Загрузить еще

Кузьма СКРЯБИН: «Судьба лупила меня рогами о землю!»

Кузьма СКРЯБИН: «Судьба лупила меня рогами о землю!»
Фото: Кузьма уверяет, что музыка для него - это не способ зарабатывания денег, а возможность самовыразиться.

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОТМЕТИЛ НОРМАЛЬНО – БЕЗ ВЕДРА НА ГОЛОВЕ»

С Андреем Кузьменко - так по-настоящему зовут «экранного» Кузьму - мы встретились в Симферополе после его концерта на стадионе «Таврия». Под гримеркой певца толпились фанаты. Андрей не заставил себя долго ждать: сменил футболку и вышел раздавать автографы и фотографироваться. Добротой певца особенно яро пользовались девчонки: вволю наобнимались с кумиром, якобы позируя для фотографий.

- Кузьма, что-то ты зачастил в Крым. Кризис сказывается или прикипел?

- Не скажу, что прикипел: два раза в год тут бываю. В Днепропетровск езжу по пятнадцать, а то и двадцать раз в год. Вот это «прикипел» называется. Но день рождения я отмечал на полуострове. У меня здесь друзья. Их мало, но они твердые!

- В Балаклаве праздновал? Зашифровался от всех, наверное…

- Не, ну чего зашифровался? Нормально отмечал - без ведра на голове. Чего еще людей бояться? В Балаклаве я все обшарил. Был на Бочке смерти, на ремзаводе подводных лодок.

- На Казантипе отметился?

- Нет, и даже не хочу. Ездили с родными в этом году на Ибицу. Там люди меру знают. У нас же народ, если никто это дело не преследует, закидывается до такой степени, что потом целый месяц остановиться не может: танцует и танцует. А там все по этой марочке приняли, все легально. Никто не бычит.

- Говорят, что Ибица - остров разврата…

- Остров любви! Безнравственное место! Там есть две, так сказать, области пляжа - одна семейная, а другая тусовочная. На последнюю мы детей не брали - знали, на что идем. Геи там могут на пляже в полный рост заниматься любовью. Потом кто-то из них вспомнит, что он не совсем гей, и жену свою оттарабанит на этом же пляже.

«КАК БЫ ТАМ НИ БЫЛО, Я ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ»

- А вот праздник День Независимости, говорят, не отмечаешь?

- Я его не признаю. Считаю, что эта страна ничего не достигла.

- Это не политическая риторика? Ты реально так думаешь?

- Ну а ты по-другому думаешь?

- Подожди, кто бы при Советском Союзе знал Скрябина? Думаешь, тебе бы разрешили ездить с гастролями?

- Меня бы быстренько убрали.

- Тогда ты должен быть благодарен Украине!

- Как бы там ни было, я патриот своей страны. В ней мне комфортно. Народ у нас офигенный. Мне просто тяжело смотреть, что его водят за нос. Тяжело осознавать факт, что нас реально кидают. Мы же неплохие люди, народ терпеливый. Но я переживаю, что дойдет до такого момента, когда большим массам людей не будет что кушать и кровь начнет литься. Как это в Румынии было. Ну и зачем это делать?

- Согласен. Но тебя-то, популярного певца, наверное, власти не ущемляют?

- Они придумали псевдодемократию. Тебе вроде дают говорить все, что ты хочешь, но сильно ограничивают твои возможности. Вот, например, мои песни не крутят по радио. Только на тех станциях, где есть дружеские связи. Но чтобы крутили так тотально, как попсовые группы, - такого нет. Они понимают, что те семена, которые я забрасываю в массы,  представляют определенную опасность.

- Один из политиков сравнил Украину с разобранным автоматом Калашникова…

- Хорошее сравнение. В том смысле, что автомат и стрельнуть может. Я вот ездил в Румынию, думал: хоть где-то хуже, чем у нас. Но хуже нет. Там уже цветущая страна - Европа. Порядок, чистота, дороги делают…

- Еще насчет военной темы: если бы пришлось жить в период Второй мировой войны, какую бы военную специальность хотел бы получить? Пулеметчика, танкиста?

- Я бы не хотел жить в период войны. Я пацифист и могу будоражить народ, но войны не люблю. Революции или война - эта деструкция. Люди на войне отмывают бабки, и ни у кого нет отчетов, на что пошли эти средства.

- Ну а медбратом или в крайнем случае санитаром?

