Загрузить еще

Молотком по морде дать, чтоб большим актером стать

Молотком по морде дать, чтоб большим актером стать
Фото: На видеопробах - все равно как на допросе: стоишь у стены с табличкой и отвечаешь на вопросы.

Вот некий папаша сменил пол, стал симпатичной блондинкой и не может теперь поделить ребенка с бывшей женой. А этот мужик нанял бригаду сделать в квартире ремонт, а рабочие заселились в однушку всем аулом и уже полгода «штукатурят» ее. Молодая вдовушка пригласила на похороны мужа вместо оркестра пару аниматоров в костюмах Чебурашки и Крокодила Гены… Эти сюжеты показывали в судебных шоу на нашем ТВ. И ясно же, что мужики-блондинки на самом деле актеры! Ну чем я хуже? Как же туда попасть?

Помог случай. «Хочешь сняться в кино?» - призывно замигал рекламный баннер в углу сайта. Почему бы и нет! Оказалось, что в актеры заманивает как раз кинокомпания, снимающая судебные шоу...

ЗВЕРИНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Попробоваться в кинозвезды пришло несколько десятков человек. Конкуренция недетская и даже отчасти звериная - на пробы привели двух овчарок… Собаки, впрочем, в отличие от нас вовсе не волновались.

Кастинг чем-то напоминал школьные творческие конкурсы. Сначала нужно было разыграть сцену в магазине: покупатель принес сдавать в магазин коньки с браком, а продавец-хам отказывается брать их обратно.

Вторая ситуация - нас всех загребли в милицию. Задача - доказать служителям порядка, что мы ни при чем… На каждую пробу уходило около пяти минут. Режиссер, похожий на Юрия Куклачева, посоветовал женщинам плакать и пытаться разжалобить «следователя». Первая же девушка заголосила так громко, что все сбежались к двери послушать…

Дошла очередь и до меня.

«Сдавая коньки», я представил себя в образе интеллигента, разговаривал с «приемщиком» на вы и угрожал ему разве что диктофоном в кармане. Зато в «милиции» я отмазывался так успешно, что, кажется, переиграл «следователя». В общем, меня тут же отправили сниматься в программу «Федеральный судья»!

В студии «судьи» сразу спросили: сколько лет? Оказывается, кандидатов на роль подбирают в первую очередь по возрасту и полу. Роль досталась небольшая, но ключевая - изображать свидетеля, доцента кафедры неорганической химии. Мою бывшую девушку якобы изуродовал ее бывший дружок. Я должен был стать главным свидетелем обвинения, после моих слов молодчика оставалось только заковать в наручники…

Но в суде все пошло наперекосяк, и выплыло на божий свет, что мой доцент, между прочим, садист и наркоторговец! Вот где страсти-то!

С листа сыграть не удалось. Я то переигрывал, то недоигрывал. Наконец нас распустили по домам, приказав выучить текст.

Надо быть убедительным! Два дня я репетировал как заведенный. Даже пиджак надел, чтобы лучше в роль войти.

В «Федеральном судье» все как взаправду: и прокурор в строгом костюме, и опечаленная потерпевшая...

СЛИШКОМ ДОБРЫЙ

В назначенный день второго отбора у меня оказалось сразу два конкурента. Стать «моей бывшей девушкой» мечтали две барышни. Две тетушки собирались играть вахтерш вуза. А вот желающих занять место ректора учебного заведения и изобличающего всех бывшего студента - по одному.

- Ну ты вылитый доцент, - одобряли меня «коллеги». - Роль точно твоя.

Но я все-таки нервничал…

Пришел режиссер. Принялся объяснять, что мы должны прочувствовать роль, не сыграть, а пережить. Но как пережить чувства наркоторговца, который изуродовал молотком лицо когда-то любимой девушки?!

- В общем, все вы тут слабоваты, конечно. Но будем работать с теми, кто есть, - признался режиссер спустя два часа.

За это время мы лишились ректора - единственный кандидат был изгнан. Слишком уж возмущался, что репетиция затягивается.

- Мне нечего вам предложить! - сурово бросил ему режиссер.

А как же я? В списке утвержденных актеров меня не оказалось!

- У тебя слишком доброе лицо, - успокаивали меня «бывшие девушки». - А так ты очень хорошо играл…

На мою роль взяли какого-то хлюпика, который бубнил текст себе под нос. Ну разве так доценты разговаривают? Да их студенты слушать не будут! Наверное, знакомый режиссера…  Других объяснений у меня просто нет.

Впрочем, надежды сыграть какого-нибудь негодяя или проходимца я не теряю. На нашем ТВ, к счастью, такой товар весьма востребован…

КОШЕЛЕК

Сколько платят обвиняемым и потерпевшим

Со мной дело до расчетов не дошло. Но судя по разговорам бывалых «коллег», расценки в судебных телешоу примерно такие:

Крупная роль - обвиняемый, потерпевшая, главные свидетели - 4500 рублей (900 гривен);

эпизодическая роль - свидетель, вызванный однократно, - 1500 рублей (300 гривен);

зритель в зале судебных заседаний (роль без слов) - 250 рублей (50 гривен).

КТО ПРОБУЕТСЯ В СУДЕБНЫЕ ШОУ*

  • Женщины старше 40 лет - 60%
  • Девушки и молодые женщины - 30%
  • Мужчины разных возрастов - 10%

*Cубъективный взгляд корреспондента «КП».

 

На роли в «Федеральном судье» пробовались: пенсионерки, любители покрасоваться в телешоу без определенного рода занятий, безработные актеры и актрисы, студенты театральных вузов и институтов культуры. Все участники должны были подписать договор, что в этой же передаче второй раз можно сняться только через год. И только через три месяца - в каком-нибудь аналогичном проекте другого канала.