15 ноября
Загрузить еще

Книжная полка

Книжная полка
Фото: Табличка у дома указывает важные в жизни Тихонова места: Пеньково, Берлин...

ПОСЛЕДНИЙ ДРУГ

«Когда песик Тихонова погиб, никто не решился сказать об этом хозяину»

Анастасия КОЗЛОВА

Легендарный Штирлиц последнее время жил на даче, в сосновом бору, в 25 километрах от Москвы. 

- Вы к Штирлицу? - остановилась пожилая женщина. - Поезжайте прямо. Мать честная, жалко-то как Славочку...

Трехэтажный кирпичный дом актера стоит прямо на высоком берегу, во дворе - флюгер-указатель: на подмосковный город Павловский Посад (в нем Тихонов родился и начал работать на заводе); на Пеньково (фильм «Дело было в Пенькове» принес Вячеславу Васильевичу всенародную славу) и на Берлин (место действия картины «Семнадцать мгновений весны»). Дача Тихонова выглядит так, словно хозяин ненадолго вышел прогуляться вдоль реки: ворота нараспашку, на крыльце старенькие калоши, полная окурков пепельница, на перилах телогрейка актера.

- Удивительный был человек: из простой семьи, а с такой культурой, обаянием, - тихо говорит соседка. -  У Вячеслава Васильевича была собака, дворняжка. Он ее подобрал щенком и назвал, нет, не Бим, как в кино, а Степка. А мы, соседи, между собой называли песика Штирлицем. Вот этот Штирлиц, беленький такой, бегал все время по участкам, проказничал. Но все знали, что это собака Тихонова: кто подкормит сорванца, кто приласкает... Как же он пса этого любил... И гуляли вместе, и дома у камина сидели вместе, думали каждый о своем...

А недавно Штирлиц-Степка пропал. Вы не представляете, что творилось с Вячеславом Васильевичем. Мы все тогда фильм «Белый Бим Черное ухо» вспомнили: Тихонов каждый день ездил на машине - своего Степку искал. Такой потерянный был, у всех спрашивал: «Вы не видели мою собачку?» После пропажи друга Вячеслав Васильевич как-то сник, стал реже выходить из дома. Радовался только, когда дочь приезжала... А недавно кто-то подбросил во двор Тихонову ошейник. Видимо, умер Степка, а рассказать хозяину никто не решился. Боялись, не переживет...

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Татьяна ЛИОЗНОВА, режиссер «Семнадцати мгновений весны»: «Мы вспоминаем, что среди нас жили великие артисты, только на их панихиде…»

Анастасия ПЛЕШАКОВА

Они постоянно созванивались. Виделись редко, но обсуждали по телефону все новости. В частности, телевизионный фильм «Исаев», в котором речь идет о молодых годах будущего Штирлица. «Исаев» ни Лиознову, ни Тихонова не впечатлил…

Собирались увидеться на юбилее Татьяны Михайловны, который отмечали минувшим летом. Но Вячеслав Васильевич уже плохо себя чувствовал - не смог приехать. И хотя Лиознова знала, что ее давний друг и коллега серьезно болеет, новость о его смерти застала ее врасплох. Тут же поднялось давление.

- Таких актеров, как Тихонов, все меньше и меньше, - вздохнула Татьяна Михайловна. - Тем более обидно, что актеров класса Вячеслава Тихонова так мало использует наш кинематограф. Сколько их ушло в последнее время - забытых, невостребованных! И мы вспоминаем, что среди нас жили великие артисты, только на их панихиде…

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ

Без маски. Майкл Джексон, последние годы жизни

Ян ГАЛЬПЕРИН.

Издательство «Рипол классик». Москва, 2009

Елена ЛАПТЕВА

/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/202386.jpg?0.0349265552477682

/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/202386.jpg?0.0349265552477682

Начинается книга так: автор Ян Гальперин, недовольный решением суда присяжных, снявших с Джексона обвинения в педофилии, берется за свое расследование. Ян, как отец маленькой девочки, негодует и хочет, чтобы справедливость восторжествовала. Но не находит ни одного убедительного доказательства вины Майкла. Далее журналист фактически становится биографом певца и описывает его жизнь - вплоть до последней минуты. В книге нет особых откровений, но она напоминает нам события середины 90-х, когда разразился скандал с педофилией, поп-король женился на дочери Элвиса Пресли и обзавелся детьми от Дебби Роу. Гальперин приходит к выводу, что Джексон не был педофилом, зато находит доказательства его гомосексуальности и зависимости от лекарств.

