Загрузить еще

Джамала: «Когда Джуд Лоу взял меня за плечи, я растаяла»

Джамала: «Когда Джуд Лоу взял меня за плечи, я растаяла»

Одним из ее номинантов читатели «КП» выдвинули победительницу конкурса «Новая волна-2009» певицу Джамалу.

«В СЛУЧАЙНОСТИ НЕ ВЕРЮ»

- Джамала, за последний год вы буквально ворвались в отечественный шоу-бизнес, показав многим, какой должна быть артистка. Вы собой гордитесь? 

- Один психолог заметил, что говорить «я собой горжусь» - плохо, потому что ты себя возвеличиваешь над людьми. Поэтому я не горжусь, а бываю иногда собой довольна или не довольна. А вот мои родители говорят, что гордятся мной, очень часто. Они мне сказали это после победы на «Новой волне», после моего сольного концерта в Киеве, да после всех моих выступлений. И я очень дорожу этим. Но когда я узнала, что «Комсомолка» номинировала меня на премию «Гордость Украины», то сама себе сказала: «Молодец, Джамала, я горжусь тобой!»

- Известность к вам пришла в 26 лет. Вы считаете - это случайность?

- Я в случайности не верю, потому что мне кажется, что жизнью управляем не мы. Человечество живет в некой системе, которая к каждому нашему шагу предлагает два варианта. Это как в сказке: «Пойдешь направо...»

Когда меня позвали на «Новую волну», мне пришлось выбирать между конкурсом и стажировкой в Италии. Ситуация с «Волной» была мне понятней, и я не прогадала. Поэтому верю: все, что со мной сейчас происходит, люди, которые меня окружают, - это все не случайно. Все они помогают мне, я расту вместе с ними, они растут вместе со мной.

Та же Елена Коляденко (продюсер Джамалы. - Прим. авт.) - не попади ей мой презентационный диск два года назад, не пригласи она меня после этого петь в свой  мюзикл «ПА», она не изучила бы меня как певицу, как человека и не предложила бы мне поехать на конкурс. Видите, жизнь - цепочка предпосылок и следствий.

«МЕНЯ НЕЛЬЗЯ ПОЙМАТЬ НА КОПИРОВАНИИ»

- В интервью «Комсомолке» в Юрмале сразу после победы вы говорили, что боитесь писать себе песни. А сейчас их в вашем репертуаре несколько…

- Я до этого немного сочиняла музыку, но стеснялась ее кому-то показывать. Мне казалось, что это могут петь все, кроме меня. И вдруг что-то изменилось и мне страстно захотелось создавать мелодии. Причем музыка приходит ко мне всегда случайно: может возникнуть в голове, когда гуляю с собакой или когда лежу в ванной. Я стала мелодии записывать, а потом решилась показать специалистам. На них стали делать аранжировки - и получилась Музыка. Это, наверное, самая большое достижение за эти полгода, - то, что сейчас в моем репертуаре есть мои авторские песни.

Вот совсем недавно состоялась премьера моей песни You made of LOVE, она о том, что каждый человек самодостаточен и если ты сам себя не любишь, то никогда не притянешь к себе свою вторую половинку. 

- Кстати, о второй половинке. У красивой девушки и известной артистки не появился ли спутник жизни? Может быть, песня You made of LOVE кому-то посвящена?

- Я всегда влюблена. В цветы, в людей, в снег, в дождь. Мы ведь все из любви.

- Вас не смущает такой момент, что многие доморощенные музыкальные критики вас постоянно с кем-то сравнивают? Например, с Жанной Агузаровой, на которую, по-моему, вы ни капли не похожи.

- Когда я приехала на «Волну», меня сразу стали сравнивать и с Агузаровой, и с Эмми Уэйнхаус, имена которых совершенно не подходят для суждения о моем вокале. Сравнивали и с другими прекрасным певицами. И знаете, если собрать в список все сравнения, которые мне приписывали, то получается, что... мне даже неудобно сказать это слово, ну, в общем, получается что-то уникальное - Бьйорк, Има Сумак, Ширли Бэйси, Билли Холидей. Это кладезь всего. Безусловно, я росла на этой музыке. Это моя подпитка, но никто меня не может уличить: «А-а, она спела точно так же, как Ширли Бэйси!» Меня нельзя поймать на копировании, потому что это не «копирка» - эти певицы и их музыка просто есть в моей внутренней базе данных. И даже если я использую что-то из этой базы, то не знаю об этом.


