  

- А крутые тачки в жизни когда появились?

- Ой, были у меня и «Феррари», и «Порше». Я уже и не помню. На самом деле запоминается та машина, с которой связана чисто человеческая история, которая оставила какой-то след. Как-то сел я в «Вольво 740» и почувствовал себя президентом США!...

Полностью материал читайте в "Экспресс Газете" от 3 июня