Украинское ТВ не осталось равнодушным к горю наших соседей поляков. В выходные хроника трагедии стала центральной темой на всех каналах. А понедельник вместе со всей Европой Украина объявила Днем траура, что незамедлительно нашло отражение в эфирной сетке практически всех телекомпаний.
Проще всего оказалось каналам изначально ориентированным на серьезную взрослую аудиторию. К примеру, «Интер» и НТН изменений в программу не вносили
- Показ развлекательных программ в понедельник у них изначально не был запланирован, - сообщили «КП» в пресс-службе компаний.
Частично поменять программу передач пришлось СТБ, 1+1, К1 и каналу «Украина». К примеру, они убрали из эфира «Comedy club», «Завтрак с «1+1», «Смак», сериал «Солдаты», а также шоу «Играешь или не играешь?». Кроме того, руководство телекомпаний позаботилось, чтобы в эфире не было анонсов развлекательных программ. Взамен зрителям предложили документальное кино и лирические художественные фильмы.
А вот главный государственный канал страны – Первый Национальный - распорядился эфирным временем в лучших традициях советского ТВ. Музыкальные программы и мультфильмы здесь заменили концертами классической музыки. Небольшой конфуз случился лишь с прогнозом погоды. Улыбчивый ведущий в светлом костюме на момент записи выпуска программы, судя по всему, не подозревал о трагедии. А оставить своих зрителей без сводок украинских синоптиков, руководство канала, видимо, не решилось.
Музыкальные каналы вышли из положения традиционно. Они убрали из эфирной сетки абсолютно все программы, а эфир заполнили пронзительные лирические композиции в исполнении украинских и западных звезд.
Тяжелее довелось Новому каналу. Ведь даже его яркие корпоративные цвета и логотип настраивают зрителя на позитивный лад. Что уже говорить об комедийных сериалах и развлекательных проектах, которые здесь транслируют один за другим. Так что сетку вещания на этот день каналу пришлось изменить полностью. Утреннее развлекательное шоу «Подъем» заменили на сериал «Потерянная комната», а мультик «Панда Кунг-фу» - на фильм «Призрак». Кроме того, из сетки убрали очередные эпизоды ситкомов, а также выпуск программы «Интуиция». Вместо них зрителям предложили очередной выпуск программы «Звездные драмы» и триллеры.
Но если от развлекательных программ каналы в этот день отказались без лишних напоминаний, то ситуация с рекламными роликами оказалась сложнее. Поставленные перед выбором, что важнее – выполнить обязательства перед рекламодателем или соблюсти этические нормы – каналы остановились на первом. Тем более, законодательно соблюдение правил Дня траура на ТВ - дело добровольное. Наказывать каналы за непослушание не вправе даже Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания. Так что все увиденное в этот день зрителями исключительно показатель культурного уровня нашей страны. Ведь не зря ТВ называют зеркалом современной действительности. Ни одну из телекомпаний не смутил тот факт, что задорные джинглы из рекламы стиральных порошков и шампуней не вяжутся с общей минорностью момента. А заказчики роликов в свою очередь не осознали простую вещь - вряд ли в такой день назойливая реклама пойдет на пользу имиджу их продукции.
А вот украинские военные в день траура не только отменили свою подготовку к предстоящему параду Победы а и перенесли запланированные стрельбы.
- Вчера, воинские части по всей территории Украины приспустили свои флаги, - говорит Игорь Михалко, зам директора департамента прессы и информации Министерства обороны Украины, - В связи с трауром, мы не проводили запланированную тренировку военного парада, который состоится 9 мая. Не тренировался и парадный расчет академии Сухопутных войск им. Сагайдачного. Который уже вскоре отправится в Москву для участия в параде Победы на красной площади. Кроме того, руководство украинской армией приняло решение не проводить в день траура и боевую подготовку. Можно сказать, вчера солдаты несли исключительно военное дежурство. Ведь страна не может оказаться без защиты ни на минуту.