Ажиотаж вокруг «Аватара» и не думает стихать даже спустя почти месяц после выхода фильма на экраны. «Аватар» уже собрал в мировом прокате 1 миллиард 200 миллионов долларов, и несколько недель спустя он, скорее всего, побьет рекорд «Титаника», став самым кассовым фильмом за всю историю мирового кино. Но сразу же после феноменального успеха фильм, помимо зрительской любви, получил и порцию критики за плагиат. Западные зрители обвиняли Кэмерона в том, что он украл историю из романа «Мир смерти» фантаста Гарри Гаррисона. В России разгорелся свой скандал: мол, американский режиссер позаимствовал планету Пандору из цикла романов «Мир полудня». Их автор Борис Стругацкий спустя несколько дней опроверг это сообщение. Но дыма без огня не бывает. «Комсомолка» решила сравнить реалии романа братьев Стругацких и фильма Кэмерона.
|
КСТАТИ
Как из живых актеров сделали синих гуманоидов
«Аватар» называют технологическим прорывом в киноиндустрии сразу по нескольким причинам. Во-первых, Кэмерон снимал фильм с помощью собственноручно изобретенных 3D-камер, которые на данный момент - самые лучшие в мире. Что касается персонажей-людей, у которых есть аватары, то здесь режиссер использовал усовершенствованную технологию motion capture (буквальный перевод с английского - «поглощение движения»). Когда актеры должны были появиться на экране в образе синих гуманоидов, они надевали на голову шлем, к которому были присоединены две камеры, считывающие мимику лицевых мышц, а также движения зрачков. Еще одна микрокамера находилась у актеров во рту - это делалось для того, чтобы мимика аватаров сделалась более реалистичной. Получившийся видеоряд поступал на компьютер, где обрабатывался мастерами по спецэффектам. Они раскрашивали изображения в синий цвет и приделывали им хвосты. То есть все происходящее на Пандоре - это не анимация, а именно кино. Пейзажи Пандоры, ее флора и фауна - целиком и полностью компьютерная графика, которая занимает 40 процентов хронометража «Аватара».
|
|
ВЫВОД
Как видно, что-то общее между фильмом Кэмерона и литературным циклом Стругацких все же есть. Однако вдохновлялся Кэмерон явно не трудами советских фантастов. Уместнее назвать другой литературный источник - миф об офицере Джоне Смите и дочери вождя индейского племени Покахонтас. «Аватар» на 99 процентов повторяет сюжет этого мифа. Но претензий на авторство здесь точно никто не предъявит.