Загрузить еще

Дирижер Анатолий СОБОЛЕВ: «После похорон Зыкиной ее помощница пришла в бриллиантах певицы!»

Дирижер Анатолий СОБОЛЕВ: «После похорон Зыкиной ее помощница пришла в бриллиантах певицы!»
Фото: С ансамблем «Россия» Людмила Георгиевна выступала с 1977 года и до конца жизни.

Племянник Людмилы Георгиевны Сергей Зыкин по поручению других наследников принял решение бороться за наследство, оставленное их родной тетей. Именно он написал заявление в милицию, по которому было возбуждено уголовное дело. Сегодня мы предоставили слово Сергею, а также близкому другу Людмилы Георгиевны, создававшему с ней ансамбль «Россия», дирижеру Анатолию Соболеву.

«Свинкова разваливает наш ансамбль!»

- Я долго молчал, не общался с прессой, но терпению приходит конец. У меня сердце болит, когда я вижу, что творится в нашем любимом ансамбле! Мы с Людмилой Зыкиной близко дружили, работали еще до появления ансамбля, я делал для нее аранжировки песен. Потом создали вместе коллектив. Все было хорошо, но несколько лет назад Люда заболела, стала редко появляться в ансамбле, и постепенно вся власть перешла к ее бывшей домработнице Татьяне Свинковой, - рассказал «КП» Соболев.

- Как вообще Татьяна Свинкова появилась в вашем коллективе?

- Она была сначала дворником, но все время на глаза показывалась Людмиле. И та, сердобольная, ее взяла к себе домработницей. Потом приняла в ансамбль администратором. И постепенно Свинкова сумела изолировать Люду от всех нас. Возникало много рабочих, творческих проблем, но Свинкова не подзывала Люду к телефону, говорила, то у нее капельницы, то массаж. Лишь иногда у меня получалось дозвониться ей на мобильный. Но Люда была словно в полной власти Свинковой... Стала говорить не свойственные ей фразы, тексты были не ее… И началось это с того момента, как Таня привела к ней двух докторов, ставших ее личными врачами. Мне Люда по телефону однажды сказала: «Таня меня спасла, мне без нее никуда!» Видимо, изолированная от людей, Люда начала полностью доверять тем, кто был с ней рядом - Тане и докторам. К тому же она так верила доктору Владимиру Константинову, привязалась к нему, что до влюбленности дошло… Я пытался объяснить Люде, что они могут злоупотреблять ее доверием. Она многое понимала, говорила, мол, вот поправлсь, встану и наведу порядок. Но потом мне все реже удавалось пробиться к ней. А сама Люда не могла самостоятельно передвигаться и словно бы попала в зависимость от тех, кто рядом.

Таня взяла на себя право решать, как и кому лечить Люду… Казалось, могла внушить ей что угодно. Был случай. Мы ехали на гастроли в Питер в поезде. Люда с Таней в купе СВ вдвоем. Я в соседнем купе. Наутро выяснилось, что у Люды исчезли украшения. А ведь Люда и Таня ночью были лишь вдвоем, закрылись. Я предложил вызвать милицию. Но Таня начала объяснять Люде, что милицию не надо вызывать, это, мол, плохо на всех отразится, а еще рядом едет какой-то фокусник, и он всех загипнотизировал… В общем, я услышал такой бред! Но Люда Таню послушалась. Драгоценности пропали. А набор был красивый - серьги потрясающие и перстень с большими бриллиантами.

Меня многие вещи удивляли. У Люды был гараж с автомобилями. Четыре машины, из них два джипа. Как-то само собой вышло, что на одной ее машине Свинкова стала ездить (вроде как эта машина уже ей принадлежит), на джипе - доктор. Странностей было предостаточно...

- Что произошло после ее смерти?

- Мы поговорили с Таней Свинковой, сказавшей, что нашему коллективу надо дать имя Зыкиной и он будет работать, как ансамбль Моисеева, - без худрука. Таня сказала, что она останется директором, а я - главным дирижером. После этого разговора наш ансамбль ушел в отпуск. Когда я вернулся, то узнал, что Свинкова назначена художественным руководителем ансамбля, уже приказ в Министерстве культуры подписан. И прочитал еще один приказ за подписью замминистра Бусыгина о новом уставе, по которому все возлагается на Свинкову как на художественного руководителя… Как можно назначать на такую ответственную должность человека без музыкального образования, который некомпетентен в вопросах искусства, музыки. Не умеет организовать работу ансамбля, выстроить программу. Я уволился, написав, что я категорически против назначения художественным руководителем ансамбля Свинковой Т. А. За полгода ее руководства ансамбль фактически развалился. Сейчас там полный разлад.