- Не хочу. Я бы хотел рассказать, кем бы я хотел стать в любви, но боюсь, что для этого надо, чтобы ваша газета перепрофилировалась. В моем рассказе все будет слишком уж детально…

«ПАСХУ ВСТРЕТИЛ БЕЗ РУБЛЯ В КАРМАНЕ»

- Некоторые говорят, что твое творчество становится похожим на бунтарские и сатирические песни «ДДТ». Вроде как «украинский Шевчук»…

- Блин, мне очень приятно это слышать. Шевчук - это твердый человек.

- Планируешь идти по его стопам?

- В этом деле очень сложно что-то планировать. Ведь у меня очень разношерстная музыка. Но самое главное, что я не делаю из песен способ зарабатывания денег. Чтобы делать на этом бабло, надо четко выработать стратегию, писать все песни в одном стиле. Как «Океан Эльзы». А у меня то «Пающие трусы», то альбом с матюками…

- Разве не хочется побольше славы и признания?

- Я счастливый человек - у меня все есть. Дома ждут две самые крутые чувихи в этом мире - дочь и жена. Я понял ту линию, до которой могу допрыгнуть, и все сразу у меня наладилось. А вот до тридцати лет я очень хотел популярности и денег. Меня так судьба лупила рогами о землю!

Тридцатилетие свое я встретил в съемной квартире в хрущевочке без рубля в кармане и с двумя яйцами - подарком деда-алкоголика, у которого я снимал жилье. Вот такая у меня была Пасха в 30 лет. На следующий день сел, почухал затылок и решил: те люди, которые тут со мной дома, не обязаны страдать…

- А молодым исполнителям помогаешь?

- Не могу я им помочь. Музыкант зависит от медиа - радио, ТВ, газет - насколько лояльно они к тебе относятся. И то, как они приветствуют и крутят твое творчество.

- Тебе не предлагали поучаствовать в «Танцах со звездами»?

- Предлагали. Но если бы я туда пошел - были бы жертвы. Я не умею и не люблю танцевать. Не думаю, что мне сейчас надо куда-то идти и вонять: если человек не умеет, то на фига идти позориться?

- Ну там ведь научат…

- Научить-то научат, но спасут ли тех, кто точно пострадает?

- Тебе, наверное, частенько доставалось от жизни?

- За язык? Сначала скажу, а потом думаю? Но ведь правда, хоть и жесткая, очень приятная вещь! В отличие от лжи, которая обрастает комом и долбит тебя по башке…

«ЖЕНА МНЕ СВЯЗЫВАЕТ РУКИ»

- Кто ты все-таки по специальности?

- Штукатур шестого разряда. Но это по знакомству - папа позвонил, помог. Надо было заштукатурить три квадратных метра стены. Пока комиссия смотрела, моя работа держалась, как только ушли - говном ляпнуло на пол. Но диплом был уже в кармане.

А еще у меня диплом стоматолога. Его я честно получил. Для этого надо было год помучить людей. Я, помню, одной бабке такую пломбу поставил, что она месяц рот не могла закрыть! Слишком высокая и кривая пломба получилась. И все равно потом она пришла ко мне, потому что я денег с нее не брал.

- А где-нибудь можно «штукатурку Скрябина» посмотреть?

- Нет. Когда идет ремонт, мне жена связывает руки - чтобы не дай бог не взял какой-нибудь инструмент. Мне очень хочется, так сказать, «покрутить гайки», но даже те картины или часы, которые я прибил к стене, - как ружье, которое раз в год стреляет, - обязательно да упадут.

- Чем на досуге занимаешься? Какие фильмы смотрел в последнее время?

- Я «пересел» на книжки. Томас Манн, Ричардсон, Бренсон, «Обломов» Гончарова… Классику немножко бабахнул. Манна и Гончарова «щелкнул» за один день на Ибице. Приболел во время водного погружения, вот лежал и читал.

- Давно по классике ударяешь?

- Думал, в руки ее не возьму. Рано попробовал и, не понимая, забросил. А сейчас знаю, что время от времени надо брать классику и перечитывать. Там, кроме того что очень глубокий смысл, такой слог красивый!

- С кем из олигархов ты знаком? Можешь взять и запросто позвонить, попросить помощи?

- Со своими проблемами ни к кому не обращусь. Их надо разгребать самостоятельно. Некоторые богатые люди предлагали подарить мне авто - отказывался. Не люблю «висеть» кому-то. Есть олигархи, которых я знаю, но сказать, что мы дружим, - нет. Вот Санька - пацан небедный (Кузьма указывает на голого по пояс человека, который что-то жует, сидя в гримерке певца). Мне майку дал, чтобы я вышел к фанатам. Тоже человек, раз мне майку дал.