Загрузить еще
back icon

Третий супруг Анны Самохиной Евгений ФЕДОРОВ: «Она так умела выбирать мужей, что мы все до сих пор общаемся»

Третий супруг Анны Самохиной Евгений ФЕДОРОВ: «Она так умела выбирать мужей, что мы все до сих пор общаемся»
Фото: Чтобы все время быть с Анной, Евгений оставил работу на таможне. Но и это не уберегло их от разрыва. Впрочем, им удалось сохранить хорошие отношения.

«ЗА ДВА ДНЯ ДО СМЕРТИ ПОПРОСИЛ У НЕЕ ПРОЩЕНИЯ»

- …Кто-то написал, что это из-за меня Анна заболела, мол, сильно переживала после нашего разрыва, - удивляется Евгений. - И это при том, что мы расстались три года назад. Якобы ей пришлось уйти из нашего общего дома… А этот дом, кстати, я построил еще в 1991 году и жил в нем до встречи с Анной один.  (После расставания актриса ушла жить в квартиру своей первой свекрови: своего жилья у Самохиной так никогда и не было. - Ред.) А в клинике у нее последний раз был за два дня до смерти. Попросил у нее прощения…

- Ну вот, видите, все-таки было за что извиняться…

- Того требует христианский обычай. Я сильный мужчина. Но, когда увидел глаза Анны, не смог сдержать слез. У нее был взгляд-просьба: «Оставьте меня в покое, я так устала»… Знаете, накануне, как раз с четверга на пятницу (говорят, такие сны сбываются), мне приснились ее похороны. Это было в ночь на 5 февраля. А в ночь на 8 февраля ее не стало.

УХОДИЛА БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЙ

- Очень жаль, что ушел очень красивый, востребованный, успешный, умный человек, - продолжает Евгений. - Она так выбирала себе мужей, что мы до сих пор нормально общаемся. Мы сидели на поминках, и Саша Самохин (первый муж. - Авт.) подошел и как раз об этом сказал. И она со всеми мужьями поддерживала отношения. Правда, уж если уходила - то все, обратной дороги нет. Собрала вещи и - до свидания.

- И никак не объясняла: мол, извини, но любовь прошла?

- Без всяких объяснений. Как на съемочной площадке: «Всем спасибо, все свободны». Она была истинной кошкой. И по гороскопу Кот. Если что решила, то все.

- А почему она от вас ушла?

- Как в каждой семье, были трения. Может быть, пресытились друг другом. Мы же все-таки три с половиной года были вместе, ни на секунду не расставались. А семейная жизнь такая штука, что надо друг по другу скучать, иногда хотя бы. Иначе психологически друг от друга устаешь. Но для меня ее уход был шоком… Помню, как мы встретились… Это было шесть с половиной лет назад. Волею случая зашли с нашей общей знакомой к ней в ресторан. Приятельница нас познакомила.

- Вы пытались ухаживать?

- Поймите, это была женщина, которая выбирала сама. Она позвонила, только когда от второго мужа ушла. Объяснила, что друзья разбежались, сижу, мол, дома одна. Рылась в записной книжке, не знала, кому позвонить. И наткнулась на мой телефон. Попросила: «Я хочу подышать свежим воздухом, забери меня». С этого все и началось. Мы пообщались три дня, потом я уехал в отпуск. А потом она заболела, какая-то кишечная инфекция. Звонит: «Мне плохо». Я подумал: надо выручать. Она тогда очень похудела. Ну и завертелось… А месяца через два-три я говорю: «Что ты маешься, может, уже переедешь ко мне?» Анна долго думала, приглядывалась. Она как раз в очередной раз собиралась переезжать из Питера в Москву. У нее там уже и вещи были, и квартира снята. Мы сели в машину и поехали в столицу, забрали оттуда вещи. Получается, я ей помешал переехать в Москву. Но у нее все равно там планы расстроились (Самохиной предложили долгосрочный проект в антрепризном спектакле, но его продюсер скоропостижно скончался. - Авт.). А тут как раз поступило предложение от питерского режиссера Светозарова, он искал актрис в сериал «Три цвета любви» - мать и дочь. Так что Москва отпала. При мне уже и этот фильм снимали, и «Повторение пройденного».


