Загрузить еще

Кирилл Плетнев: «Меня ранило на съемках «Десантуры»

Кирилл Плетнев: «Меня ранило на съемках «Десантуры»
Фото: Изначально Кирилл Плетнев (справа) пробовался на роль Лощилина, которую впоследствии сыграл Никита Емшанов (слева).

Несмотря на то что Кирилл Плетнев в армии не служил, он запросто может получать военный билет. По количеству ролей военных («Солдаты», «Под ливнем пуль», «Неслужебное задание», «Диверсант», «Адмирал»…) актер оттрубил не одну службу.

Интересно, что еще после «Диверсанта» актер рассказывал в своих интервью, что военную форму больше не наденет. И нате, в сериале «Десантура», который в понедельник стартовал на ICTV, вновь «служит». Чем же Плетнева зацепил сей проект, что он решил изменить свое мнение?

- С людьми, создавшими этот сериал, мы работаем не впервые, - пояснил Кирилл. - Я знаю, что они хорошие производители, проект будет качественный. Потом «Десантуру» снимали полтора года! Очень большой срок для производства нынешних сериалов. Съемочная группа совершила девять экспедиций, в том числе в Таджикистан, Осетию, Абхазию... Работали в реальных десантных частях Рязани, Тулы, Твери. География обширная. Кроме того, фильм начинал снимать режиссер Виталий Воробьев. Мы с ним работали над картинами «Неслужебное задание», «Под ливнем пуль». Он вообще очень близкий мне человек, я крестный его сына. Так что причин согласиться было много.

- Но в вашей творческой биографии очень много военных фильмов. Почему так эксплуатируют этот образ?

- Мне кажется, потому что сериалы по сути - бизнес. Продюсеры смотрят и думают: «Вот тут он попал в точку!» А я в «Диверсанте» попал. Но я, как нормальный человек, пытаюсь уходить в сторону. Повторяться надоело. Сейчас снимаюсь в Киеве в проекте «Вера. Надежда. Любовь». «Переквалифицировался» в хирурга (смеется). Недавно закончил работать с режиссером Алексеем Козловым над лентой «Время и люди». Это ремейк «Вечного зова». Здесь у меня очень интересная роль. История начинается в 50-х годах. Мой герой совершенно не понимает, за что ругают капитализм, хочет жить красиво. Потом становится «малиновым пиджаком». И очень рано умирает. По принципу: «Играй весело, умри быстро».

- А как вы попали в «Десантуру»?

- Мне предложили роль Лощилина, которую в конце концов исполнил Никита Емшанов. Когда прочитал сценарий, понял, что я это как раз уже играл. А когда стали пробовать на роль Кудинова, обрадовался. У моего героя практически нет боевых сцен, их всего две. У него много личных переживаний. Люди, которых мы играем, чуть старше меня. Я родился в 1979 году, но помню это ощущение после августовского путча, когда ты просыпаешься в совершенно другой стране. Мне интересно было прочувствовать этот момент. Всю жизнь наши герои жили по одним принципам, а тут им говорят: «Ребята, вы не в то верили». Они оказались потерянным поколением.

- Вам когда-нибудь приходилось в «горячих точках» бывать?

- До этих съемок нет. Мы снимали в Северной Осетии с конца августа. В 60 километрах от Цхинвала, сразу после того как там прошли военные действия. А у нас взрывы, выстрелы… Перепугали местных не на шутку. Один раз приезжает машина. Оттуда выходит человек с автоматом (а там оружие даже у детей, наверное, есть). Увидел, что у нас съемки, говорит: «Ну слава богу, а то ведь война, я приехал семью защищать». Не по себе как-то стало.

- Чем вам запомнились съемки в этом проекте?

- Не всегда это осознаешь, но профессия дает мне возможность знакомиться с уникальными людьми. В Москве у меня бывали конфликты с кавказцами, а когда мы в Осетии работали, нас везде встречали как дорогих гостей. Мне на съемках в руку случайно попали. Остался пороховой ожог. Тут же привезли в больницу, сделали рентген, перевязали… Выхожу, а там стоит приятель с пакетом продуктов, чачей… Я спрашиваю: «Врачам принес?» А он говорит: «Да ты что! Это врачи тебе гостинцы собрали!» Такие там люди!