После смерти Майкла многие наверняка захотят прочитать эти истории, тем более что все изложено достаточно подробно и с уважением к покойному. Люди, обвинявшие артиста в педофилии, выглядят стервятниками, а сам Майкл - затравленной жертвой, которого толпа негодяев довела до паранойи.

К слову, выводы Гальперина уже после выхода книги подтвердились. Джордан Чендлер, который в 11-летнем возрасте обвинил Джексона в растлении, после смерти звезды сделал сенсационное признание. Чендлер, которому сейчас 27 лет, покаялся, заявив прессе, что вся история с педофилией была придумана его отцом в 1993 году для вымогания денег у артиста (к слову, Майкл заплатил тогда 20 миллионов долларов. - Авт.). А сам Джордан лишь делал то, что ему говорили. Но спустя годы он понял, что не может жить с чувством вины, и признался, что врал ради денег.

БЕСТСЕЛЛЕР

Маринина написала сагу о «семейных тараканах»

Татьяна КОНДРАТЬЕВА

Александра МАРИНИНА. «Дорога» (2-я часть трилогии «Взгляд из вечности»).

«ЭКСМО», 2009   

/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/202387.jpg?0.724267811732702

/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/202387.jpg?0.724267811732702

Писательница представила читателям вторую книгу семейной саги «Взгляд из вечности».

- Вы навсегда променяли детективы на семейные саги?

- Нет, саги - это временно. Следующей книгой будет  детектив. Думаю, с Настей Каменской.

-  А как работалось над «Взглядом из вечности»?

- Идея бродила во мне год. А приступить было почему-то страшно. Первый том - «Благие намерения» - за месяц написала, второй - «Дорога» - за три недели, а третий - «Ад» - оказался совсем тяжелым. Герои выросли, постарели, стали умирать.

- В семье  Романовых так и не будет гармонии?

- Со стороны можно подумать, что это образцовая, счастливая семья, но внутри там такие «тараканы»! Размером со слона. Мои Романовы  постоянно скандалят, и ты думаешь: «Ну как они это терпят, лучше бы развелись!» А люди счастливы. Им для психологического комфорта нужно именно это. Что тут скажешь?

- Не кажется, что само понятие семьи сейчас как-то рассыпалось? Появились гостевые браки, брачные договоры.

- Спокойно. Когда уровень «богатства» был у всех почти одинаков, тогда до брачного договора не доходило. Сейчас люди с большими доходами заключают договоры. Потому что слишком многие хотят улучшить свое положение за чей-то счет. Гостевые браки? А что в них плохого? Все семьи образуются с одной целью - воспитание детей. Пока нет малыша, можно и гостевым браком жить. Хуже, когда поженились, а через месяц поняли, что зря, а она уже ждет ребенка. И, сцепив зубы, они терпят друг друга, а страдают дети.

- События трилогии начинаются  в 60-е годы. Сложно было описывать это время?

- Труднее всего было описывать 57-й год, самое начало. Пришлось перетрясти всех имеющихся родственников. Требовала фотки, чтобы посмотреть, во что они одеты. Смотрела фильмы 50-х годов. А в 66-м я уже школьницей была, сама ходила в магазин, помню и продукты, и цены. Но когда пыталась составить бюджет моих героев, супругов Романовых, на месяц, не могла вспомнить, сколько же стоил килограмм творога - рубль или два. Эта сцена писалась в Баден-Бадене. А там как раз отдыхала Галина Волчек. Мы с подругой Ириной всю ее компанию достали вопросом: «Сколько стоил творог?» И еще там я впервые столкнулась с мистикой.

- Это как-то связано с книгой?

- Да, мы придумывали диалог Ворона с Камнем и Змеем (в трилогии Марининой эти мистические герои подглядывают через дыры в пространстве за супругами Романовыми и рассуждают. - Авт.). Причем сочиняли все это, курсируя по тамошним магазинам. Мы же нормальные, лечимся шопингом, как все женщины. Потом сели на лавочку напротив магазинчика додумывать. Через год на этом же месте нас останавливает мой муж: «Девчонки, я просто обязан вам это купить» - и показывает на витрину магазина украшений. А там подвески - ворон на камне и змея. Ну надо же, столько раз здесь проходили, но не видели этого салона украшений...