28501
0
19 апреля
Загрузить еще

Георгия Гараняна не стало, когда он готовился к концерту

Георгия Гараняна не стало, когда он готовился к концерту
Фото: 13 января знаменитый саксофонист собирался выступить на концерте в Краснодаре.

А на 16-е там же было запланировано его совместное выступление с французским композитором Мишелем Леграном. Но не сбылось. Утром 11 января сердце Георгия Гараняна остановилось. Ему было 75 лет.

Георгий Арамович - мэтр советского и российского джаза. Он написал музыку более чем к сорока кинолентам - «Покровские ворота», «Вечерний лабиринт», «Пышка», «Рецепт ее молодости»...

Гаранян родился 15 августа 1934-го. Его музыкальная карьера (хотя отец был уверен, что сын станет инженером) началась еще в 1950-х, когда он выступал в составе ансамбля «Золотая восьмерка». Благодаря Гараняну получили жизнь и популярность знаменитый ансамбль «Мелодия», Московский и Краснодарский биг-бэнды. Мэтр записывал композиции с Аллой Пугачевой, Львом Лещенко, Людмилой Гурченко, Иосифом Кобзоном, Владимиром Высоцким. Кроме того, Гаранян дирижировал оркестром Цирка на Цветном бульваре, писал учебники по джазовой музыке.

- Очень жаль говорить «было, было, было...». Я Георгия знал еще с нашей молодости, и уже тогда он был заметным музыкантом, - признался нам Иосиф Кобзон. - Мы с ним много ездили по СССР. Потом наступили 90-е, годы жуткого духовного провала в России. Гаранян переживал, и он тогда попросил помочь ему создать оркестр. У нас все получилось. Гаранян в последнее время работал со своим коллективом в Краснодаре. Там он и скончался. Я думаю, это трагическая случайность... Накануне он репетировал и был здоров... Еще 29 декабря я был на балу у мэра в Гостином Дворе, Георгий там дирижировал оркестром, мы с ним обнимались, разговаривали. У него были большие планы на 2010 год...

- Я познакомился с Георгием Арамовичем в 1970 году, - сказал Лев Лещенко, - и прошел с ним хорошую школу жизни - на гастролях мы жили где придется, даже в библиотеках. Он первый, кто поздравил меня в 72-м с премией в Сопоте. Помню, мы тогда с ним так лихо выпили, что он, человек непьющий, потом всю жизнь мне это припоминал: «Помнишь, Лева, как ты меня накачал, а?» Вообще Георгий Арамович относился очень легко к тому, что окружало его. Поэтому, наверное, так же и легко ушел из этой жизни.