- Татьяна Александровна давала нам понять, что у нее есть высокая поддержка. Вы знаете про ее связи?

- Не интересовался. Зыкина, конечно, общалась с высокопоставленными людьми. У нее соседом по даче был Черномырдин, с которым она дружила. Кажется, еще Степашин, Слиска, Журова. А Свинкова была при певице больше как обслуживающий персонал. Но, вполне возможно, сумела наладить какие-то знакомства. А как еще объяснить тот факт, что она заняла место Людмилы Георгиевны?!

«Возомнила себя второй Зыкиной»

- Я и многие в коллективе испытали шок, когда после похорон Свинкова, уже занявшая место Зыкиной, появилась в офисе ансамбля в… кольцах с бриллиантами и золотых часах «Картье», которые носила Людмила Георгиевна! Это было настолько дико, ведь все наши ребята знали эти часы и кольца, которые любила Люда. Показалось, Таня возомнила себя второй Зыкиной! Она ходит в вещах певицы - в шубе ее, накидках меховых... Но самое обидное - как она смогла «унаследовать» самое дорогое, что было у Людмилы Георгиевны, - ансамбль «Россия»?! 

 
Дирижёр Соболев: Свинкова некомпетентна в вопросах творчества

ПРЯМАЯ РЕЧЬ


Племянник певицы Сергей: «Из квартиры тети исчезли картины, книги, золото!»

- Я племянник Людмилы Георгиевны, - рассказал «КП» Сергей Зыкин. - Мой отец Александр Георгиевич Зыкин был родным братом Людмилы Георгиевны. Меня с трех лет до совершеннолетия воспитывала знаменитая тетя. Я, мой брат и сестра жили с ней в высотке на Котельнической набережной и на ее даче в Подмосковье... Папа был часто в разъездах. Потом, когда мы выросли, мы постоянно общались с Людмилой Георгиевной.

Сразу после ее смерти домработница Татьяна Александровна Свинкова решила не подпускать родных к делам, связанным с наследством. Почему-то она взяла на себя право решать, когда мы, родственники, можем интересоваться наследством. Татьяна Свинкова самовольно выписала Людмилу Георгиевну на девятый день после смерти из ее квартиры - возможно, чтобы мы, наследники по закону, не успели вступить в свои права. Поскольку тетя была нам близким человеком, мы хранили у нее свои ценности и важные документы - считали, что так надежнее. И когда для открытия наследственного дела у нотариуса нам потребовались эти документы, подтверждающие родство с Людмилой Георгиевной, и оригинал справки о ее смерти, мы обратились к Свинковой. Свинкова вернула нам малую часть личных документов, постоянно кормила нас «завтраками». Стала избегать нас, не отвечать по телефону. Документы нам пришлось восстанавливать. При этом на нас оказывалось давление. Начиная с первых дней ко мне стали подходить неизвестные крепкого телосложения люди и настоятельно рекомендовали не интересоваться вопросами наследства. А как не интересоваться, если происходят, мягко говоря, странные вещи. Казалось бы, первым делом надо описать все имущество. Но Свинкова этого не сделала. Я взял на себя смелость и, невзирая на угрозы и предупреждения, обратился в милицию. В рамках уголовного дела в квартире Людмилы Георгиевны провели обыск.

По словам Сергея Зыкина, его удивлению не было предела, когда он увидел голые стены и остатки мебели! Раньше на стенах квартиры висели картины, это были подлинники известных художников, а теперь остались одни гвоздики! Пропала часть большой библиотеки, которую любовно собирала Людмила Георгиевна. В шкафах нет ни концертных костюмов, ни одежды. Исчезли фототека, хрусталь, сервизы. Личных вещей не оказалось.

- Людмила Георгиевна дарила моей сестре ювелирные изделия, которые Катя оставила храниться в квартире у Людмилы Георгиевны. Но теперь и они... испарились! - возмущается Сергей Зыкин. - А доступ в квартиру имела только Свинкова...

Где все эти вещи - пока не ясно. «Комсомолка» продолжает следить за ходом расследования.

 
Племянник певицы Сергей Зыкин: Свинкова отодвинула нас от вопросов наследства

Анна Велигжанина ждет ваших откликов на сайте.