«У НАС ВСЕ НЕ ТАК, КАК В ЕВРОПЕ»

- Вы по своему имиджу и по сущности таланта больше певица европейская, чем украинская. Вам не поступали предложения о работе за границей?

-  Не так давно я выступала в Гамбурге - участвовала в акции, посвященной трагедии на Гаити. Европейцы мне в этом смысле очень нравятся, они сплоченнее. Если там организовывают благотворительный концерт, то два десятка артистов будут оспаривать право петь в таком концерте, и не для того, чтобы выпендриться, а чтобы искренне собрать как можно больше денег. И чем знаменитее артист, тем больше он будет пытаться спеть в этом концерте.

У нас все не так. Когда мне позвонил немецкий менеджер, он несколько раз акцентировал внимание на том, что за благотворительность не платят. Мне кажется, артист существует не только для того, чтобы зарабатывать деньги. Да, все мы люди, это наша профессия, но постоянная мысль о деньгах приземляет творческого человека.

- И как вас приняли в Гамбурге?

- Меня поразили европейские зрители: у них очень живые лица, они все любят и готовы все слушать. Они ведь обо мне ничего не знали. А я вышла, запела - и, представьте себе, зал встал: я для них оказалась не чужая. Буквально вчера в интервью меня спрашивали: «Вы не боитесь, что люди не понимают вашего творчества?» Нет, я этого не боюсь, кому нужно - тот поймет. И, конечно же, я не пою на каком-то своем языке, я пою на русском, английском, итальянском, французском. При желании понять можно.

В Гамбурге за кулисами ко мне подошла женщина в возрасте, оперная певица, и сказала: «Я очень хочу знать, о чем поется в вашей песне, потому что я плакала». Для меня приятно, когда простые люди подходят с благодарностью, но еще приятней, когда подходят музыканты - они самые жесткие критики.

«К КАБЛУКАМ ПРИВЫКЛА»

- Джамала, я понимаю, что имидж - все. Но когда на 20-сантиметровых каблуках балансируете на сцене, я не могу ничего слушать, а переживаю за вас каждый раз. Зачем вам это нужно, как вы себя чувствуете в этот момент?

- Я как-нибудь вам дам их надеть, и вы поймете, что они сшиты очень удобно. Я не покупала их в магазине - они сделаны под меня. Я действительно в них создаю новые танцевальные движения, потому что они в какой-то мере диктуют мне, как двигаться. Поэтому настолько к ним привыкла, что уже не думаю, стоит ли мне надевать эти каблуки. И поверьте, продюсер не вынуждает меня это делать.

- Слышала, что вы недавно в Москве обрели нового поклонника в лице красавчика Джуда Лоу…


- Да, я недавно участвовала в Москве в потрясающем спектакле - мини-опере, выстроенной на лучших саундтреках из фильма о Джеймсе Бонде. Там по сюжету было три стихии - Солнце, Море и Космос. Кем, вы думаете, была я? Конечно же Космосом! Меня поднимали на специальном приспособлении к небу, я пела практически под потолком, Джеймс Бонд поднимался ко мне, а я сбросила его с лестницы.

Все артисты были французами, и только я - из Украины. Так вот, Джуд Лоу сидел в первом ряду, и когда я вышла на поклон, он аплодировал мне очень эмоционально. Я обратила на это внимание, потому что он мне нравится. А потом Джуд пришел за кулисы, подошел ко мне, взял нежно за плечи и сказал: «Браво!»

- А вы?

- А я растаяла. Это было очень приятно.

КСТАТИ

«Надо мной проводили опыты»

- Джамала, а правда, что ваш голос по количеству децибел как турбина самолета?

- Да.

- Вы своего голоса не боитесь?

- Я его не боюсь, его просто нужно правильно использовать. Я учусь петь до сих пор, постоянно езжу в консерваторию заниматься и очень расстраиваюсь, когда на это нет времени. А недавно телеканал «Интер» снял обо мне фильм, который называется «Анатомия голоса». Это научно-популярное кино, грубо говоря - о том, откуда у меня берется голос. Надо мной проводили опыты, подключали ко мне кучу аппаратов, брали кровь из вены до и после концерта. И выяснилось, что у меня во время пения такое состояние, как при гипертоническом кризе, но как только я петь заканчиваю, мой организм тут же восстанавливается.

Доктора были очень удивлены. А еще исследовали мой мозг… Так вот, на экране компьютера во время пения все время пульсировала в ритме одна точка. Врачи сказали, что эта точка отвечает за историческую память и что когда я пою, то обращаюсь к временам, когда люди жили в пещерах. Я не знаю, что это означает, но всегда чувствую, что во мне поют мои предки.