Встреча двух маэстро - композитора Раймонда Паулса и поэта Ильи Резника - после 20-летней паузы в их совместном творчестве собрала полный зал поклонников и всех звезд, для которых они творили: Лайма Вайкуле, Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров... Не пришла лишь Пугачева.
- Я бы очень хотел увидеть Аллочку, - со свойственным прибалтийским спокойствием сказал Раймонд Паулс. - Но она такая непредсказуемая... Дома Пугачева очень спокойная, а как выйдет в народ, то совсем другой человек. Наверняка она знала о нашем концерте с Ильей, но почему-то так и не позвонила. Но я не обижаюсь, это ее жизнь. Для меня она великолепная певица, я всегда говорю о Пугачевой как об артистке, с которой мы очень многое сделали вместе. Я приехал 15 апреля, в день ее рождения. Конечно, мы с Ильей поздравили Аллу: написали стихи, отправили цветы, но она почему-то нам не ответила взаимностью... Что поделать, если у нее такой сложный характер?
«ТЕПЕРЬ Я ДОМОСЕД»
- Вы волновались, когда играли на сцене? Все-таки столько лет прошло...
- Я сейчас очень редко куда-то выезжаю. Стал домоседом, - улыбается маэстро. - Если выступаю, то только у себя в Риге. Но, несмотря на это, сегодня совсем не волновался. Для меня этот концерт стал подведением итогов пройденного этапа жизни.
- Но публика так долго ждала возвращения вашего дуэта, неужели продолжения не будет?
- Мне очень приятно, что меня любят в России, но я уже закончил свою профессиональную концертную деятельность. Сейчас я играю легкую музыку и только ради интереса. Работаю в театре, у меня там даже роль есть: выхожу на сцену, снимаю пальто, вешаю его и ухожу. Я приехал в Москву из уважения к Илье, нам с ним есть что вспомнить. Сейчас мы работаем каждый по себе, но очень рады, если удается пересечься где-нибудь хотя бы на минутку. К тому же я всегда любил Россию, ее культуру, несмотря на все эти политические конфликты.
«НА УЛИЦЕ У МЕНЯ ПРОСЯТ ДЕНЬГИ»
- Сегодня к вам так же подходят на улице и просят о помощи?
- Ко мне чаще подходят и деньги просят, - шутит композитор. - Очень много звонят, спрашивают и про то, как попасть на «Юрмалу», часто родители давят, считают, что их дети - самые талантливые, и требуют протолкнуть ребенка на большую сцену. Иногда даже угрожают.
- Следующий год для вас юбилейный...
- Страшный год, - вздыхает Паулс. - В январе мне исполнится 75 лет. Это ужасно! Все самое лучшее уже позади. Праздновать не буду, не хочу. Хотя, несмотря на мой возраст, меня по-прежнему ждут на гастролях, приглашают всюду. Это придает силы, не дает останавливаться. Лишь бы здоровье позволило выдержать все это.