Первый муж Анны Александр (фото справа) был ее однокурсником по Ярославскому театральному училищу. Второй (слева) - бизнесменом, владел кафе в Питере.

Она меня подвигла уйти из таможни и ездить с ней на гастроли: «Мне всегда было обидно, что предыдущие мужья не интересовались моим творчеством». А я, кстати, сам окончил институт культуры, пел в хоре. Потом захотелось чего-то серьезного, и ушел в таможню… В общем, я согласился: «Я умею служить. Давай я буду слугой, а ты королевой». Я во всех качествах был - менеджер, охранник, водитель…

«ПОСЛЕ АННЫ ПЛАНКА СЛИШКОМ ВЫСОКА»

- Анна была темпераментна? Устраивала скандалы?

- Она меня ревновала. Даже потом, когда мы расстались, одна знакомая просила у нее мой телефон, для консультации. Анна не дала. Объяснила подруге: «Ты его соблазнишь». И когда вместе жили, тоже ревновала…

- А какой была в быту?

- Совершенно неприхотлива. Не шмоточница. Магазины не любила, заходила туда по необходимости. У нее вкус был прекрасный: видела сразу нужную ведь и редко ошибалась. Не было такого, чтобы я ждал два часа, пока она выберет наряд. Отдыхалось ей хорошо в Таиланде. Мы брали отель, где нет русских. Ее очень раздражало, когда ее узнавали. Не любила публичности. 

- Как отнеслась к вам дочь Саша от ее первого брака?

- Нормально. Я никогда не лез в ее отношения с Аней.

- Наверное, после Анны вам нелегко найти такую же?

- Да. Она была очень яркая женщина. Жить с ней было очень интересно. Конечно, она задала высокую планку. Интеллектуальную в том числе.

БЫЛО ДЕЛО

Роль в фильме «Воры в законе» сделала Самохину звездой кино.

Рэкетиры из Днепропетровска искали с ней встречи

Олег КЛИМОВ 

В Днепропетровске в 1989 году - на самом взлете карьеры молодой и энергичной актрисы - случилась с Самохиной курьезная история. В те перестроечные дни она вместе с коллегами гастролировала по Союзу в рамках рекламной поддержки нашумевшего фильма «Воры в законе». После показа картины Анна вместе с исполнителем одной из главных ролей Владимиром Стекловым пила чай в кабинете директора кинотеатра. Ждали хозяйку, и она пришла. Точнее - прибежала вся в мыле и причитала: «Боже, он опять пришел!» Оказалось, каждый день, пока шел фильм, в зал приходил человек, облаченный точно в такой же белый костюм с красным платком в кармане, который носил на экране «криминальный авторитет» Валентин Гафт. Мужчина искал встречи с Самохиной, причем настоятельно требовал, чтобы его оставили с ней наедине.

Анна рассказывала, что за нее тогда заступился Стеклов, который пообещал покараулить под дверью во время их разговора. Однако вскоре приехала милиция, и встреча так и не состоялась. Позже говорили, что странный посетитель - один из бывших цеховиков, который отсидел за нелегальное частное производство.

Анне также рассказали, что Днепропетровск - колыбель советского рэкета, где действительно жили как прототипы киношных цеховиков, так и настоящие воры в законе вместе со своей лихой подругой Ритой, которую на самом деле звали Инна, она была четырежды судима и умерла в 2007 году.

Что ж, случайны или нет совпадения эпизодов из реальной жизни днепропетровских авторитетов с судьбами криминальных героев рассказа Фазиля Искандера - кто знает… А после сообщения о разграблении могилы Самохиной (см. «КП» за 16 февраля) нынешний кри­минальный мир Днепропетровска отреагировал лаконично.

- Если бы это случилось в Днепропетровске, - сказал Игорь Б., в прошлом криминальный авторитет из клана рэкетира Матроса, - в момент нашли бы этих уродов. Так что если питерские не справятся, пусть нашим звонят...