28501
0
26 апреля
Загрузить еще

«Папины дочки» снимаю я. Это нелегкое дело, друзья!

«Папины дочки» снимаю я. Это нелегкое дело, друзья!
Фото: Во время съемок главное - правильно выстроить.

Когда мне предложили поучаствовать в съемках сериала, я раздумывал недолго. Учусь на режиссера, и грех было не воспользоваться шансом попрактиковаться в «боевых условиях».

 «ВОЗЬМИ РАЦИЮ, БУДЕШЬ ВМЕСТО ПАШИ»

Правда, накануне дня Х меня одолели сомнения: ну да, у меня есть пусть и незаконченное, но режиссерское образование, я даже сам снял несколько любительских фильмов. Но теперь-то предстояло выйти на профессиональный уровень! Однако когда я появился на площадке, страхи быстро улетучились - оказалось, что роль Спилберга в этот раз мне не достанется.

- Сегодня вы будете заменять Пашу, - сообщила мне администратор Татьяна. - Он у нас помощник режиссера. В его обязанностях - организация съемок. Если что, Паша все объяснит.

Так, все ясно. Двинулся к съемочному павильону. Входная дверь встретила объявлением: «У художника-гримера родился сын! Если кто хочет поучаствовать в покупке коляски, мы и мама будем рады». Дружный коллектив, сразу видно! Все, начиная с режиссера и заканчивая гримерами, работают друг с другом уже столько лет, что даже чужеродный элемент типа меня не мог нарушить сложившегося равновесия. Тот самый Паша приветливо улыбнулся: «Смотри, мы сейчас будем снимать сцену с Дашей и Веником (актеры Настя Сиваева и Филипп Бледный. - Прим. авт.). Твоя задача: когда все будет подготовлено, скажи по этой рации, чтобы актеры выходили на площадку. А когда режиссер даст указания актерам, скажи громко: «Репетиция на камеру!» После репетиции - «Мотор», а затем начинаешь отсчет: «5... 4... 3... 2...»

Взял в руки заветную рацию, прикинул - вроде все понятно. Но в теории всегда бывает легко, а на практике... Благо в этот день ко мне все были настроены сочувственно - если что-то не получалось, немедленно подсказывали. Огорчали не только собственные ляпы, но и то, что сериальные режиссерские будни оказались далекими от моих «дум и чаяний».

Мне, подобно Тарантино или братьям Коэнам, хотелось придумать сюжет, прописать его, поставить. Но мы живем по сериальным законам. Режиссер не имеет никакого отношения к сценарию, за «поведение телекамер» отвечает другой постановщик, телевизионный. Ну и вообще роль режиссера сведена к минимуму - следить за актерской игрой да сидеть возле специального телевизора, разделенного на несколько экранчиков (это все изображения с камер). Мои функции помощника и то были разнообразнее! Я находился рядом с актерами, все время на ногах, командовал «Стоп!» и «Начинаем!», по рации приказывал тем или иным персонажам появиться на площадке.

ПРОЧЬ ИЗ ОДНОКЛАССНИКОВ!

Итак, очередная сцена снята, перерыв. Актеры ушли пить кофе, операторы - курить, а я, воспользовавшись паузой, решил прогуляться по павильону.

Так, в одной из незадействованных комнат работники играют в шахматы, по площадке бегает Пуговка с сачком и кричит всем: «Видите, сколько бабочек я наловила?» Перерыв затягивался, хотелось уже снимать, но почему-то ничего вокруг не намекало на скорое продолжение. Режиссер Сергей Алдонин объяснил: для съемок как сериала, так и большого кино такие большие перерывы - норма. Пока костюмеры подготовят актеров, пока вся группа соберется на площадке, пока режиссер и его помощник (то есть я) отдохнут…

- Хорошо, если за день мы успеваем снять хотя бы 20 минут материала, - признался режиссер. - На площадке проводим целый день. Иной раз сценаристы нас подводят, не успевают вовремя прислать свежий текст…

Кстати, Андрей Леонов уже вернулся в сериал. Но «в мой день» главными героями были Галина Сергеевна, Полежайкин и Ко. С их участием и проходила следующая сцена. Ее мы снимали еще дольше - где-то минут 40 (Галину Сергеевну нужно было переодевать несколько раз). Такими темпами, подумал я, мы еще не скоро закончим... Забегая вперед, открою секрет: при мне за этот день нам удалось снять... всего лишь 4 минуты. Неудивительно, что участники процесса приходят на площадку со своими ноутбуками и книгами, в которые и углубляются в перерывах между сценами.

- Да, мы разрешаем пользоваться Интернетом, запрещаем только доступ к социальным сетям, - говорит директор группы Дмитрий Болдырев.

Напоследок мы отсняли сцену с участием Маши Семкиной (она играет Оксану) и Александра Олешко (олигарх). Я в сотый раз громогласно прокричал свои заклинания: «Тишина на площадке! Приготовились! 5... 4... 3... 2...»

«У меня встреча через 5 минут!» - торопил процесс Олешко, да напрасно - снимали сцену полтора часа. После чего мой дебют в качестве почти режиссера был закончен. На «Оскара», конечно, не потянет, но, как любой опыт, будет полезен…